![]() |
|
![]() |
![]() |
Даже в степях Украины трудно найти человека, который бы не знал, что наша держава морская. А раз так, то надо это подтверждать реальными шагами. И Кабинет Министров утвердил Морскую доктрину Украины на период до 2035 года. На местах ознакомились с ней и взяли в руки карандаш. Заглянуть на 25 лет вперед по-своему полезно. Да и есть осознание того, что при нынешнем кризисе, допустим, за десять лет почти невозможны кардинальные сдвиги к лучшему. А вот двадцать пять лет – солидный срок.
Портовикам, судостроителям легче проникнуться оптимизмом, вникая в суть Морской доктрины. Работникам Государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» это сделать сложнее. Тем не менее они изучили документ и отправили на имя первого заместителя главы Государственной администрации морского и речного транспорта Украины Виктора Комарницкого план мероприятий по реализации Морской доктрины на период до 2035 года. Керченская паромная переправа намерена в 2011-2012 годах соорудить в пункте пропуска «Крым» современный пассажирский терминал со всем комплексом инженерных сооружений для пассажиров и контрольных служб. Добрую службу сослужат или государственные средства, или инвестиции. Современный терминал придется очень кстати, если в пункт Крым начнут заходить пассажирские суда. Идея не нова. К сожалению, она так и остается в теории.
– Жаль, что никто нами не интересуется, не помогает,– сетует капитан-наставник Государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» Олег Толубеев.– Варимся в собственном соку.
Кстати, в порту «Кавказ» 2-этажный пассажирский терминал появился. Он удобен для служб, пассажиров. На его фоне павильоны в порту «Крым» выглядят несолидно.
Самому молодому судну, автопарому «Ейск», 20 лет, а парому «Керченский-2» и вовсе 30. «Керченский-1» в течение семи лет вообще не у дел. Ремонту он не подлежит, но с его списанием Министерство транспорта и связи Украины медлит. Требования же к состоянию флота год от года ужесточаются. Суда Керченской паромной переправы, курсируют между украинским Крымом и российской Кубанью, выполняют короткие международные рейсы. Так это определено морскими документами. На предприятие распространяются все международные обязательства Украины в области судоходства. Проверки Морская инспекция проводит каждый месяц. В том числе учитываются положения Парижского меморандума. Страны, его подписавшие, ведут самые жесткие проверки в отношении друг друга. Главная цель – добиться полной безопасности мореплавания. Для европейцев пятнадцатилетнее судно – своеобразный нонсенс. Но мы имеем то, что имеем.
В ходе реализации Морской доктрины Государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа» намерена обновить флот современными паромами для осуществления морских перевозок пассажиров и автотранспорта на линии Крым-Кавказ. К 2013 году должна быть найдена замена парому «Керченский-2», а к 2023 году – автопарому «Ейск». Предстоит изыскать внушительные суммы. Но альтернативы обновлению нет. С 3 июля 1998 года Государственная судоходная компания сертифицирована по международным документам. В 2004 году она перешла под украинский Регистр судоходства. Он проверяет каждый год, делает свои замечания и дает 3 месяца на их устранение.
Сегодня на морское предприятие приходит много специальной литературы. Есть сборники документов ценой 1800 гривен. Никуда не денешься, приходится покупать. За 10 лет поступило 28 морских бюллетеней толщиной с палец. Все изменяется, все в движении. За изменениями надо пристально следить, чтобы не попасть впросак. Так, с 1 июня 2010 года вводится требование на пассажирских судах иметь 2 % младенческих спасательных жилетов от общей численности пассажиров. Детскими жилетами компания располагает. А вот младенческие закупить тяжело. Ни в Украине, ни в России они не производятся. Но это не волнует IMO. Международная морская организация наверняка будет добиваться выполнения требования, вступившего в силу 4 года назад. Быстро пролетели года... В Интернете найдена фотография младенческого спасательного жилета. Он похож на люльку, способную держаться на волне. Слишком мало информации для дальнейших действий. Моряки ищут младенческие жилеты, но найти не могут.
Морская доктрина предусматривает инвентаризацию объектов. Это Государственная судоходная компания проводит ежегодно. Каждый год Регистр обследует причалы, плавпричалы. На замечания следует оперативная реакция.
В плане техническом, финансовом изменения к лучшему могут довольно быстро заявить о себе. А вот кто будет не то что через 25 лет, а уже через 5-10 лет воплощать в жизнь Морскую доктрину? Молодые кадры не особо стремятся работать в судоходной компании. По меркам Керчи здесь приличные заработки, хороша социальная защита, которой нет на подавляющем большинстве городских предприятий. Но молодые моряки ведь востребованы чуть ли не во всем мире. И их местным калачом не заманишь. В Государственную судоходную компанию приходят те, кому вот-вот стукнет 50. А как привлечь 25-30-летних?
Невозможно создать документ на все случаи жизни. Думается, отраслевое министерство все-таки найдет варианты стимулирования молодых моряков. Ну а по словам Олега Толубеева, сам факт принятия Морской доктрины заслуживает одобрения. Теперь важно, чтобы она наполнилась конкретным содержанием.
КЕРЧЬ.
ГСК «Керченская паромная переправа»
Капитан-наставник Олег ТОЛУБЕЕВ.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |