![]() |
|
![]() |
![]() |
Исполнительный директор компании «СовЭкон» А. Сизов прогнозирует, что ввод новых зерноперевалочных мощностей в порту Туапсе обострит конкуренцию между глубоководными портами Черного моря и приведет к снижению цены перевалки.
Кроме того, по его мнению, с вводом новых мощностей в глубоководном порту вырастет объем работы с крупными судовыми партиями, что для трейдеров может означать снижение расходов на фрахт, сообщает Коммерсант.
Напомним, что 8.02.2010 г. в порту Туапсе был запущен в эксплуатацию перевалочный комплекс экспортных зерновых культур мощностью 2,4 млн т в год.
Комплекс позволяет принимать зерно с ж/д транспорта, очищать его, временно хранить и отгружать в морские суда дедвейтом до 50 тыс. т. Вместимость зернохранилищ комплекса составляет 102 тыс. т.
Инвестиции ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) в проект составили 1,82 млрд руб., срок окупаемости — 5 лет.
По словам А. Сизова, в настоящее время дефицит экспортных перевалочных мощностей в Азово-Черноморском бассейне характеризуется высокой ценой перевалки зерна в российских портах по сравнению с украинскими. В российских портых тариф на перевалку 1 т зерна составляет $20/т, в украинских — $15/т. Ввод новых мощностей в Туапсе обострит конкуренцию между глубоководными портами и приведет к снижению цены перевалки», — говорит он.
Руководитель службы по связям с общественностью ОАО «Международная зерновая компания» считает, что в ближайшее время не стоит ожидать кардинального снижения цены на перевалку по сравнению с текущим сезоном. По его мнению, если урожай и экспортный потенциал будут ниже, то снизится и цена перевалки, но менее чем на 20—30%. Это, скорее, небольшая коррекция, утверждает Н. Демьянов.
По его мнению, проект ТМТП частично покроет дефицит перевалочных мощностей, но полностью проблемы не решит, так как нужен еще как минимум один глубоководный зерновой терминал в России, по мощности сопоставимый с введенным в строй, чтобы планово выстраивать логистику при движении зерна в порты.
По оценке аналитика компании SeaNews Л. Аксеновой, суммарный объем отгрузки через глубоководные порты Черного моря составит к 2011 г. 13 млн т с учетом запуска к этому сроку еще одного терминала в Новороссийске (инвестор — компания «Дело», мощность — 2,5 млн т). Он отмечает, что, с учетом амбициозных планов «Объединенной зерновой компании“ нарастить экспорт до 37 млн т, строительство новых мощностей — это логичный шаг.
А. Сизов, в свою очередь, не уверен в устойчивости тренда на увеличение экспорта зерна и не разделяет уверенность в том, что будет рост экспорта до 30—40 млн т. По его мнению, приоритетом должно быть наращивание потребления зерна в РФ.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |