![]() |
|
![]() |
![]() |
Сегодня практически каждая солидная инстанция имеет свой телефон доверия. Это и государственные администрации различных уровней, и мэрия, и милиция, и МЧС, и налоговая инспекция… Есть такой телефон и в контрольно-ревизионном управлении, хорошо всем известном под грозной аббревиатурой КРУ.
На вопросы, связанные с телефонными обращениями граждан, ответила помощник начальника управления облКРУ по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации и по связям с общественностью Инга ДОЙЧЕВА.
– Инга Валентиновна, как часто поступают звонки на телефоны доверия в вашей организации?
– Могу сказать, что люди обращаются к нам, используя этот способ, может быть, не так часто, как того бы хотелось, мы понимаем – вопросов у граждан, наверняка, гораздо больше, чем поступивших звонков. Например, за 2009 год мы зарегистрировали всего 174 телефонных информации.
Причины тому самые разные, в том числе и банальная: не все люди знают номера, по которым можно позвонить. Хотя мы стараемся делать все для того, чтобы номера телефонов доверия не только ГлавКР, облКРУ, но и наших территориальных подразделений, стали известны наиболее широкому кругу граждан. Для этого номера телефонов мы регулярно сообщаем в СМИ. Кроме того, начальники территориальных подразделений ежемесячно предоставляют помощнику начальника управления по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации и связям с общественностью сообщения обо всех запланированных ревизиях на предприятиях. Эта информация постоянно обновляется и на нашем официальном сайте.
– Какие причины чаще всего заставляют людей обращаться на телефон доверия?
– Из общего количества телефонной информации, которую мы получили за прошлый год, – 37 касались нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств, использовании государственного или коммунального имущества.
Пятьдесят шесть сообщений не касались нарушений, рассмотрение которых входит в компетенцию нашего управления, и 81 звонок – с просьбой дать те или иные разъяснения по вопросам деятельности государственной контрольно-ревизионной службы.
– Но какие все-таки вопросы чаще всего задают, что больше всего интересует людей?
– Вопросы, связанные с использованием благотворительной помощи бюджетными организациями. А еще интересует заработная плата, премии, надбавки, точнее, своевременность и правильность их начисления.
Например, в прошлом году в наше управление систематически поступала информация о невыплате заработной платы работникам ГСК «Черноморское морское пароходство» (с мая 2009 года). Причины будут исследованы во время проведения контрольного мероприятия на этом объекте в 1-ом квартале нынешнего года.
Также 56 разъяснений мы дали гражданам по поводу того, какими полномочиями обладает наша служба. Мы рекомендовали людям обращаться со своими жалобами в соответствующие инстанции, которые уполномочены рассматривать волнующие их проблемы.
– Вы сказали, что 37 звонков касались якобы допущенных нарушений. Подтвердилась ли эта информация?
– Из 37 сообщений – 20 информаций на основании служебных записок были переданы в структурные подразделения управления для проведения контрольных мероприятий в текущем плановом периоде. Остальные были проверены в 2009 году.
Из них факты подтвердились в 5 случаях из 17. В результате установлено финансовых нарушений на общую сумму 124,34 тыс. грн, из которых 103,38 тыс. грн – просроченный долг по выплате заработной платы.
В ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности производственного управления жилищно-коммунального хозяйства пгт Затока Белгород-Днестровского района за период с 01.10.2007 по 01.05.2009 года подтвердились факты несвоевременной выплаты заработной платы на сумму 410,1 тыс. грн. Проверкой установлено, что при наличии денег на банковских счетах, начальник ПУЖКХ принял решение об использовании денег не на первоочередные нужды (выдачу зарплаты работникам), а на приобретение мусоровозов и машин для уборки пляжей. Материалы ревизии для рассмотрения и принятия соответствующих решений направлены в Белгород-Днестровскую межрайонную прокуратуру.
Аналогичная ситуация была выявлена и в Килийском районе. После опубликования в местной газете номера телефона доверия КРУ в Килийском районе, там была получена информация о нарушениях, связанных с оплатой труда охранников килийского профессионального лицея. Информация подтвердилась в результате ревизии. В итоге охранники получили недоплаченные им руководством лицея 10,8 тысячи гривень.
Звонок по телефону доверия КРУ в Арцизском районе о нарушениях в Мирнопольском гериатричном доме-интернате также не остался без внимания. В результате проверки выявлено, что там были необоснованно списаны медикаменты на сумму 7,33 тыс. грн.
– То есть, можно сказать, что телефону доверия доверяют, и он приносит реальные плоды?
– Несомненно. И наша задача сделать так, чтобы доверие к нему постоянно росло.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |