ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
PORT NEWS № 09
04.03.2010 / Газета: Моряк / № 9 / Тираж: 3300

Лакшми Миталл намерен купить порт за $ 4 млрд. и выдавить Черноморский флот из Крыма

Украина за аренду Черноморского флота от России получает $ 98 млн. ежегодно, а Лакшми Миталл уже сейчас предлагает в три раза больше.

«Тема Севастополя и, в первую очередь, его порта серьезно волнует индийского магната Лакшми Миталла».

«О некоторых из возможностей Миталла, владельца ОАО „Mittal Steel Кривой Рог“ рассказал член правления и глава администрации по кадрам и связям с общественностью „Mittal Steel Кривой Рог“ Франк Паннир, передает Севастопольский новостной портал. Он заявил, что транснациональный концерн купит за четыре миллиарда долларов один из крымских морских портов, — разумеется, „при соответствующем разрешении правительства“», — говорится в материале.

«По мнению наблюдателей, сейчас Лакшми Миталла интересуют Керченский, Ялтинский и, особенно, Феодосийский и Севастопольский морские порты», — отмечает автор.

Также издание пишет: «О вынашиваемых планах организации транзита российских и казахских грузов (металл в первую очередь) через крымские порты говорит и Ласло Сабов — директор компании Black Sea Shipping Service Ltd.

Дело за малым — выдавить российские базы из Крыма. Украина за аренду Черноморского флота от России получает $ 98 млн. ежегодно, а Лакшми Миталл уже сейчас предлагает в три раза больше».

2008 г. согласно рейтингу журнала «Форбс» владел четвертым по величине состоянием в мире (45 миллиардов долларов США). В 2009 году, по данным «Форбса» его состояние уменьшилось до 19,3 миллиардов долларов. Морские бизнес-новости Украины

УКРАИНА

Порт «Южный» получил награду за «Высокую конкурентоспособность»

Государственному предприятию «Морской торговый порт «Южный» вручена престижная награда — Знак соответствия «Высокая конкурентоспособность» услуг на внутреннем и внешнем рынках» в рамках программы «Национальная конкурентоспособность».

Эта награда — результат исследований, проведенных в течение 2009 года экспертным советом международной программы «Лидеры XXI века» совместно со специалистами Института конкурентоспособности и Советом экспертов по качеству с целью определения наиболее динамичных и конкурентоспособных отечественных компаний, сообщает официальный сайт Министерства транспорта и связи.

Международная программа «Лидеры XXI века» действует в 28 странах мира и поддерживается такими международными организациями, как Европейская Ассамблея бизнеса (Оксфорд, Великобритания), Европейский центр исследований рынка (Брюссель, Бельгия), Международным Конгрессом промышленников и предпринимателей (Россия) и другими.

Для повышения конкурентоспособности государственного предприятия на отечественном и международном рынке морских грузоперевозок, увеличение мощностей в 2009 году в порту Южный было введено в эксплуатацию новый перегрузочный комплекс на причале № 9, закуплено перегрузочную технику и портальные краны, модернизировано технологическое оборудование. Общая сумма капитальных инвестиций, направленных на развитие порта, составила 374 млн. 900 тыс. грн.

УКРАИНА

Перевооружение на перспективу

Группа «Новороссийский морской торговый порт» объявила о начале перевооружения терминального комплекса ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) с целью увеличения перевалочных мощностей на 2 млн т. в год. Как сообщили SeaNews в НМТП, сейчас терминал переваливает до 500 тыс. тонн зерна в месяц.

Напомним, терминал был введен в коммерческую эксплуатацию в июне 2008г., в сентябре этого же года терминал вышел на проектную мощность. По данным SeaNews, на первой стадии реализации проекта было проведено дноуглубительные работы, которые позволили принимать на причалы №№23 и 24 суда дедвейтом до 55 тыс. т.

На втором этапе было завершено строительство зернового элеватора на 120 тыс. т. единовременного хранения со скоростью погрузки 1600 т./час. Общая пропускная способность терминала составила 4 млн т. зерновых грузов в год. Причальная инфраструктура позволяет в настоящее время принимать суда водоизмещением до 70 тыс. т.

В рамках проекта расширения НЗТ планируется увеличить емкость зернохранилища до 160 тыс. т. и повысить производительность участка по выгрузке зерна с железнодорожного транспорта с 2,9 млн т. до 4 млн т. в год, с автомобильного – с 700 тыс. т. до 1800 тыс. т. в год. Для увеличения объемов и интенсивности погрузки на суда на пристани №3 должна быть установлена дополнительная линия транспортеров и третья судопогрузочная машина. Это позволит увеличить общую пропускную способность терминала на 2 млн т. в год.

По словам генерального директора ОАО «НМТП» Игоря Вилинова, на сегодняшний день ОАО «НЗТ» полностью обеспечено заказами. «При этом, – отметил он, – мы понимаем, что спрос на качественные услуги по перевалке и обработке зерна значительно превышает существующие мощности стивидорных компаний региона. В этой ситуации мы приняли решение использовать возможности для расширения, заложенные в реализованном проекте зернового терминала, и увеличить его пропускную способность на 2 млн т. в год. В ближайшее время будут оформлены необходимые проектные решения, что позволит ввести новые мощности уже в 2011г.».

Согласно планам правительства РФ, в среднесрочной перспективе Россия должна довести объемы экспорта зерна минимум до 40-45 млн т. в год, поэтому решение НМТП об увеличении пропускной способности НЗТ представляется вполне логичным шагом.

Напомним, что помимо НМТП планы по увеличению перевалочных мощностей в Новороссийском порту объявила также ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК). В перспективе государственное общество намерено увеличить мощности Новороссийского комбината хлебопродуктов (КХП) до 5 млн т. в год.

По данным SeaNews, объем перевалки зерновых через ОАО «НЗТ» в 2009 г. составил 4,8 млн т., что на 82,3% превышает показатель 2008 г.

Совокупный оборот зерновых грузов через порт Новороссийск в 2009 г. составил 10,3 млн т., что на 43,1% больше показателя 2008 г.

УКРАЇНА

Одесский облсовет попросит денег на трассу Одесса-Рени

Одесский областной совет в первую очередь будет просить средства из государственного бюджета Украины на завершение строительства автотрассы Одесса-Рени.

Об этом журналистам в ходе брифинга сообщил председатель Одесского областного совета Николай Скорик.

По его словам, данный проект является наиболее масштабным по размерам финансирования и входит в перечень транспортных проектов, которые являются наиболее значимыми для развития Одесской области.

Николай Скорик добавил, что также облсовет будет просить средства из госбюджета на проекты, связанные с развитием инфраструктуры.

Он отметил, что также есть ряд «достаточно интересных проектов», запланнированных ранее при подготовке к Евро-2012, которым необходимо государственное финансирование.

Справка. Губернатор Одесской области Николай Сердюк обещал, что строительство автодороги Одесса-Рени будет завершено к финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Народный депутат, заместитель председателя комитета Верховной Рады по транспорту и связи Юрий Крук сообщил, что трасса Одесса- Рени пройдет из Одессы, по мосту через Днестровский лиман в Белгород-Днестровск, далее через село Монаши на Рени. Нардеп отметил, что трасса пойдет в обход двух контрольно-пропускних пунктов, поэтому следующие по ней избегут задержек, связанных с таможенным контролем. Ориентировочная стоимость строительства — 12,9 млрд грн, при этом 4 млрд грн предусмотрено для сооружения мостового перехода через Днестровский лиман.

УКРАЇНА

У Хлібну гавань прокладено фарватер для сучасних контейнеровозів

23 лютого до 42-го причалу Одеського морського торговельного порту підійшов контейнеровоз CMA CGM BAUDELAIRE довжиною 300 м (прапор Німеччина).

Це перше судно типу постпанамакс, що пришвартувалося біля терміналу, яким оперує компанія «Бруклін-Київ порт». До цього часу на ньому оброблялись виключно фідерні судна.

Перш, ніж така постановка стала можливою, Одеський порт виконав перший етап днопоглиблювальних робіт окремих ділянок Хлібної гавані, зокрема, другого коліна підхідного каналу Заводської гавані. Тепер у Хлібну гавань прокладено фарватер для сучасних контейнеровозів.

УКРАЇНА

Новые хабы, проектное финансирование и секвестр

В 2009г. в российских портах было введено свыше 32 млн т. перегрузочных мощностей. Об этом сообщил, выступая на расширенном заседании Совета Федерального агентства Росморречфлота, его руководитель А.Давыденко.

В 2010г. планируется увеличение перевалочных мощностей еще на 30 млн т.

Общий объем инвестиций в строительство и реконструкцию портовых мощностей за 2002-2010 гг. составил 443 млрд руб., в том числе средств федерального бюджета – 51 млрд руб. Таким образом, отметил А.Давыденко, соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования составило 1:7.

При этом, по его словам, в 2009г. Минфин секвестировал бюджет ФАМРТ на 6 млрд руб.

В дальнейшем, значительное число мероприятий будет направлено на комплексное развитие транспортных узлов. В результате реализации программных мероприятий к 2016г. планируется обеспечить перевалку грузов в объеме более 770 млн т. в год, в т.ч. создать резерв пропускной способности морских портов в 15%.

Ряд портов планируется развивать как порты-хабы, в том числе для обслуживания международных транспортных коридоров.

Общий объем финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» за 2010-2015 гг. составит около 630 млрд руб., в том числе бюджетное финансирование – 180 млрд руб. и внебюджетное – 450 млрд руб., или 30% и 70% соответственно.

«Большие надежды мы связываем с отработкой и внедрением механизмов концессии», – сказал также А.Давыденко.

РОССИЯ

После вопроса: инвестиции сделаны – когда будет продукция? Люди начинают сомневаться…

Планируется, что во второй половине 2011 года на территории Рижского свободного порта начнет работу индустриальный парк, сообщил руководитель Департамента стратегического планирования Владимир Макаров.

На недостаток предложений работать в этом парке жаловаться не приходится, однако нередко проекты оказываются не до конца взвешенными.

По словам Макарова, в среднем в месяц возникает с десяток идей «фикс», однако стоит задать вопрос, гарантировано ли производство определенного объема продукции после того, как инвестиции будут сделаны, люди «обычно начинают сомневаться».

Ранее с призывом размещать производство на территории Рижского свободного порта к предпринимателям обратился вице-мэр Риги, председатель правления Рижского свободного порта Айнар Шлесерс. «В порту есть свободная земля, на которой мы планируем создать индустриальный парк, и предоставляются скидки», — сказал политик.

Интенсивная работа в настоящее время ведется вокруг замысла компании Jaunpagasts plus строить на территории Рижского порта новое производство биоэтанола. Инвестиции в данный проект оцениваются в 46 млн латов (65 млн евро).

Созданием производства газовых баллонов в Рижском свободном порту заинтересовалась также американская компания Energtek, которая специализируется на сжижении, хранении и транспортировке природного газа. За два года в реализацию проекта она намеревается вложить $9 млн. InfraNews

ЛАТВИЯ

Рижский свободный порт

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту