![]() |
|
Замминистра В. Бадагов принял нашу делегацию УДП из пяти человек (председатели профкомов В.Татарчук и О.Широков, заместитель президента пароходства по экономике А.Истомин, члены профкомов П.Бондаренко и А.Манько). Должностному лицу мы вручили список требований коллектива предприятия и объявили, что акция протеста проводится с целью выразить несогласие с системой управления в Минтрансе, при которой УДП несет большие расходы, а значит его толкают в долговую яму.
После всех мытарств последней каплей в отношениях Украинского Дунайского пароходства и Минтранссвязи стало упорное нежелание последнего подписать приказ о списании трех морских судов-развалюх и двух речных барж, без чего само выживание единственной судоходной компании Украины может быть поставлено под угрозу.
У пароходства накопилось огромное количество проблем, решение которых находится исключительно в компетенции законодательной власти. Верховная Рада, ее спикер, Президент страны и премьер-министр давно осведомлены об этом, но действия ни одной ветви власти ничего продуктивно не дали.
В результате по решению трудового коллектива УДП в Киев были отправлены полсотни самых активных моряков и работников береговых подразделений, чтобы пикетировать здание Минтранссвязи и Кабмина привлечь внимание к проблемам пароходства, носящего название «Национальный перевозчик №1».
Плакаты гласили:
«УДП — не ЧМП: не дадим утопить!»,
«Судьба пароходства — это судьба всего Придунайского края Украины!»,
«Коллектив УДП хочет работать, а не быть заложником чиновников Минтранса!»,
«Списание металлолома поможет выжить Украинскому Дунайскому пароходству и другим предприятиям!»
Эту акцию возглавили профком плавсостава и профком береговых подразделений УДП. Представляем их оценку ситуации, сложившейся на предприятии.
Сначала свое мнение высказал председатель профкома береговых подразделений УДП Виталий ТАТАРЧУК:
- Все проблемные болевые точки вошли в антикризисную программу выживания УДП. По этому поводу неоднократно проводились совещания в минтранссвязи с участием инициативной группы пароходства, профкомов. Но они ни к чему не привели за весь 2009 год.
Министерством был сделан единственный шаг — вступил в силу приказ о списании теплохода «Радомышль», когда он уже был готов ... затонуть. После этого первый заместитель министра В.Шевченко собственноручно утвердил финансовый план пароходства на 2009 год, что было сделано лишь в сентябре. В этот план вошло и списание металлолома.
Вырученные деньги должны были пойти, в частности, на ликвидацию валютной задолженности по зарплате морякам (а это -1 миллион 300 тысяч долларов!) и на возврат судов, арестованных в Турции.
Убытки УДП на содержание устаревших и арестованных судов составили в прошлом году 40 миллионов гривен. Мы в пароходстве считаем, что эти траты произошли по причине Минтранса.
Ведь все четко было обозначено в финансовом плане, который взялись реализовать до конца 2009 года. Была подготовлена документация, произведена оценка имущества, и министерская комиссия по списанию имущества (ее возглавляет замминистра В. Бадагов) документы приняла, утвердила и дала разрешение на списание трех проржавевших судов.
Это нужно было делать в срочном порядке, потому что в зимний ледовый период может случиться беда, так как судовые корпуса прогнили и вода поступает в машинные отделения. Вполне может произойти переворот, и суда перекроют фарватер Дуная. А это -блокировка работы ГСХ Дунай-Черное море, экологические последствия и гибель имущества.
Но все эти аргументы никак не повлияли на В. Шевченко — он не стал подписывать документы.
Мы, председатели профкомов УДП, неоднократно ездили в Киев по своей инициативе, настаивали на том, чтобы нас приняли и выслушали. 14 декабря удалось добиться приема у В. Шевченко. Он обещал подписать документы, но только после того, как убедится, что списание судов будет проходить в правовом поле.
В первый рабочий понедельник наступившего 2010 года нас пригласили в Минтранссвязи на совещание, куда мы
прибыли вместе с президентом УДП В. Сухоненко.
Опять полемика и подозрение в том, что мы хотим списать очень важное для потомков Украины государственное имущество. Была устроена игра кошки с мышкой, цель которой -тянуть время в непростой политической ситуации в государстве. Пообещали, что решение будет принято через две недели.
Мы выдержали этот срок, который истек 25 января. До этого было проведено собрание трудового коллектива пароходства, на котором представители подразделений предприятия решили: в случае очередного отказа со стороны министерства организовать пикетирование и заставить себя уважать. А также подать судебный иск к первому заместителю министра В. Шевченко о признании его бездеятельности по поводу принятия решения о списании устаревшего флота и взыскании с него лично порядка трех миллионов гривен убытка.
Пикетирования и искового заявления в суд можно было избежать в случае принятия решения. Но все опять закончилось расплывчатыми разговорами.
Наши пикетчики находились в Измаиле в состоянии пятиминутной готовности выезда в Киев. Все было подготовлено профкомами. Была сформирована команда из числа членов плавсостава и работников береговых подразделений. Люди проявили высокую активность и понимание ситуации.
27 января в 9 утра мы стояли с плакатами перед зданием минтранссвязи.
Замминистра В. Бада-гов принял нашу делегацию из пяти человек (председатели профкомов В. Татарчук и 0. Широков, заместитель президента УДП по экономике А. Истомин, члены профкомов П. Бондаренко и А. Манько). Должностному лицу вручен список требований коллектива УДП и объявлено, что акция протеста проводится с целью выразить возмущение системой управления, при которой и.о. министра В.Шевченко не подписывает приказ (проект которого лег на министерский стол полгода назад) по списанию трех устаревших судов на металлолом. УДП несет по ним большие расходы, а значит, нас толкают в долговую яму.
Мы подали иск против В.Шевченко в окружной административный суд Киева. Считаем, что проволочка в решении проблем пароходства ведет к банкротству судоходной компании. Мы не допустим судьбы Черноморского пароходства, и того, что собственник в лице министерства губит свое государственное предприятие. Этого мы принять не можем.
Такие же требования мы вручили в Кабинете Министров и еще раз озвучили наши претензии в адрес минтранссвязи, которое разваливает УДП.
- Виталий Александрович, вы же в курсе, что написала газета «Коммерсант» по поводу того, что под видом списания устаревшего флота администрация УДП хочет продать порядка 250 единиц флота.
- Говорить о том, что руководство пароходства хочет порезать и распродать флот — это чистой воды лукавство. Цель – замутить воду и увести в сторону от проблем УДП. «Коммерсант» вышел со мной на связь с единственным вопросом, подаем ли мы иск в суд на и.о. министра В. Шевченко, что я подтвердил. И все. Речь идет о списании трех проблемных морских судов и о двух баржах, которые находятся в полузатонувшем состоянии у берега. Далее речь может идти о списании пары судов типа «Кишинев», которым перевалило за сорок лет.
Мы не говорим о реализации судов. Мы говорим о разделке судов. Есть разница?
Почти все написанное — неправда. Идет игра понятиями, что уводит от сути происходящего. Это — утка. Цена-жизнь украинской судоходной компании и людей, которые остаются преданными своему предприятию по сей день. Хочу напомнить, что из десяти знаковых событий 2009 года в нашей отрасли на первом месте — пиратство, на втором — кризис управленческой системы. То есть внешние силы и свои, которые зачастую действуют хуже чужих.
Олег ШИРОКОВ, председатель профкома плавсостава УДП в своем интервью Украинской транспортной газете «Моряк» отметил следующее:
- Было большое желание закончить все мирным путем. Амплитуда колебаний в решении назревших вопросов шла от полного отказа до хороших для пароходства предложений.
Во время одних из последних переговоров у замминистра В. Бадагова на свет появилась формулировка об оказании УДП материальной поддержки, правда, возвратной. Нам предлагали два транша по восемь миллионов гривен. Мы решаем вопросы с задержкой по выплате зарплаты, продаем металлолом и возвращаем деньги. Ну, чем плохой вариант?
Мы с заместителем президента УДП по экономике А. Истоминым тут же составили соответствующее письмо и замминистра пошел с ним к первому замминистра на согласование. Он зашел со своим мнением, а вышел с мнением первого зама...
Опять никакой конкретики — одна вода и отговорки. Никакой речи о финансовой помощи уже не велось. Вот тогда и началась акция протеста, пикетирование Минтранса и Кабмина.
Знаменательно, что когда мы находились в здании министерства и вели переговоры, в фойе появился загадочный чемоданчик, после чего понаехала милиция и началась всеобщая эвакуация. Нам, разумеется, пришлось покинуть здание, ни о чем не договорившись. А в Кабмине обещали вдогонку прислать письмо, вероятно, с разрешениями наших проблем. Но мы так ничего и не получили. В результате подали исковое заявление в суд против В. Шевченко. Теперь ждем вызова.
- Уже в течение длительного времени дунайские млряки пытаются достучаться ко всем ветвям власти с требованием оказать помощь компании, страдающей из-за несовершенства украинского законодательства и безответственной позиции руководства профильного министерства, — говорит заместитель президента УДП по экономике Александр ИСТОМИН.
Абсолютно бессмысленный законодательный запрет на продажу старых судов, по сути, обрекает компанию на хроническую убыточность и ставит крест на перспективах ее успешного развития.
В который раз мы хотим разъяснить, что УДП требует получения разрешения на списание имущества, которое невозможно эксплуатировать по его прямому назначению. При этом позиция чиновников о том, что списание — это отчуждение, иллюстрирует их правовой нигилизм.
Очевидно, что целью списания основных средств, непригодных к использованию, не является его продажа или отчуждение, так как такое имущество должно быть использовано в хозяйственной деятельности.
Например, при списании теплохода, его силовая установка, навигационное и другое оборудование будет использовано при ремонте других работающих судов. Если же состояние корпуса позволяет использовать его в судоремонте, металл будет направлен на судоремонтный завод.
И только те складские запасы, которые не используются в хозяйственной деятельности компании, могут быть проданы на конкурентных условиях.
ОБРАЩЕНИЕ Совета директоров г.Измаила в Минтранссвязи и Кабмин Украины
В обращении, в частности, сказано, что «Кабинет Министров Украины не видит, что Украинское Дунайское пароходство гибнет. Минтранссвязи не дает добро пароходству на списание устаревшего флота, который правильнее было бы назвать металлоломом.
Сегодня на содержание отработавших все сроки судов УДП расходует миллионы, которые могло бы направить на выплату зарплаты своим работникам. Минтранссвязи своим бездействием может загубить уникальную судоходную компанию, которая больше ста лет была крупнейшей на Дунае и «делала погоду» в этом регионе.
Равнодушие чиновников, бездействие власти подталкивает моряков-дунайцев к крайним мерам. Сегодня трудовой коллектив уже заявил о своей готовности к забастовке, представители УДП пришли к руководству страны с требованием услышать крик о помощи, отозваться на требование сохранить государственное транспортное предприятие и не похоронить имидж морской державы. Без УДП независимость нашей Родины будет неполноценной!
В этом уверены мы, представители директорского корпуса Измаила.
Мы поддерживаем требования трудового коллектива УДП — в надежде, что здравый смысл и национальный интерес возьмут верх над чиновничьими и личными амбициями».
Анатолий ФУФАЕВ, председатель Совета директоров Измаила
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2026 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |