![]() |
|
![]() |
![]() |
«Еще утром 21 февраля поступило сообщение от капитана счала отстойных судов, выведенных из эксплуатации (10 морских судов и 34 единиц барж), расположенном на 77 км Дуная, о поступлении забортной воды в машинные отделения судов «Рышканы» и «Капитан Гриненко». Для ликвидации аварии и выяснения ее причин был создан аварийный штаб, который оперативно разработал план мероприятий по борьбе с водотечностью и предотвращению загрязнения окружающей среды. Были выделены два буксира, снабженные погружными насосами для откачки воды и лихтера для приема воды. К вечеру того же дня была запущена откачка воды сначала одним, затем двумя насосами. После полуночи были задействованы уже три насоса», — рассказал о ходе событий руководитель аварийного штаба Иван Михайлович Матвеев.
На следующий день было зафиксировано поступление воды еще на трех судах счала — теплоходах «Ружаны», «Вега-И» и танкере «Десна». К счалу судов направлен морской водолазный бот «Тайфун» с водолазами, дополнительно один буксир и два лихтера для сбора откатываемой воды с целью недопущения загрязнения окружающей среды.
«В течение последующих 5 суток продолжалась откачка воды на всех 5 аварийных морских судах счала. По мере осушения помещений производилась заделка водотечности трубопроводов и корпусов судов бригадой слесарей», -говорит руководитель базы технического обслуживания флота пароходства Владимир Зарубин.
К концу дня 25 февраля ликвидированы 5 мест поступления воды на танкере «Десна» и т/х «Ружаны», а помещения машинных отделений этих судов были осушены.
Однако, несмотря на предпринятые меры, 26 февраля теплоход «Капитан Гриненко» получил крен. В результате резкой интенсификации работ по откатке воды к концу суток крен удалось выровнять.
В течение последующих суток велась откатка воды по мере поступления и производилась заделка водотечности на всех судах слесарями и водолазами внутри корпусов.
«По состоянию на конец дня 2 марта можно сказать, что на 3-х судах последствия аварий ликвидированы полностью («Десна», «Ружаны», «Вега-2»), на т.х. «Капитан Гриненко» и «Рышканы» продолжается работа аварийной партии и водолазов до полного устранения водотечности. Все это время круглосуточно работает оперативный штаб по ликвидации аварии. Установлены и причины аварийной ситуации — размораживание арматуры кингстонов и трубопроводов», — утверждает Иван Матвеев.
Мнение вице-президента по техническом вопросам «УДП» Виталия Ткаченко: «Техническая служба пароходство давно говорит о недопустимости дальнейшего содержание физически изношенного морского флота в отстое на Дунае. Прошедшая зима с морозами до -20 градусов сделала свое «черное дело». И пароходы, которые поставлены в холодный отстой, с приходом тепла, естественно, дали течь через забортные отверстия. Хорошо, что в этом году не было полноценного ледохода, который просто потопил бы морские суда, стоящие на рейде. Очевидно, что с точки зрения судовладельца доковать суда, которые уже никогда не выйдут в рейс — чистое безумие, но другого выхода избежать угрозы затопления нет».
Другой точки зрения придерживается вице-президент ОАО «УДП» по экономике Александр Истомин: «Конечно же, выход есть. Руководство пароходства, предвидя такое развитие событий, уже длительное время добивается списания с баланса физически изношенного флота с последующей его утилизацией на металлолом. Письмами — предупреждениями, обоснованно опасаясь за жизнь моряков, забросали все инстанции профсоюзные комитеты пароходства. Дело дошло до пикетирования Минтранса и Кабинета Министров с требованиями уволить исполняющего обязанности министра транспорта и связи Василия Шевченко за его необоснованный отказ подписать приказ о списании 3-х морских судов и 2-х речных барж. Все это время Василий Шевченко ссылался на необходимость разъяснения Министерством юстиции терминов «списание» и «отчуждение». Как известно, в начале февраля такое разъяснение, полностью подтвердившее законность наших требований, было получено. Но и.о. министра продолжает бездействовать».
«Такая позиция собственника пароходства необъяснима с точки зрения здравого смысла. Моряки-дунайцы спрашивают, чего ждет господин Шевченко? Неужели когда старый флот затонет в трансграничной зоне и вспыхнет международный скандал? Или он сознательно провоцирует рост расходов компании, блокируя пополнение ее доходной части, что неминуемо приведет к банкротству? Одно можно утверждать твердо: деятельность господина Шевченко на посту руководителя транспортной отрасли ничего, кроме откровенного недоумения не вызывает. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на повышении эффективности грузоперевозок и заработке валюты для страны, Дунайское пароходство «стоит на ушах», спасая «убитый» флот от затопления»- резюмирует руководитель УДП Вадим Сухоненко.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |