ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
МОРЕ — …ПЛЮС ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ЛОШАДИНЫХ СИЛ
18.02.2010 / Газета: Одесские известия / № 18(4000) / Тираж: 23655

В акватории Одесского порта начал работать новый буксир «Булат». Его вступление в строй отмечено портовиками как трудовой праздник.

Во время церемонии поднятия на мачте Государственного флага на причале вдоль борта выстроились все 14 человек экипажа во главе с капитаном Олегом Медвинским. «Крестная мать» судна – инженер по расчетам и оперативному контролю порта Ирина Костенок по традиции разбила о металлическую обшивку бутылку шампанского, чем символически благословила его на долгую морскую службу.

Знаменательным для всей морской отрасли признал это событие заместитель директора Государственной администрации морского и речного транспорта Украины Виктор Сударев. Залогом счастливого будущего предприятия назвал обретение «Булата» начальник Одесского морского порта Николай Павлюк. Незадолго до этого семья одесского портофлота пополнилась таким же «сестринским» буксиром «Патриот». Теперь наличие еще одного многофункционального буксира позволит принимать крупнотоннажные торговые суда, при этом гарантируя высокую безопасность судоходства. Одновременно с их приходом возрастут и надежды на приток дополнительных инвестиционных средств.

Подобные буксиры приобретены портами Ильичевск и Южный. Данный факт весьма важен, потому что свидетельствует о приостановке процесса старения буксирного флота в дни, когда требования к его качествам постоянно повышаются по мере развития крупного судостроения. Потому-то подобное обновление технического потенциала – задача государственная для Украины.

Кабинет Министров Украины упустил эту сферу хозяйственной деятельности, и судостроение перешло преимущественно в частные коммерческие структуры. По признанию В. Сударева, Минтранссвязи Украины до сих пор не принята программа обновления вспомогательного, в частности, буксирного флота. И подобные поставки не координируются централизованно. Одновременно созданные в стране налоговые обстоятельства и растущая стоимость металла делают заказ отечественных судов более дорогим, чем приобретение их на иностранных верфях. Поэтому порт сделал рациональный шаг, когда стал сотрудничать с голландской судостроительной компанией «Дамен». Это известное всему миру предприятие, которое строит специализированные и служебно-вспомогательные суда на 34 заводах-филиалах.

Формой финансового решения проблемы в условиях кризиса стал лизинг. Н. Павлюк считает сделку выгодной, потому что срок осуществления платежей растянут на 5 лет. За это время порт обязуется выплатить за приобретение 5 млн 700 тыс. евро. И на шестой год получать чистую годовую прибыль от каждого из двух новых буксиров по 8,6 млн гривень.

Как говорят командиры «Булата», этот морской железный тягач наделен мощностью 4000 лошадиных сил, обладает сильным винто-рулевым комплексом, хорошей маневренностью. Его ширина, равная почти половине длины, делает его остойчивым, а мощное усиление бортов позволяет ходить во льдах.

Пожелать семи футов под килем морякам портофлота приехали также представитель судостроительной компании «Дамен» Вадим Акимов и директор украинского представительства лизинговой компании «Тэком-Лизинг» Павел Мухин. Не только в гости! Порт разрабатывает с нею проект совместного строительства нефтемусоросборщика для борьбы с загрязнением акватории. Брать такое современное спецсудно в рассрочку также более экономически оправданно.

Заместитель председателя Одесской облгосадминистрации Петр Хлыцов, присутствовавший на мероприятии, напомнил, что в 2009 году в порту впервые за годы независимости страны построены полтора километра причальных сооружений, в том числе и морской причал № 36. Теперь не за горами и следующий праздник. Таковым станет первая забитая в дно свая, которая положит начало строительству нового контейнерного терминала.

Автор: Владислав КИТИК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019
Перейти на повну версію сайту