ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
РИМ ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ВЕРНЫМ СЕБЕ. ТОЛЬКО СЕБЕ…
21.03.2010 / Газета: Час пик / № 11(464) / Тираж: 5000

Византийская империя как Православное Царство, не воспринимала западные нововведения о непогрешимости Папы Римского и об иерархии апостолов, возведенные в религиозный догмат.

В эпоху раннего средневековья нашим предкам грозили не только религиозные преследования за православие, но и полное истребление, как это уже произошло со многими прибалтийскими племенами.

Летом 1941 года францисканец Сречко Перич обратился к хорватам с речью: «Братья, идите и перережьте всех сербов по порядку. Когда с этим закончите, приходите ко мне в церковь, я вас исповедаю, и все грехи вам простятся!».

Святой Престол раскинул разветвленную сеть католических неправительственных фондов и религиозных орденов по всей стране. Благодаря планомерной и целенаправленной экспансии Ватикана, католиками уже считаются около 10 процентов населения Украины.

Почти тысячу лет назад, незадолго до Пасхальных праздников в Константинополе произошли события, имевшие огромное мировое и цивилизационное значение — начало раскола до того единой христианской церкви.

Фактически разногласия между Папой Римским и Патриархом Константинополя начались задолго до 1054 года, однако именно в 1054 году, уже летом эти разногласия закончились тем, что мы сегодня могли бы назвать войной за геополитическое господство. Причем, эту войну объявил Запад, ибо геополитических притязаний на планетарное господство у Константинополя никогда не было.

Тема крестовых походов католической церкви в Палестину и на Русь нашла свое отражение не только в анналах истории, но и в кинематографе, в художественной литературе. Антагонизм между Римом и Православным миром обрел четкие очертания в 1054 году, когда произошла т. н. великая схизма, т. е. раскол двух церквей на католическую и православную.

Либо покорить, либо уничтожить

С тех пор православных в католическом мире именовали не иначе как еретиками и схизматиками, которых нужно либо покорить, либо уничтожить. В книге «Русская вещь» российский философ Александр Дугин пишет, что «необходимо рассматривать раскол церквей в XI веке не как разделение единого организма на две приблизительно равные половины, а как отпадение от единого организма его порченой части, заявившей не просто о своей равнозначности здоровому целому, но и о своем полном превосходстве над ним». Византийская империя как Православное Царство, не воспринимала западные нововведения о непогрешимости Папы Римского и об иерархии апостолов, возведенные в религиозный догмат. Константинополь оставался духовным ориентиром для тех, кто не приял индивидуалистических установок Рима, что было равнозначно брошенной перчатке в лицо Ватикана, грезящего о поглощении Православия. Поэтому совершенно не случайно четвертый крестовый поход католики предприняли против Византии. Тогда крестоносцы осквернили величайшие православные святыни и установили политическую и религиозную диктатуру Запада.

Разрушив и духовно поработив Византийское царство, и силой заставив византийцев подписать Флорентийскую унию, согласно которой на Византию распространялась власть Папы Римского, Ватикан устремил свой взор на Восток, где в далекой дымке виднелась великая Православная Русь — единственное препятствие на пути к мировому господству.

В 30 е годы XIII века немецкие крестоносцы и шведские рыцари вели активную экспансию в Прибалтике и Финляндии, подчиняя себе местные племена. Русские княжества (прежде всего, богатые Новгород и Псков) также привлекали к себе внимание жадных до добычи крестоносцев. В Булле от 9 декабря 1237 года Папа Григорий IX обратился к шведскому архиепископу и его епископам с призывом организовать «крестовый поход» в Финляндию «против тавастов» и их «близких соседей». Тем самым, призывая крестоносцев уничтожать «врагов креста», папа имел в виду наряду с тавастами (другое название — емь) также карелов и русских, в союзе с которыми тавасты в эти годы энергично противились католической экспансии. Это началось после объединения, при участии папской курии, в 1237 году Ливонского Ордена меченосцев с Тевтонским орденом, владевшим значительной частью Пруссии.

В 1238 году Римский Папа благословил короля Швеции на крестовый поход против новгородских земель, а всем участникам обещал отпущение грехов. В 1239 году шведы и немцы договорились о совместных действиях, а в 1240 году перешли к активной фазе вторжения, рассчитывая, что ослабленные монгольским нашествием русские княжества не смогут оказать серьезного сопротивления. Русским жителям северо-запада Руси грозили не только религиозные преследования (официально именно религиозные лозунги были главными у крестоносцев), но и полное истребление, как это уже произошло со многими прибалтийскими племенами.

Григорий IX отдал захваченные крестоносцами русские земли эзельскому епископу Генриху, который в апреле 1241 года заключил договор с рыцарями о передаче им управления землями, в том числе и сбора податей (поскольку «на них падает труд, издержки и опасность при покорении язычников», к числу коих, естественно, были причислены и православные).

Но ситуация изменилась, как только князь Александр Невский в 1242 году смог отбить все захваченные врагом территории, после чего повел русское войско на земли Ливонского Ордена. 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера состоялась знаменитая битва, вошедшая в историю как Ледовое побоище. Рыцари были наголову разбиты, что фактически означало провал попыток крестоносцев захватить богатые земли Новгорода и Пскова. Но попытки на этом не закончились.

Когда Русь стонала под пятой монгольских завоевателей, Ватикан предложил ей военную помощь, при условии, что русские отрекутся от Православия и перейдут в католичество. Но те, истекая кровью и расплачиваясь за свое непокорство многочисленными жертвами, отказались предать веру предков.

Рим кружится, как изголодавшийся волк…

Более десяти веков католический Рим отдал делу обращения «язычников» в «правильную» католическую веру. Но без победы над Православной Россией власть была неполной. По словам церковного историка Николаева, «из хаоса и кровавого тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой России, России католической». Богослов Николай Глубоковский заявлял тогда, что «Рим кружится, как изголодавшийся волк, и готов пожрать, как свою добычу, погибающее Православие». Григорий Кутузов, автор историко-религиозного сайта «Антипапизм» пишет: «В 1853 году, уступая требованиям Франции, турки отобрали у греков ключи Вифлеемского храма и передали их латинянам, что явилось нарушением обещаний, данных России, и ударом для всех восточных христиан. Расчет Ватикана и Франции оказался правильным: Николай I немедленно объявил протест Порте, так как в Иерусалиме начались беспорядки, жестоко усмиряемые турками. Испуганный султан склонился уже было к уступке России, когда в дело вмешались, кроме Франции, Австрия и завистница России — Англия, тайно заверившие Порту, в их поддержке против Николая Павловича.

Державы эти вызвались играть роль посредников между Россией и Турцией, на что Николай I согласился. Тем временем, западная пресса подняла настоящую травлю против России, более чем когда-либо оперируя клеветой. На требование царя соблюдать условия договора 1774 года, Турция, заручившись втайне поддержкой вышеназванных держав и Сардинии, весной 1854 года объявила войну России. После разгрома турецкого флота в бухте Синопа союзники открыто выступили на стороне Турции. Нет надобности пересказывать всем известные фразы героической обороны Севастополя, стоившей столько жертв России, но и явившейся одной из славнейших страниц ее истории. Спровоцированный Ватиканом конфликт этот заставил Николая I сражаться против почти всей Европы за то правое дело, которому он столь благородно служил с первых дней своего царствования. Отметим, кстати, наличие среди союзников неблагодарной Австрии, за шесть лет до этих событий, в 1848 году, спасенной исключительно благодаря Николаю I. Насколько очевидной была в этом конфликте роль Ватикана, видно из послания, которое огласил с кафедры в момент объявления войны Францией России Мария-Доминик-Огюст, кардинал Сибур, «милостью Святого Престола Апостольского архиепископ Парижский». Приведем наиболее характерные выдержки: «Война, в которую вступила Франция с Россией, не есть война политическая, но война священная. Это не война государства с государством, народа с народом, но единственно война религиозная — такова признанная цель этого нового крестового похода и такова же была скрытая цель и всех прежних крестовых походов, хотя участвовавшие в них и не признавались в этом».

Русский философ Иван Ильин, свидетельствует о настроениях, которые царили в умах католических иерархов: «Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметает железной метлой Православный Восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь». Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. Я понял, наконец, истинный смысл католических «молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году Папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) триста дней индульгенции…».

В то тяжелое время Святейший Патриарх Тихон в своем воззвании от 1 июля 1923 года писал: «Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, Римский Папа всячески стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм». Но и тогда усилия католиков оказались бесплодны.

Приход Гитлера к власти и объявленный им новый «крестовый поход» на Восток взбудоражил в душах католических миссионеров забытые исторические ассоциации, и Римский Папа Пий ХII в негласном союзе с Гитлером и Муссолини осуществлял католическую экспансию на земли православной Сербии. Набросившись на Югославию, Гитлер создал на ее территории Хорватское независимое государство, править которым поручил присланному из Рима хорватскому католическому агенту Анте Павеличу.

Глава римско-католической церкви в Хорватии архиепископ Загребский Степинац немедленно признал А. Павелича и его государство. Для православных, коих тогда в Хорватии насчитывалось почти 2,5 миллиона человек, наступили трагические времена. Были уничтожены 800 тысяч православных сербов. 300 тысяч под угрозой казни перешли в католичество. Многие представители сербского духовенства были жестоко замучены. Оставшимся в живых православным предписывалось носить на рукаве повязку с буквой «П» («православный»), и каждый католик мог избить их и плюнуть им в лицо. Иезуит Филиппович в феврале 1942 года в руднике близ города Банья-Лука выявил среди рудокопов 52 православных и приказал тут же… убить их. Летом 1941 года в Ливанийском округе францисканец Сречко Перич обратился к хорватам с речью: «Братья хорваты, идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом и всех сербов по порядку. Когда с этим закончите, приходите ко мне в церковь, я вас исповедаю, и все грехи вам простятся».

В Ватикане не любят ворошить прошлое

Но в Ватикане не любят ворошить прошлое. Например, избегают говорить о том, что католический концлагерь в городе Ясиновац можно с полным правом назвать «Хорватским Освенцимом». За его колючей проволокой нашли свою смерть около 500 тысяч православных. Как пишет Валерий Джейрахов, «для католиков были очищены огромные территории Сербии. Их ненависть вызывала сама Православная вера. В городе Глине 12 мая 1941 года было совершено заклание 1200 православных сербов: их не на плахе, а прямо в алтаре православного храма… обезглавили топором, после чего церковь была сожжена вместе с телами замученных. Православные храмы разрушались повсеместно. С этой целью была создана своеобразная специализированная зондеркоманда — «Уред за рушенье православних цркава».

Не любят римские клирики говорить о том, что нынешний Папа Бенедикт XVI в прошлом — член «гитлерюгенда». Предпочитают замалчивать тот факт, что подавляющее большинство бандеровцев на Западной Украине тоже были католиками или униатами. Неохотно обсуждают на Западе и факт сотрудничества США и Ватикана в деле продвижения «демократии» на территории бывшего СССР, когда Папа Пий XII (тот самый, который выступил союзником фашистской Италии и нацистской Германии) стал союзником Вашингтона и Лондона, и в угоду своим благодетелям незамедлительно объявил крестовый поход против коммунизма и «безбожных русских». Тем не менее, Папа Павел VI начал свою деятельность с беатификации Пия XII.

С развалом СССР Рим не успокоился. Напротив, перед ним раскрылись неимоверные возможности принести «светоч истинной веры» заскорузлым в своей ереси схизматикам. И если раньше Святейший Престол отстаивал право российских и украинских поляков, литовцев и немцев на сохранение своих религиозных традиций, то теперь Епископская конференция опубликовала пособие для католических священников по «пастырской работе с восточными некатоликами». Опираясь на население Западной Украины Святой Престол стремился проникнуть на земли канонического Православия. По словам Папы Урбана VIII « Через вас, мои русины, я надеюсь обратить Восток». Покойный ныне Патриарх Московский Алексий II с тревогой говорил: «Произошел в буквальном смысле слова разгром православных епархий во Львове, Тернополе и в Ивано-Франковске. Происходило это на волне дикого национализма, с помощью военизированной организации УНА УНСО. Изгонялись православные из своих храмов, избивались священнослужители, осквернялись святыни. Это можно было бы еще представить в период Средневековья, но чтобы это происходило в XX веке в отношении Церкви-сестры — не укладывается в сознании. На территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана осуществляется прозелитизм — что тоже не может иметь место в отношениях между Церквами-сестрами. Идет католическая экспансия. Только в России работает около десяти миссионерских католических орденов». Не меньше их и на Украине.

Святой Престол раскинул разветвленную сеть католических неправительственных фондов и религиозных орденов по всей стране. К примеру, католические фонды Кirche in Not (ФРГ), Caritas (Ватикан), Circolo San Pietro, Oasi di San Giuseppe (Италия) оплачивают возведение храмов и образование в престижном «Коллегиум-руссикум» (Ватикан), довольно закрытом учебном заведении, нацеленном на подготовку католических миссионеров для стран постсоветского пространства.

Среди прочих филиалов католических орденов, обосновавшихся на территории Украины, необходимо упомянуть Молодежный центр «Дон Боско» Салезианского ордена (Одесса), чьими партнерами выступают Салезианский миссионерский волонтариат (Краков), Салезианский Миссионерский Центр (Варшава), Католический фонд «Каритас Амброзиана» (Милан), Приход св. Маурицио в Солбиате Арно (Италия), Молодежный Центр Дон Боско (Коростышев), Церковь Пресвитериан (Одесса).

Активную позицию занимает Орден капуцинов (Киев). Орден считается одним из наиболее активных, с разветвленной сетью монастырей Братьев Меньших Капуцинов по всей Украине (Красилов, Староконстантинов, Киев, Днепродзержинск, Днепропетровск, Винница). Не отстает от него Орден доминиканцев (Киев). Кроме того, свои монастыри Орден доминиканцев разместил в Ялте, Фастове, Черткове.

В СМИ проскальзывала информация о связях Ордена доминиканцев с польской разведкой ABW, что заставляет усомниться в его исключительно религиозной деятельности, а позиции польских спецслужб в католическом мире традиционно сильны.

Очень активны иезуиты. Сегодня их число составляет около 20 тысяч человек, из них 13491 — священники. Всего иезуиты ведут работу в 112 странах мира, они служат в 1536 приходах. Орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни. Территориально Орден делится на «провинции» (в некоторых странах, где иезуитов много, существует по несколько провинций; и наоборот, некоторые провинции объединяют несколько стран), «регионы», зависимые от той или иной провинции, и «независимые регионы».

Иезуиты, проживающие на территории бывшего СССР, за исключением стран Балтии, относятся к Независимому Российскому Региону. Цепкая тактика иезуитского ордена позволяет его представителям прочно оседать на землях, где им удалось задержаться хоть ненадолго. Классическим примером действий иезуитов служит Новосибирск. «Именно с больниц начали иезуиты в Новосибирске, превратив его в чуть ли не крупнейший центр католицизма Сибири. В 1990 году там открылось отделение благотворительной католической организации «Каритас», помогающей лечебным учреждениям. Через год в городе появилась штаб-квартира администратуры Ватикана на Азиатской части России. Возглавил ее иезуит Иосиф Верт. С этого времени в городе началась настоящая экспансия католиков. В сентябре 1995 года в Новосибирске был создан иезуитский «Центр духовного развития Иниго» (Иниго — уменьшительное имя основателя ордена Иезуитов Игнатия Лойолы), а летом 1996 года открыт католический приют для детей. Тогда же на гуманитарном факультете Новосибирского университета католики стали читать лекции по богословию. В августе 1997 года произошло символическое для католиков событие — в Новосибирске был освящен кафедральный собор Преображения Господня. По такому случаю, Иоанн-Павел II даже направил Верту поздравление. А в декабре 1999 года начала вещание Западно-Сибирская католическая студия «Кана», которая выходит теперь в течение полутора часов два раза в неделю.

Периодически католические клирики проводят совместные конференции с протестантами, несмотря на публичное неприятие протестантских сект. Как ни странно, но у католиков и протестантов одна цель — разложение и уничтожение Православия, что позволяет им выступать в качестве союзников на ниве борьбы с «восточной ересью». Имели место случаи, когда в опекаемых католиками приютах детям навязывали изучение основ католической веры, отбирая православные книги. Тактике католических орденов была дана верная оценка в книге С. Григорьева и А. Степанова «Крестовый поход Кароля Войтылы»: «Проблема в том, что в католической церкви определенное оскудение кадров. И через создание благотворительных учреждений, в первую очередь для детей, идет работа по формированию нового поколения клира и монашеских орденов. Но, наверно, было бы более честно формировать эти новые поколения из языческих народов или из «номинальных» католических верующих в разных странах мира — последнее было бы еще честнее, — а не распространять эту деятельность на детей, крещенных в православной вере или имеющих православные семьи, семьи с православными корнями».

План — развал единого православного мира

Отдельно следует упомянуть Opus Dei (Дело Божие) — организацию, осуществляющую не только миссионерскую деятельность, но и преследующая чисто политические цели. «Опус Деи» является неофициальным центром ватиканских спецслужб, выполняющей важнейшие политические миссии. Для «Опус Деи» характерны закрытый характер и привлечение в свои ряды влиятельных фигур, которые становятся ядром «агентуры влияния» Ватикана. Руководителем российского отделения ордена является священник Хосе-Антонио Сеновилья. На официальном сайте Ордена не содержится информации о филиалах на Украине, однако сайт имеет украиноязычную версию. Непосредственно в состав Ордена входит более 85 тысяч человек, но их официальных списков не существует, членство не афишируется. Официальных финансовых отчетов не существует. Печатный орган Ордена «Хроника» доступен только штатным членам — нумерариям. Орден интересуется экономическими аспектами развития государства, банковским делом, стремится к участию в государственных органах власти (при формально декларируемой отрешенности от дел мирских), собирает информацию о центрах подготовки экспертов по финансово — экономической проблематике и пр. Главная миссия «Опус Деи», о чем заявляется совершенно открыто — добиться восстановления международного политического веса Ватикана. Просматривается связь Ордена с ЦРУ, с американскими членами Трехсторонней комиссии и высокопоставленными официальными лицами США. Здесь нелишне напомнить ставшую знаменитой фразу З. Бжезинского: «После развала СССР нашим главным врагом будет православие».

«Опус Деи» контролирует некоторые университеты и финансовые школы: Институт изучения религии и свободы им. Эктона (США), Международная академия философии (Лихтенштейн). Среди апологетов «Опуса» — некоторые чиновники из администрации французского президента Н. Саркози.

Ослабление позиций Русской Православной Церкви — в России и Украине — Орден обеспечивает при расположении Бенедикта ХVI. В наше время, когда политический консенсус европейских элит и Ватикана приобретает все более четкие очертания, представители «Опус Деи» все активнее внедряются в международные организации и в первую очередь в институты ЕС, где свое лобби из числа непосвященных именуют «святыми мирянами». К примеру, на состоявшейся недавно в Малаге (Испания) встрече клириков «Опус Деи» была выработана доктрина проникновения католичества на канонические земли Православия и дальнейшего окатоличивания православных территорий.

К большому несчастью, своих сторонников эта «фирма» имеет и в России, и в Белоруссии, и в Украине. Проникновение в эти страны осуществляется не только прямым путем, но и косвенным, при помощи униатства, автокефальных национальных церквей под управлением фанариотов, которые, в свою очередь, находятся в подчинении у Ватикана. С этой целью создаются т. н. «контактные группы» из приверженцев католичества и национальных церквей. В состав последних входят священнослужители, снисходительно относящиеся к самой идее переподчинения всех национальных церквей Константинопольскому Патриархату. С другой стороны активизируются действия протестантов, которые зачастую согласовывают свою политику с политикой Ватикана. Примечательно, что и протестанты, и «Опус Деи» предпочитают работать не только с массами, но и с элитой. И нет ничего удивительного, что решения, принятые на собрании в Малаге, обсуждались в Бильдербергском клубе, и получили его полное одобрение.

В наше время Ватикан все более приближается к заветной цели — секуляризации и дроблению некогда монолитного пространства Русского Православия, ставя перед собой задачу-максимум: чтобы уже никогда в истории Православие, как таковое, не смогло снова превратиться в монолитный религиозный проект. Оказывается, американские аналитики предсказывают полный развал некогда единого Православного мира к 2030 — 2050 годам. Над этой задачей трудятся, не покладая рук, и католические ордена, и протестанты, и апологеты Киевского Патриархата.

Ватикан с удовлетворением может потирать руки. Отныне раскол Православия в Украине приобретает ощутимые последствия. Еще в начале XX века известный богослов Георгий Флоровский, будучи сам украинцем, отмечал пагубное проникновение униатских влияний на территорию родины. По мнению Г. Флоровского, автора многих трудов по теологии и истории религии, такие тенденции неизбежно приводят лишь к искажению Православной веры и переподчинению Православия католичеству. Нужно учитывать, что Ватикан принимает новую стратегию, где Православная церковь рассматривается не как церковь, а как субъект мировой политики. В одном из своих интервью широко известный историк и политолог Наталья Нарочницкая справедливо заметила, что это новая стратегия международной политической борьбы — это смена конфронтационной модели «Запад — Восток» на модель втягивания Востока в «диалог» по правилам Запада. При этом Украина зажата между Галичиной и крымскими татарами, поощряемыми из Львова и Стамбула, что является продолжением политики США по фактическому овладению Крымом.

Особую поддержку католикам Украины оказывают поляки. Количество командированных к нам польских ксендзов постоянно растет. Ряд польских экспертов призывают свое духовенство заботиться не только о возрождении католицизма, но и обращать внимание на политические события в стране, работая с паствой в этом направлении. Т. е. просматриваются попытки придать католицизму стратегическое измерение.

По данным папского ежегодника «Annuario Pontificio», общее число католиков (всех обрядов) в Украине составляет сегодня около 5 миллионов (!) человек. Как уточняет В. Бурега в статье «Украинский католицизм в зеркале «Папского ежегодника», почти 4 миллиона из них принадлежат к восточному обряду и только 819 тысяч — к западному. Таким образом, по данным «Annuario Pontificio» католики уже составляют около 10 процентов населения Украины. Официальная статистика Ватикана фиксирует определенный рост числа католиков в Украине за последние годы.

Статистические данные, обнародованные в очередном выпуске Папского ежегодника, лишь на первый взгляд могут показаться малоинтересными сухими цифрами. На самом деле «Annuario Pontificio» является рельефным и многогранным отражением современного положения католической церкви. И это хорошо иллюстрирует ситуация с украинским католицизмом. Недавнее предложение Ватикана о примирении с Православием не должно вводить в заблуждение. Святой Престол всегда четко придерживался одной и той же стратегической линии по ослаблению Православия, и католическая экспансия имеет политическую подоплеку.

Рим всегда остается верным себе. Только себе.

Автор: Владислав Гулевич


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту