![]() |
|
![]() |
![]() |
Кому выгодно замалчивать ситуацию вокруг покушения на директора Одесского похоронного бюро Николая Пеструева?
Это уже становится какой-то дурной приметой — как приближаются выборы Одесского мэра-так начинается полоса резонансных преступлений: покушений, похищений, убийств... Которые, кстати, чаще всего остаются нераскрытыми (вспомните все резонансные преступления конца 90-х).
На прошлой неделе в Одессе прогремел взрыв. В центре города, на улице Греческой, 40, при входе в арку двора, сработало самодельное взрывное устройство, прикрепленное к силовому кабелю. Это не был террористический акт, мысли о котором сразу приходят в голову при упоминании о взрывах. Это было покушение на убийство. Откровенно наглое, знаковое, я бы даже сказала, показное. Устройство привели в действие в самый что ни на есть час пик — около 9 утра, в начале рабочего дня. Более того, оно было прикреплено во дворе, находящемся в прямом соседстве с Приморским райотделом милиции, расположенном по адресу: Греческая, 42.
Жертвой преступления тоже стал человек «знаковый» — директор КП «Спецпредприятие КБО», больше известного в народе как похоронное бюро, Николай Пеструев.
Для тех, кто не в курсе, Николай Пеструев — человек давно и прочно утвердившийся в структуре городской власти. С 2000 года он возглавляет «Спецпредприятие», избирался депутатом городского совета. Не так давно, в конце прошлого года, Николай Александрович «за многолетний плодотворный труд и по случаю 50-летия со дня рождения» (как пишет официальный сайт Одессы) был награжден Почетным знаком отличия Одесского городского головы «Знак почета».
А в начале 2009 года он получил почетное звание «Заслуженный работник сферы услуг Украины» от самого Президента Украины. Формулировка была такой: «За значительный личный вклад в развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, внедрение высокоэффективных форм хозяйствования, высокое профессиональное мастерство».
О деятельности Николая Александровича на своем посту, о состоянии одесских кладбищ и о работе, которая проводится по их благоустройству, не раз писала наша газета.
Так что же произошло на Греческой? Кому и как перешел дорогу директор похоронного бюро? Вот тут-то и начинаются типично одесские странности. Все компетентные органы и службы словно набирают в рот воды. Что, конечно же, мгновенно рождает череду слухов, домыслов и самых мрачных предположений.
Нет, я не говорю, что спустя неделю преступление непременно следовало раскрыть и рассказать об этом журналистам. Но за этот срок могли бы появиться хотя бы какие-то версии случившегося. Как обычно, в таких случаях журналистам озвучивают: рассматривается версия профессиональной или политической деятельности потерпевшего. Увы... В одесской милиции через 7 дней после преступления удалось узнать то же, что и в первый день: возбуждено уголовное дело по статьям 15 и 115, ведется следствие.
Более того, не удалось узнать ничего и о состоянии здоровья Николая Александровича. В городской больнице №9, где находится директор «Спецпредприятия», сначала потребовали письменный запрос (якобы был такой приказ главврача, чтобы журналисты обращались только в письменном виде). Когда же мы не поленились и запрос направили, главврач Лилия Данильченко отвечать отказалась, сославшись на врачебную тайну и на отсутствие разрешения родственников.
В общем, вопросов, спустя неделю, появилось больше, чем в первый день. И главный — кому выгодно создавать вокруг данного события пугающую тишину? Кому и зачем нужно держать одесситов в неведении и напряжении?
Хочется верить, что к следующему выходу нашей газеты у нас уже появится какая-то полноценная информация, которой мы сможем поделиться с читателями.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |