ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЕСЛИ ОСВИСТАЛИ, ЗНАЧИТ ИЗБРАЛИ?
28.02.2010 / Газета: Час пик / № 8(461) / Тираж: 5000

В отличие от ЖЭКа, руководителя ОСК не назначают, а избирают сами владельцы квартир, и, если не справляется, увольняют.

«Поскользнулся — упал, очнулся гипс». Каждый современный школьник хорошо знает эту фразу героя Ю. Никулина из кинофильма «Бриллиантовая рука». А вот грозного домоуправа из этого же фильма, потихоньку стали забывать. Только грубоватые, необразованные товарищи из ЖЭКа могли изречь фразу: «Наши люди в булочную на такси не ездят».

Кроме смеха, она у нас ничего не вызывает. Но вот когда нечто подобное высказывают нынешние домоуправы, становится не до смеха. Недавно подхожу к своему 100 квартирному дому и на дверях всех подъездов читаю объявления. Кто-то предлагает евроремонт, кто-то диагностику и лечение от всех болезней сразу. И вдруг читаю и глазам не верю, потому привожу дословно: «В связи с повышением минимальной заработной платы мы будем вынуждены за долги жильцов с 01.02.2010 года повысить коммунальные услуги до 0,98 гр. У нас есть полномочия на прекращение подачи воды, света, газа для должников. ОСК «Людмила». Вот так… Оказывается, еще жив герой, сказавший в известном фильме великую фразу: «Не будете брать лотерейные билеты, отключим газ!».

Не менее гениальная идея посетила и того, кто уполномочил современного домоуправа отключить воду, свет и газ за долги по квартплате. Так что запасайтесь свечами и водой, дорогие жильцы! Правда, интересно, кто уполномочил домоуправа лишать нас услуг, которые он не оказывает?

Общеизвестно, что отключение услуг происходит в случае злостной неуплаты, но и тогда потребителя обязаны уведомить об этом за 30 дней (чтобы человек мог найти средства и расплатиться). И никакой уполномоченный, а тем более управдом (председатель ОСК) не имеет права нарушать эти нормы. Тем, кто хочет убедиться в этом, рекомендую воспользоваться телефоном прямой линии МинЖКХ (0 800 500 92 90 по вторникам с 12.00 до 15.00, звонок бесплатный).

Чем отличается ОСК от упраздненного ЖЭКа? В нашем городе — ничем: ни одного собрания, ни одного отчета перед жильцами об использованных средствах, ни одного объяснения о том, как сформированы тарифы. Наш дом с августа 2006 года обслуживает ОСК «Людмила». До этого был частный предприниматель. В. Пеньковой. Передача объекта от него к ОСК состоялась во дворе дома в присутствии почти всех собственников квартир, которые, между прочим, ОСК в доверии отказали. Более того, председателя ОСК Г. М. Абрамову освистали и разошлись. Но в ОСК это голосование «против» почему-то восприняли как голосование «за», и взяли дом на обслуживание.

Здесь следует заметить, что, в отличие от ЖЭКа, руководителя ОСК не назначают, а избирают сами владельцы квартир. Председатель обязан ежегодно составлять смету расходов, утверждать ее на собрании жильцов, и отчитываться о том, как израсходованы средства. При этом жильцы могут отказаться от некоторых услуг, поэтому тариф на услуги разрабатывается по каждому дому отдельно. И, наконец, главное: если работа председателя не устраивает жильцов, они его могут уволить на общем собрании.

Так кто же избирал нынешнего председателя ОСК «Людмила»? Исходя, из фактов — никто.

Кроме того, закон разъясняет: если нет договора между тем, кто предоставляет услуги и тем, кто их потребляет, не может быть и оплаты. За что же платить? Например, в нашем доме, как бегали крысы в гости к дохлым кошкам в подвале, так и бегают. Правда, блохи кусают не меня, живущего на пятом этаже, а тех, кто на первом. Зато через разбитые стекла в подъезде уходит тепло, за которое я плачу. Запах канализационных стоков летом поднимается с первого до пятого этажа. На лестничных клетках вместо уборки размазывают грязь по ступенькам, да и то нечасто. Жильцы нашего дома пытались отказаться от таких «услуг», написав заявление. Но в ОСК не отреагировали.

Вот уже четвертый год собственники квартир недовольны работой ОСК «Людмила». Из ста владельцев квартир договор на обслуживание заключили только 37 (кстати, это косвенное доказательство того, что ОСК не имеет права на обслуживание дома).

Прокомментировать проблему автор попросил заместителя городского головы, курирующего вопросы ЖКХ, А. В. Медведика. Он сказал, что приведенное выше объявление ОСК — весьма неудачная инициатива его председателя. Никто не уполномочивал ее на это. И с этим, как заверил Андрей Викторович, в исполкоме разберутся. Что касается повышения тарифов, то здесь тоже не может быть никакой самодеятельности со стороны ОСК. Они должны обсуждаться и утверждаться на общем собрании жильцов каждого дома в отдельности. Если же люди не являются на собрание, услуги будут оказываться только в рамках ранее установленных тарифов.

На мой вопрос, обращенный непосредственно к Г. Абрамовой, как получилось, что ОСК четвертый год работает незаконно, она ответила: «Все у меня законно. Меня заставили взять на обслуживание эти дома. Я не хотела. Но если будет нужно, будут все необходимые документы!..».

Я опустил эмоции, красочные выражения и детали нашей «беседы». Но суть сказана четко: плевать им на всех нас! Помните поговорку с названием «Закон курятника»? Кто сидит выше, тот и плюет на ниже сидящих кур.

Что же до нашей ситуации, я все-таки надеюсь, что руководителя ОСК на «божий свет» все-таки выведут. И придется показать, на основании каких документов она «обслуживает» наши дома таким, вот, манером, и «от ворот поворот» на общем собрании придется ей услышать. И много чего другого, что мне пришлось услышать, в адрес жильцов.

Автор: Юрий Кузнецов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту