![]() |
|
![]() |
![]() |
Если барометр благополучия Измаильского морского порта и, по большому счету, всего города и Придунайского региона – работающие краны, то для Полтавского горно-обогатительного комбината и Комсомольска, где расположен ГОК, им являются дымящие трубы. Это показатель того, что в порт прибудут грузы – окатыши, которые производит комбинат. А есть грузы – значит, обеспечен стабильной работой флот пароходства, который сегодня особенно в ней нуждается.
Вот такая, на первый взгляд, простая формула, но за каждой тонной добытого, переработанного и перевезенного груза стоит колоссальная подготовительная работа. И чтобы все, как говорится, срослось, нужно, прежде всего плановые параметры, служащие ориентиром для многозвенного цикла, увязать с производственными возможностями и потребностями рынка.
Эта задача стала по сути рефреном совещания двух стратегических партнеров – Измаильского морского порта и ООО «Славутич-руда — Украина», которое состоялось в Измаиле. Генеральный директор компании А.Трефилов и его заместитель А.Лазаренко встретились с портовиками, чтобы подвести итоги совместной работы в прошлом году и согласовать планы на 2010-й.
Как проинформировал участников совещания начальник отдела маркетинга, логистики, внешнеэкономических связей и коммерческой работы Олег Срибный, порт Измаил в прошлом году переработал 5 205,7 тысяч тонн грузов, что на 25 процентов меньше, чем в 2008 году, в то же время снижение объемов железорудных грузов составило всего 20 процентов.
Что же касается объемов производства окатышей Полтавского ГОКа, то они в 2009 году, несмотря на экономический кризис, составили 9 млн. тонн, что соответствует уровню 2008 года. «Отсутствие падения, – пояснил Анатолий Трефилов, – в значительной мере обусловлено значительным увеличением китайского рынка сбыта. К сожалению, на европейском рынке в 2009 году продолжался спад потребления железорудного сырья. Например, комбинат «ЮС Стил» (Сербия) в 2009 году работал «под заказ», что затрудняло качественное планирование отгрузок через порт Измаил». По мнению специалистов, в этом году произойдет стабилизация европейского рынка. Общий минимальный объем железорудного сырья, предъявляемый к перевалке Измаильским морским портом в 2010 году, составит ориентировочно 3,4 млн. тонн.
С учетом ЖРС перспективный план грузопереработки порта на этот год может составить 7 млн. тонн. Кроме традиционных грузопотоков, порт надеется привлечь дополнительные объемы угля и кокса назначением на Галац, металлолома (Австрия – Турция), древесины назначением на Австрию, удобрений в мешках и навалом, другие грузы.
Итак, портовики сделали серьезную заявку на этот год. Однако, как известно, руководитель порта Валентин Котельный и его команда не бросают слов на ветер. За каждой цифрой – точный экономический расчет и взвешенный анализ своих возможностей.
* * *
Как настроены выполнить плановые задания наступившего года труженики Измаильского морского порта? С этим вопросом редакция обратилась прежде всего к представителям «рабочего класса» – докерам-механизаторам.
Бригада № 21 второго производственно-перегрузочного комплекса считается самой многочисленной на предприятии – в ее составе 41 человек. Но самое интересное, что руководит ею самый молодой в порту бригадир Алексей Радилов. Руководит достаточно уверенно, что, наверное, непросто. Однако от ответа, как ему это удается, деликатно ушел. Рассказал лишь, что пришел на предприятие двенадцать лет назад. Начинал слесарем-наладчиком, потом выучился на докера, вырос до звеньевого, затем ему доверили бригадирство.
…Докеры-механизаторы, немного расстроенные, что из-за погоды упустили груз удобрений, перегрузка которых хорошо оплачивается и дает дополнительные дни к отпуску, выходили на послеобеденную трудовую вахту. В беседе были немногословны: «Хотим такой же стабильной и ритмичной работы, как в последнее время. Для этого созданы все условия, всего хватает. Единственное, что мешает, – суровые зимние условия, давно такого не было. Главная проблема – смерзшийся груз. Уголь, окатыши приходится долбить, отбивать ломами». Работой дорожат. Хоть и определили ее «бери побольше – бросай подальше», но при этом подходят к труду творчески: «надо думать, куда кинуть, чтобы дважды не кидать». В каждом деле свои тонкости…
На вопрос, часто ли видят начальника порта, ответили, что каждый день, а то и по два – три раза в день. «И как?» – спрашиваем. «На глаза стараемся лишний раз не попадаться», – бесхитростно отвечают докеры.
– Боитесь конкретных вопросов?
– Да нет, уважаем.
– Наверное, есть за что?
– За то, что настоящий хозяин. Зарплату постоянно повышает, получаем ее четко, без задержек. Условия труда и отдыха прекрасные, сами видите. Ну и ведет себя по-мужски, слово всегда держит. Котельному мы верим!
* * *
Главные помощники докеров – механики. В производственном комплексе механизации, который расположен тоже на ППК-2, работает 179 человек.
– Основная наша обязанность, – рассказывает начальник ПКМ Сергей Лебзяк, – это своевременное и качественное выполнение текущих и плановых ремонтов техники – кранов, грейферов, погрузчиков, автотехники, обеспечение ими всех производственных подразделений порта. Номенклатура грузов в порту разная, а значит, нужны всевозможные средства малой механизации. Приходят новые грузы – делаем специальные приспособления своими силами. Ведь приобретение новых сопряжено с затратами времени, тендерами и т. д. Механизмы достаточно сложные, поэтому слесари, токари, сварщики – все специалисты высококвалифицированные. Так что с задачами стараемся справляться на совесть, вовремя и в срок.
Кризис, который прокатился по всему миру, для порта, считаю, закончился в мае, и мы заработали в хорошем темпе. Подняли зарплату, которая на сегодняшний день лучшая не только в городе, но и в морской отрасли.
* * *
Постоянно обновляются и основные фонды. Главным приобретением прошлого года, наряду с шестью грейферами, в порту справедливо считают трактор «Коваль». В работе он еще себя полностью не показал, но по сравнению с «кировцами», которые получали еще в советское время, на несколько ступеней выше. В кабине и кондиционер установлен, и совершенно другая система управления – он оборудован компрессором для торможения составов уже вагонами, а не трактором.
– Машина хорошая, – делает вывод С. Лебзяк. – Вся приобретенная техника отечественного производства, так что выполняем программу не только технического перевооружения, но еще и поддерживаем национального «выробныка».
Что еще сказать? Какое отношение руководства порта к нам, вы сами видите – по зарплате, отдыху, турпоездкам, посещениям других портов и наших основных партнеров, по состоянию порта, санитарному в том числе. А современный вид и уровень развития предприятия – это привлечение грузовладельцев, экспедиторов. Это наше будущее. Поэтому приходим на работу с радостью, с желанием что-то новое сделать, чтобы родной порт процветал. У руля, что там говорить, стоит хозяин, который думает о людях. Соответственно, такое отношение и коллектива к руководителю.
– Цифры годовой программы до нас доведены, так что цель ясна, – добавляет групповой механик ПКМ Олег Дойчев. – Настроены на выполнение плана решительно. Не такой уж он и страшный. Мощности есть, желание коллектива тоже. Не подвела бы только погода. Хотя и от правительства тоже, как известно, немало зависит. А за портовиками дело не станет — любая задача нам по плечу. Выдерживали и не такое.
* * *
Коллектив подменной команды порта, который отвечает за обработку иностранного флота практически всех придунайских стран, в 2009-м, достаточно сложном году, обработал своими силами 1636 барж, перегрузил 2141861 тонн грузов. Иными словами, выполнил треть годового плана порта.
– Работа ответственная, – авторитетно заявляет капитан подменной команды Вячеслав Моспан. – Если неправильно произвести погрузку, могут быть неприятные последствия. Так что с этим у нас строго: каждая единица четко обслуживается, все операции фиксируются по минутам – когда работники подмены принимают, подводят баржи, грузят, формируют караваны, выводят их на рейд и сдают иностранным буксирам. Кроме того, четыре наших работника на первом районе закреплены за пятью современными, так называемыми международными понтонами, один из них – на нулевом причале, недавно реконструированном. Так что работы хватает.
Мы очень довольны, что у нас такой руководитель, как начальник порта Валентин Котельный. В том, что вся работа организована на высоком уровне, во многом лично его заслуга. Обеспечение спецодеждой, минеральной водой летом, закупка бытовой техники – эти и другие вопросы решаются в порту без проволочек и сбоев. Ведь мы по сути полжизни проводим здесь.
* * *
Славится и база отдыха «Портовик», где все предусмотрено для семейного отдыха. Можно чудесно провести выходные дни, шашлычок сделать, покупаться, позагорать, рыбку половить. Отдыхаем также в Катранке, Лебедевке – всеми вопросами оздоровления занимается наш профсоюз.
Работаем с настроением, хотя, честно говоря, постоянно находишься в напряжении, так как отвечаешь за жизни более сотни людей. Сейчас была зима, гололедица, поэтому особенно пристально стараемся следить за порядком, соблюдением техники безопасности. Все под жестким контролем, ибо высшая ценность в порту – человеческая жизнь, здоровье людей.
Задачи на этот год знаем, они нас нисколько не смущают. Коль начальник порта ставит перед нами конкретные цифры – значит, знает, на что рассчитывает. Все задания доводятся до коллектива – есть селекторные, явочные совещания, которые проводятся каждый четверг с участием руководителей подразделений. После них начальник портофлота Михаил Добров сообщает нам о текущих задачах, общих направлениях политики порта. Кроме того, проходят конференции, собрания трудового коллектива, где мы можем сказать обо всем, не таясь и зная, что наш голос будет услышан.
* * *
Как везде, приветливо и доброжелательно встретили нас экономист портофлота Ирина Корниец и техник Валентина Григорьева. Что ж, поводов пребывать в хорошем расположении духа у милых женщин предостаточно.
– Прошлый год завершен успешно. Работы было очень много, особенно в декабре. Получили премиальные, сейчас обещают квартальную премию, – с улыбкой рассказывает И. Корниец. – Планы у руководства на этот год грандиозные – порядка семи миллионов тонн, согласно подписанным контрактам на грузопереработку. Значит, и для портофлота ожидается много работы. А, следовательно, будут деньги. Портофлот ежемесячно зарабатывает до 2,5 миллиона гривен.
На работу ходить приятно, обстановка в коллективе замечательная. Обещают вот ремонт в кабинете сделать, новую мебель закупить. Как говорится, в будущее смотрим с оптимизмом. И еще, знаете, для нас нет такого понятия – «серые будни». Жить и работать в порту интересно. Устраиваются различные спортивные соревнования, спартакиады. Мы всегда их посещаем, чтобы поддержать своих ребят.
В кабинетах, как вы наверняка заметили, очень тепло, предусмотрена бытовая техника – холодильник, электрочайник, у сменных работников и микроволновка есть. Уже не говоря о спецодежде и моющих средствах. Есть стиральная машина для стирки спецодежды. В общем, созданы максимально комфортные условия для работы. Такой уровень решения производственных и социальных вопросов – крайне редкое сегодня явление. А у начальника порта Валентина Котельного люди на первом месте, к нему любой человек может прийти на прием по личным вопросам. Он во все вникает до тонкостей. И даже вопросы работы пенсионеров решаются индивидуально, с учетом жизненных обстоятельств.
Это подтвердила В. Григорьева, которая продолжает работает в портофлоте после достижения пенсионного возраста и очень благодарна руководству за то, что ее труд по-прежнему востребован. Ее голос слегка дрожит: «Пенсионеры, уже не говоря о ветеранах, в порту не забыты, мы душой чувствуем заботу руководства о нас. Это и санаторные путевки, и отдых на базе отдыха «Портовик» по льготным ценам, и поздравления, и материальная помощь к особым датам, и многое другое. Во всем этом, конечно, в первую очередь заслуга начальника порта. Огромное спасибо ему за все, что он делает для нас!».
* * *
Фраза, вынесенная в заголовок этого выпуска, сразу бросается в глаза, когда поднимаешься на второй этаж здания управления порта. Здесь, в уютном холле, который служит местом отдыха посетителей, можно рассмотреть спортивные награды коллектива, зрелищные, качественно выполненные цветные фотографии. Все они говорят сами за себя: труд и отдых портовиков организованы наилучшим образом.
А недавно на стене лестничного пролета появилась еще одна фотоподборка, иллюстрирующая последние достижения коллектива в области модернизации механизмов и оборудования, реконструкции производственных объектов и сооружений предприятия. Системность, открытость, основательность – основные принципы информационной и кадровой политики, которая в порту проводится продуманно, с привлечением широкого круга специалистов.
Познавательно-смысловую нагрузку несут постоянно обновляемые стенды объявлений, оборудованные в зданиях ППК. Здесь, к примеру, можно ознакомиться с январским приказом о присвоении звания «Ветеран ИМТП», планами-графиками ежегодной проверки знаний, рекомендациями медиков, узнать о новых аппаратах, поступивших в медпункты порта, турпоездках, которые предлагает профком, и о многом другом.
* * *
Серьезно подходят на предприятии и к информированию работников об изменениях в законодательстве, современных требованиях к организации портового хозяйства. Этой цели служат в том числе курсы повышения квалификации руководителей среднего звена. На прошлой неделе в течение двух дней на ППК-2 по утвержденной начальником порта программе занимались бригадиры и звеньевые бригад докеров-механизаторов производственно-перегрузочных комплексов. Занятия проходили в два этапа – чтобы не вносить сбой в производственный процесс – и охватили 56 человек. Заместители начальника порта и ведущие специалисты ознакомили слушателей с основными направлениями модернизации, перспективами развития порта, осветили вопросы, касающиеся социальной сферы, охраны труда, технологии перегрузки, экономии энергоресурсов, состояния трудовой дисциплины, юридические аспекты сохранности грузов и др.
Целый блок вопросов – от основ рыночной экономики, системы оплаты труда до мероприятий по увеличению роста производительности труда – осветила в своем выступлении перед участниками курсов начальник ООТиЗ Светлана Шаргородская.
– Тема оплаты труда всегда вызывает особый интерес, – делится своими впечатлениями этот признанный профессионал своего дела. – Хотела бы отметить, что раньше вопросов ко мне было больше. Это показатель того, что многие проблемы в порту решены, стало больше доверия к руководству. Мы в последнее время провели большую работу по пересмотру норм, подготовке сборников тарифов, систематизации рекомендаций по работе в экстремальных погодных условиях. В целом такие курсы оцениваю позитивно, они дают возможность докерам пообщаться напрямую с руководителями, получить самую свежую и полную информацию по интересующим вопросам, обменяться мнениями.
– Общение, которое проходило в доброжелательной, доверительной обстановке, не прерывалось даже во время кофе-тайма, – продолжает начальник учебно-курсового комбината Анатолий Тарасов. – Ребята подходили ко мне, задавали вопросы, советовались, как поступить в той или иной рабочей ситуации. Ведь бригадиры и звеньевые являются своего рода посредниками между руководством ППК и начальником порта и должны, как говорят, держать руку на пульсе – не только самим хорошо знать все нюансы производства, но и уметь объяснить их докерам. Одним словом, смотреть дальше, чем «застропи, подними, опусти»… И такая возможность расширить свой кругозор, получить разъяснения по широкому спектру вопросов в рамках действующего законодательства от компетентных лиц – руководителей и ведущих специалистов предприятия – была предоставлена. Собственно, для этого все и затевалось. Польза от такой формы повышения квалификации очевидна.
* * *
Нетрудно догадаться, что за культурный досуг, так называемый «отдых с удовольствием», в порту отвечает клуб во главе с его директором Игорем Черным. Здесь, в отремонтированном здании с уютными, обставленными современной мебелью помещениями, действует своеобразный культурный центр порта. Работает библиотека, занимаются танцевальный – младшая и старшая детские группы – и вокальный коллективы, проводятся деловые и торжественные мероприятия.
– К нам самое что ни на есть позитивное внимание со стороны руководства и профкома порта, – увлеченно, с подъемом рассказывает И. Черный. – Сценические костюмы, различные реквизиты, музыкальные инструменты, акустическая и светоаппаратура – все это по нашим заявкам приобреталось на протяжении двух лет. Мы, со своей стороны, развиваем художественную самодеятельность, привлекаем работников порта, обладающих какими-то талантами, принимаем участие в различных конкурсах, в том числе по Украине, городских мероприятиях.
Есть успехи, результаты. Уже дважды участвовали в отраслевом конкурсе среди предприятий транспорта, завоевали лауреатские места – в оригинальном и вокальном жанрах. На Втором всеукраинском фестивале-конкурсе аматорского творчества в Ворзеле «Пісенні візерунки» заняли два призовых места – в эстрадном и народном пении. Обеспечиваем все портовые мероприятия, традиционно даем концерты в дни особых праздников – ко Дню Победы, 8 Марта, проводим новогодние утренники для детей, представления для взрослых, которые проходят в новогоднюю ночь в ресторане «Нептун» (для портовиков предусмотрены приличные скидки) и пользуются большой популярностью.
Наступает осень – и за две недели до Дня пожилых людей наши пенсионеры выезжают на двухдневный отдых на базу отдыха «Портовик», там мы обеспечиваем культурную программу. Никто не обижен, все окружены вниманием и заботой. А таланты? Искать их почему-то стало трудно в последнее время. Не хочу никого обидеть, но наблюдается какая-то пассивность среди молодежи. Поэтому привлекаем одаренных людей из города, активное участие в художественной самодеятельности принимают дети портовиков. Уже сформировался творческий костяк клуба, куда входят наши певицы – тальманы Евгения Неделкова и Татьяна Забалухина, слесарь автохозяйства Константин Чумак, другие активисты.
Еще одно направление мне поручили в профкоме – организацию туристических поездок. В прошлом году их было, как никогда, много. Совершали автобусные туры в Крым, Шабо Белгород-Днестровского района, было две экспедиции выходного дня на «нулевой километр» Дуная с водной экскурсией и рыбацкой ухой. Впервые в ноябре ездили в Почаевскую лавру. Профсоюз оплачивает 50 процентов стоимости таких поездок, так что желающих всегда много.
Вот такая у нас насыщенная, наполненная до краев интересными событиями культурная и духовная жизнь. И это очень важно. Ведь если у человека хорошее настроение, он и работает с отдачей, и в коллективе у него все ладится, – подытоживает Игорь Викторович.
Остается добавить, что этот год начался с увлекательного зимнего отдыха – 12 февраля группа портовиков вернулась из поездки в Карпаты…
* * *
Приятные перемены ожидают и спорткомплекс «Портовик», у которого с клубом слаженный тандем. Они вместе организуют и проводят Дни портовика, открытие летнего сезона на базе отдыха, празднование Дня работников морского и речного флота, Дня рыбака. В разнообразной культурно-спортивной программе активно участвуют не только портовики, но и приглашенные из смежных организаций города.
– Конечно, без помощи и понимания необходимости развития культуры и спорта со стороны руководства порта мы сами ничего сделать не смогли бы, – отмечает директор спорткомплекса «Портовик», фанат своего дела Александр Куприй. – В свое время было даже такое предложение – тем, кто занимается спортом, не курит и не употребляет спиртные напитки, идти навстречу, вплоть до материального поощрения по итогам года. Так давно уже практикуется во многих западных компаниях, чтобы приобщать людей к здоровому образу жизни.
Мы же стимулируем работников порта участием в спортивных мероприятиях – соревнованиях, спартакиадах, конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья», который провели первыми в отрасли. Он настолько пришелся всем по душе, что решено проводить его ежегодно на День предприятия.
* * *
Прошлый год был рекордным для спортсменов порта. Мы выиграли все, что только можно было, в рамках трех отраслевых спартакиад «Альбатрос» и «Водник» среди предприятий Минтранссвязи. Провели юбилейную, 20-ю спартакиаду, в которую включили 20 видов спорта. В этом году в 21-й спартакиаде, которая началась 27 января, будет уже 15 видов, ее отличием от предыдущих станет вручение кубков. Все игровые виды спорта планируем провести до мая-июня, потому что потом намечается грандиозный ремонт. Если подробнее, то будет выполнен косметический ремонт всего здания спорткомплекса с заменой пола, демонтажем старых трибун и установкой новых в три уровня по периметру зала.
Не намерены останавливаться и в благоустройстве территории вокруг спорткомплекса. Так что идей и планов много. Желание их осуществить огромное, поэтому, думаю, осилим все, что наметили. Главное – работники порта хотят заниматься спортом, и такое стремление руководством, профсоюзной организацией только приветствуется и поощряется.
ИЗМАИЛ
Измаильский морской торговый порт
Людмила ПИГАРЕВА
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |