![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесса – современный мегаполис, и внешняя реклама является неотъемлемой частью городской среды. Реклама на улицах города нужна. Прежде всего потому, что это вид предпринимательской деятельности, приносящий доход и стабильность. Как для людей бизнеса, так и для наполнения городского бюджета (13 млн грн – в 2009 году). К тому же, как и любой продукт, она имеет своего потребителя. А значит, только комплексный подход к развитию рынка наружной рекламы сделает наш город более привлекательным. В этом уверена Снежана Иовчева, начальник бюро эстетики городской среды и внешней рекламы.
Чтобы одесситы четче представили динамику развития данной отрасли, на пресс-конференции, прошедшей в Одесском горисполкоме, была продемонстрирована общая картина ее состояния за пятилетний период. По словам Снежаны Иовчевой, с 2006 года горожане стали часто жаловаться на то, что объем рекламы на улицах города подавляет, и требовали вмешательства городских властей в работу рекламных агентств. Среди основных претензий — «реклама мешает увидеть светофор», «угрожает жизни и безопасности человека», «не позволяет сфотографироваться возле памятника».
- До совершенства еще далеко, — вынуждена признать начальник бюро эстетики городской среды и внешней рекламы. — Некоторые улицы до сих пор перенасыщены рекламой, что не украшает Одессу. Если в 2006 году Одесса занимала второе место после Киева по количеству рекламоносителей, то сейчас — третье. Но, как ни странно, вопрос не в количестве рекламоносителей. Просто они расставлены хаотично, непрофессионально, неправильно, что и создает впечатление ее переизбытка.
В апреле 2008 года бюро эстетики городской среды и внешней рекламы инициировало принятие правил размещения рекламы в Одессе. В частности, был введен запрет на крупный формат рекламы в центральной и исторической части города (не более 9 кв. м), на навесные конструкции на опорах электропередач, определены причины для демонтажа конструкций органами местного самоуправления.
В результате общее количество рекламоносителей несколько уменьшилось. Если на конец 2005 года в Одессе насчитывалось 6 917 рекламных конструкций (в том числе крупноформатных — 3 479), то в декабре 2009 года -
4 049 (2 113 — крупноформатных). К примеру, в 2006 году на Преображенской было установлено 60 рекламоносителей крупного формата, по состоянию на 2009 год — 48. Постепенно они будут перемещены из центра на магистральные улицы.
Еще одна интересная тенденция: в 2005 году на рынке внешней рекламы Одессы работали 724 субъекта предпринимательской деятельности и 56 рекламных компаний; в 2009 году — 1 284 субъекта предпринимательской деятельности и 50 рекламных компаний. То есть кризис вбросил на рекламный рынок больше представителей малого бизнеса. И хотя в прошлом году нарушений по установке наружной рекламы в городе стало меньше, они по-прежнему серьезны: рекламные конструкции устанавливаются на столбах со светофором, на аварийных опорах электропередач, над подземными переходами, нередко фундамент рекламных конструкций — на неутопленной подушке.
Историческая часть города требует особого подхода: все элементы уличного дизайна должны быть выполнены в одном стиле. Чтобы поменять урны, фонари, скамейки, указатели, требуется привлечение немалых инвестиций. В конце 2006 года был создан Совет по вопросам городского дизайна, в который вошли профессиональные мастера. В 2007 году было решено провести конкурс на лучший дизайн. К сожалению, он не был завершен, что очень обидно. Дело в том, что Одесса была первым городом в Украине, объявившим о конкурсе. В трех городах страны: Днепропетровске, Харькове и Львове — конкурсы уже проведены.
Однако первым шагом к большой работе стала инициатива группы компаний, обратившихся к руководству города с просьбой разрешить им заняться благоустройством территории вдоль Фонтанской дороги. На последнем заседании горисполкома принято решение утвердить схему распределения рекламы в этой части Одессы. Проект включает размещение 42 рекламоносителей (сейчас — 51 конструкция крупного формата), а также установку 19 остановочных комплексов. Рекламные носители — единого стиля, с динамическими плоскостями (от трех и более сюжетов), технически надежные. Реализация проекта займет до шести месяцев.
По словам Снежаны Иовчевой, имеется также несколько схем по планомерной подготовке размещения рекламы на улицах Генуэзской, Балковской, Мясоедовской.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |