![]() |
|
![]() |
![]() |
Вы не замечали, кем зачастую чувствует себя водитель маршрутки? Правильно, хозяином положения, вершителем судеб. Так, как будто не мы наняли его, чтобы доехать до нужного места (такси все-таки, хоть и маршрутное), а он — абсолютно бесплатно везет нас и делает при этом большое одолжение. А потому ведет себя соответственно. В частности, стремясь выполнить и перевыполнить план, а значит и заработать побольше, набивает людей в салон, что «селедок в бочку».
До нашего ли с вами водителю удобства? Но и этого мало: он еще и диктует условия. Вот кричит раздраженно — требует, чтобы народ выходил только через передние двери. Это в час пик-то. Как, по воздуху? Мне могут возразить: кто-то норовит проехаться бесплатно. Но, во-первых, таких, совершенно точно, единицы. Кроме того, превысив все мыслимые и немыслимые нормы пассажировместимости машины, шофер и его хозяин в любом случае в накладе не останутся. И, самое главное, почему должны страдать добросовестные плательщики, которых подавляющее большинство?
Или вот еще один пример. Все мы платим квартплату. В эту самую квартплату входит и стоимость уборки подъездов. Чего, как правило, не делается. У жильцов, если они хотят жить в относительной чистоте, тут есть на выбор два пути. Самим брать веники и тряпки, и очень многие именно так и поступают. Либо — пускать шапку по кругу и доплачивать тому же дворнику за уборку, которую ему и так полагается делать «по долгу службы».
Вспомните еще, как, пройдя осмотр в поликлинике, вы стыдливо суете врачу «денежку». А если не дадите — вам напомнят «прямым текстом»: сдайте «на благотворительность». Но ведь медики тоже получают зарплату?
На все мои вопросы мне могут ответить: дело тут в честности, воспитанности, добросовестности и прочих качествах, которые полагается воспитывать с раннего детства. А у врачей и дворников (вот, дожились, приходится ставить эти профессии в один ряд, хотя, конечно, у нас любой труд в почете) работа не престижная, зарплата маленькая, и местом своим они не дорожат. А потому, коль скоро государство об этом не заботится, сами «поднимают себе цену»…
Все это, конечно, так. Но, думается, дело не только в этом. Сдается мне, что мы будем выступать в роли просителей до тех пор, пока у нас не появится возможность выбора. Не нравятся, к примеру, маршрутки фирмы Х — поеду за те же деньги на машине от Y. Потребовал врач «сверху» — пойду к другому. И исполнителя коммунальных услуг тоже могу выбрать более добросовестного. Хотя пока это из области фантазий.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |