ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Republic.sea. Информационное агенство Украинской транспортной газеты «МОРЯК». Выпуск №9
04.03.2010 / Газета: Моряк / № 9 / Тираж: 3300

Построили самое большое судно, которое работает на солнечной энергии

Заказчик катамарана PlanetSolar, Рафаэль Домжан, 25 февраля лично снял покрывающую катамаран ткань в эллинге германской верфи Knierim Yacht Club в Киле.

Стоимость игрушки, по виду напоминающей декорации к фантастическому фильму, 27.4 миллиона долларов. Заказчик собирается отправиться на нем в кругосветное путешествие, чтобы доказать всем возможности солнечной энергии и солнечных батарей в качестве альтернативы нефти, газу и углю.

Катамаран PlanetSolar имеет размерения 31х15 метров, может развивать скорость до 15 узлов (27 км/час) и брать на борт до 50 пассажиров. Площадь солнечных батарей 500 кв. метров.

Никто, не считает, что солнечная энергия сможет приводить в движение грузовые суда, однако, говорят конструкторы и строители катамарана, технологии есть, и мы их продемонстрировали. Каматаран PlanetSolar будет спущен на воду в конце марта, покажет себя публике на праздновании 821 годовщины Гамбурга в мае, и отправится на ходовые испытания, которые будут проходить до сентября. Photo: Heribert Proepper/AP

ГЕРМАНИЯ

Knierim Yacht Club

Лечение моряков, прошедших через пиратский плен – на помощь пришла морская церковь

Институт морской церкви Seamen’s Church Institute (SCI) опубликовал первый вариант руководства по лечению моряков, прошедших через пиратский плен.

Документ составлен по материалам врачебного обследования переживших плен, бесед с моряками, судовладельцами, крюингом, представителями правительственных организаций и других заинтересованных сторон.

По инициативе института началось первое такого рода исследование по оценке воздействия на здоровье и психику людей пребывания в плену и методов лечения последствий. Исследование проводится специалистами Психоаналитического института Нью-Йорк и Медицинской школы Гора Синай под руководством ученого Майкла Гарфункеля, доктора медицины.

Результатами исследования должны стать рекомендации по первой помощи и дальнейшему лечению, а также по оказанию необходимой помощи родственникам моряков, особенно в тех случаях, когда плен затянулся и переговоры по освобождению идут очень тяжело или вообще прекращаются.

Комментарий: Обратите внимание — не IMO и не BIMCO, и не профсоюзы ITF, и не политики из тех, кто не устает кричать про заботу о моряке, проявили эту самую заботу, сделали то, что давно надо было сделать. М.Войтенко

Seamen’s Church Institute

На спасательных судах и ботах Королевского национального института спасателей (RNLI) работают исключительно добровольцы, организация благотворительная, существует на взносы, основана в 1824 году и с тех пор добровольцы спасли в прибрежных водах Англии и Ирландии более 137000 человек.

RNLI

Морякам выплатили долг по зарплате после угрозы забастовки

Такова была задолженность судовладельца перед моряками теплохода «Фауна», флаг Молдовы. На борту находился экипаж из десяти человек – два россиянина, остальные – украинские моряки.

Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков города Таганрога Леонид Глушак, 6 февраля экипаж обратился в РПСМ с просьбой о помощи в получении заработной платы за восемь месяцев работы.

7 февраля моряки начали забастовку и не позволяли выгружать на берег груз цитрусовых. В любой момент фрукты могли начать портиться.

Работодатель решил не рисковать и произвел полный расчет за восьмимесячный труд моряков.

РОССИЯ

Высший суд Англии постановил: переговоры с пиратами и выкуп – абсолютно законны

Высший суд Англии вынес специальное, не допускающее разночтений, решение касательно выплаты выкупа за захваченные пиратами суда и экипажи: выплата выкупа не противозаконна и не противоречит интересам общества.

Это решение стало как нельзя более своевременным при усиливающихся слухах о возможном официальном запрете на переговоры с пиратами и выплату им выкупа в США. А также жесткой позиции властей Англии в отношении переговоров с пиратами по освобождению пожилой британской пары яхтсменов, захваченных сомалийскими пиратами в прошлом году.

Но рассуждая дальше, если предположить, что США запретят переговоры с пиратами и выплату им выкупа, то каким образом они смогут в реальности это сделать, остается вопросом. Вообще с этим запретом, если у кого-то хватит глупости его принять, будет куда больше вопросов, чем ответов. Судовладельцы немедленно начнут подавать иски на ответственные за запрет страны, с требованием возместить ущерб. То же сделают и родственники членов экипажей. И конечно, такая «борьба» с пиратством повлияет на судоходство, риск попасться в плен к пиратам хотя и мал, но есть, и какова будет реакция моряков, когда они узнают, что плавание в Индийском океане приравнено властями с подачи политиков практически к смертному приговору? Понятно, что политик существо ущербное и как правило, страшно недалекое, но всему ведь есть пределы.

М. Войтенко

Одни продают, другие покупают

Контейнерные линии, на растущем рынке размещавшие заказы на новые суда, ищут пути оптимизации существующего флота и портфеля заказов.

О переносе сроков сдачи либо отмене заказов ведет переговоры с корейскими верфями, в частности, французская CMA CGM. По информации JoC, речь идет примерно о 30 заказах, размещенных в 2007г. со сроками сдачи в 2012 и 2013гг.

В то же время, по словам CEO компании Родольфа Сааде, CMA CGM не ставит суда на прикол и списывает очень мало. Новые крупнотоннажные суда встают на сервисы между Азией и Европой, заменяя более мелкие. Последние, в свою очередь, возвращаются владельцам, когда заканчивается срок фрахтования, или переводятся на другие направления, в частности, на транстихоокеанское.

Недавно Hanjin Heavy Engineering продала один из контейнеровозов, заказанных CMA CGM, “CMA CGM Kessel”, компании Cardiff Marine, которая, по имеющимся данным, отдала его во фрахт Mediterranean Shipping Co. Фигурирующая сумма продажи – $41 млн.

Кроме того, Hanjin Heavy Industries в одностороннем порядке разорвала контракт на строительство нескольких судов, заказанных CMA CGM. По информации верфи, речь идет о третьем судне в серии из четырех. Контракт, как заявила Hanjin Heavy Industries, был разорван после того, как верфь не получила окончательного платежа от заказчика. По данным Hanjin Heavy Industries, стоимость судна составляет $101,6 млн, и сейчас ведутся переговоры с целью продать его другому заказчику.

В других сегментах флота судовладельцы рассматривают, помимо прочего, такую опцию как конвертация судов одного типа в другой типа. Так, Bocimar достиг договоренности с верфью Hanjin о конвертации заказа на 3 танкера Aframax в 4 балкера. Как сообщили SeaNews в Bocimar, первое судно дедвейтом 180 тыс. т. компания получит в октябре 2011г. Стоимость первого судна составляет $56 млн, остальных судов в серии – $73 млн за единицу.

Одновременно компания приобрела 5 новых балкеров Handysize дедвейтом 32,5 тыс. т., в настоящее время достраиваемых на верфи Jiangsu в Китае, у их владельцев. Совокупная сумма сделки составила порядка $135 млн.

Тем временем другой балкерный оператор, Norden, оптимизирует свой флот в сторону сокращения. Одно судно класса Handymax находится в процессе строительства, сдача намечена на второй квартал 2010г. Второе – десятилетний балкер Capesize «Nordcraft». В компании оценивают доходы от сделки как «несколько превышающие уровень оценок брокеров».

В то же время, Norden возвращают ранее зафрахтованный балкер Panamax. Компания договорилась с фрахтователем о возмещении текущей разницы с рыночными ставками. До конца срока тайм-чартера оставалось еще около 4 лет. SeaNews

СУДОСТРОЙ

Российский капитан был «выпимши». Вины не видит, готов судиться

Водная полиция в Тернёзен Голландия 21 февраля задержала пьяного российского капитана сухогруза прибрежного плавания Eems Sky.

На судно прибыл лоцман, однако капитан на мостике не появился, дело кончилось появлением полиции, выяснившей, что капитан «принял» дозу, втрое превышающую допустимый уровень алкоголя в крови.

Судно осталось в порту ждать нового капитана. 41-летнего российского капитана тем временем, уволили из компании. Ему предложили уладить все дело выплатой штрафа 1500 долларов, он отказался, и в апреле предстанет перед судом.

Наверное, не стоит сплеча обвинять капитана, кто его знает как оно было на самом деле. Какой там допустимый уровень интересно? Недаром ведь отказался уладить дело штрафом и пойдет в суд, есть у него какие-то причины?

Капитан постоянно проживает в Эстонии, имея гражданство России, соответственно ему далеко небезразлично решение суда, ведь если он стопроцентно неправ, воды ЕС будут для него закрыты.

М.Войтенко

Новая тактика – блокада пиратских баз на побережье

Командование сил Евросоюза в Аденском заливе EU NAVFOR сообщило о новой тактике борьбы с сомалийскими пиратами – блокаде или контроле известных пиратских баз вдоль побережья Сомали в Индийском океане.

О характере действий не сообщается, что в общем-то, понятно. Подробнее будет известно, как заявил представитель EU NAVFOR Джон Харбор, через месяц.

В настоящее время в Аденском заливе находится не менее 35 военных кораблей различных стран, корабли стран ЕС и США действуют тремя соединениями: EU NAVFOR, NATO и CTF. Остальные действуют поодиночке, согласовывая свои действия с командованием EU NAVFOR.

Контроль или, возможно, блокада пиратских баз, наверное, будет очень действенной мерой, если пираты не смогут ей ничего противопоставить. Тем более, что контролировать эти базы в течение всего года не потребуется, в сезон муссонов в том же Индийском океане лучший защитник судов – погода, постоянные сильные ветры и волнение делают атаку судна с крохотных лодчонок практически невозможной.

СОМАЛИ EU NAVFOR, NATO и CTF

Второй реестр и пополнении флота

В 2009 г. морской флот Россия пополнился 24 новыми судами общим дедвейтом около 2 млн тонн. Из них 3 судна зарегистрированы под российским флагом.

Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по состоянию на начало 2010 г. составило 1403 судна общим дедвейтом 17 млн т. В Российский международный реестр судов включено 347 судов общим тоннажом 1,43 млн. тонн.

«К сожалению, за последние три года мы наблюдаем негативную тенденцию увеличения флота под иностранным флагом. Поэтому особенно необходимо продолжать работу над совершенствованием Закона о втором реестре», – отметил руководитль Федерального агентства морского и речного транспорта А.Давыденко.

В 2010 г., по его словам, ожидается поставка 14 морских судов общим тоннажом более 1,5 млн т.

РОССИЯ

Крупные судовладельцы хотят вытеснить с рынка мелких

Всемирный Совет судоходства (World Shipping Council, WSC), представляющий интересы крупнейших судоходных компаний США и ЕС, предложил Международной морской организации (IMO) и национальным правительствам внедрить глобальную систему эффективности судов (VES), которая позволит сократить выбросы углерода в атмосферу и повысить топливную эффективность мирового торгового флота.

В частности, IMO предложено применять стандарты эффективности конструкции для новых и существующих судов. Эти стандарты будут аналогичны по своему характеру топливным стандартам, применяемым в настоящее время для легковых и грузовых автомобилей во многих странах. Стандарты также будут многоуровневыми. С течением времени будут применяться все более высокие стандарты.

Учитывая, что существующий флот имеет более ограниченные возможности для повышения эффективности, на такие суда будут распространяться менее жесткие стандарты.

В соответствии с предложением WSC, существующие суда, которые отвечают стандартам VES, будут работать без каких-либо сборов. А с судов, которые не отвечают стандартам, будет взиматься плата, начисляемая за каждую тонну израсходованного топлива.

Сборы будут направляться в фонд, управляемый IMO. Конкретные размеры платы будут дифференцированы в зависимости от «удаленности» судна от стандартов.

Т.о., предлагаемая система будет «поощрять повышение эффективности всего флота и препятствовать деятельности наименее эффективных судов». Другими словами, крупные судовладельцы «западных» стран лоббируют постепенное вытеснение с рынка мелких перевозчиков, в том числе и стран СНГ, которые, ясное дело, не смогут позволить себе приобретение новейших судов. Кроме того, невостребованной окажется продукция судостроительных отраслей ряда стран.

Примечательно, что инициаторами нововведения стали именно перевозчики, а не экологи, или правительства. Для них новые стандарты будут означать громадные расходы, но чего не сделаешь ради благородной цели спасения планеты от глобального потепления, а заодно и вытеснения конкурентов. Ведь количество флота, заказанного для постройки еще до экономического кризиса, будет еще несколько лет значительно превышать потребности рынка.

Руководитель компании Grimaldi в прошлом году призывал судовладельцев поскорее избавляться от старого тоннажа. Он выступил за то, чтобы вообще запретить эксплуатацию таких судов в Европе.

Однако многие ученые полагают, что опасность глобального потепления сильно преувеличена, а ее причины определены неверно.

Ряд критиков указывает на то, что в прошлом (например, в эпоху эоцена) температура была значительно выше, чем в настоящее время, и жизнь при этом процветала.

Российский ученый, профессор МГУ А. Капица еще в 1998 г. назвал глобальное потепление грандиозной научной мистификацией, основанной на подмене причины следствием. Он утверждал, что потепление вовсе не вызвано повышением уровня СО2 в атмосфере. Как раз наоборот — в результате потепления происходит выброс в атмосферу колоссальных объемов углекислого газа. И деятельность человека тут не при чем. Выбросы парниковых газов вследствие промышленной активности едва ли составляют несколько процентов от общего прироста СО2.

World Shipping Council

Апеляційний суд Гонконгу звільнив капітана судна «Нафтогаз-67» під заставу

«Ми зробили все можливе, щоб капітана Юрія Кулемесіна звільнили під заставу. Нам не байдужа доля українських моряків, що працюють за межами нашої країни», – зазначив виконуючий обов’язки міністра транспорту та зв’язку України Василь Шевченко.

26 лютого 2010 року, о 9:00 за місцевим часом у Гонконзі відбулося засідання апеляційного суду, на якому розглядалося питання щодо звільнення капітана судна «Нафтогаз-67» Юрія Кулемесіна під заставу. Апеляційний суд Спеціального адміністративного району КНР Сянган (Гонконг) звільнив капітана судна «Нафтогаз-67» під заставу.

Нагадаємо, виконуючий обов’язки міністра транспорту та зв’язку України Василь Шевченко доручив всім відповідним службам всіляко сприяти позитивному для української сторони вирішенню питання. «Нам не байдужа доля українських моряків, що працюють за межами нашої країни, тож ми доклали всіх зусиль, щоб жоден з них не відчував себе покинутим напризволяще у будь-якій складній ситуації, – сказав Василь Шевченко. – Під час розслідування катастрофи наше відомство та найкращі фахівці галузі зробили все можливе, щоб об’єктивно встановити причини аварії та захистити позицію України згідно з міжнародними законодавчими нормами».

Довідка

22 березня 2008 року у територіальних водах КНР відбулося зіткнення українського судна «Нафтогаз-67» (власник – ДАО «Чорноморнафтогаз») з китайським балкером «Яохай». Внаслідок аварії судно під прапором України затонуло. З 25 членів екіпажу вдалося врятувати лише сімох: шістьох громадян України і одного громадянина Китаю.

У січні 2010 року Окружний суд спеціального адміністративного району Китаю Сянгана (Гонконгу) виніс звинувачення у створенні загрози життю на морі та визнав винними в аварії капітанів обох судів та двох лоцманів.

Вирок передбачає покарання у вигляді позбавлення волі терміном на три роки і два місяці для капітана «Нафтогазу-67», два роки і чотири місяці — для капітана «Яохая». Засуджено до тюремного ув’язнення і двох китайських лоцманів: один з лоцманів буде позбавлений волі строком на два роки і чотири місяці, а другий — на три роки.

У лютому 2010 року Державне акціонерне товариство «Чорноморнафтогаз» подало апеляцію на вирок Гонконгського суду та заяву із проханням звільнити капітана судна під заставу.

УКРАЇНА-ГОНКОНГ

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту