![]() |
|
![]() |
![]() |
Участники конкурса юмористов выставили на посмешище свои самые лучшие произведения.
Афоризм Владимира Семенова
Городские праздники — штука крайне сложная и очень неоднозначная независимо от итога. В любом случае — ну, человек так устроен! — кому-то обязательно не понравится. Или из-за банального плохого настроения, или из дурацкого духа противоречия «а я вот не как все!»... Такое бывает в ста процентах случаев. Без исключений. И получается, что процесс, изначально адресованный всем и придуманный для всех — праздник-то «городской», самим своим существованием уже рождает у некоторой части граждан неприязнь, иногда доходящую до слюнобрызганья.
Что уж говорить о городском празднике, посвященном такому самому по себе неоднозначному событию, как «юмор». Чувство юмора разное у всех без исключения — кому-то нравится Теренций и Сергей Дроботенко, кому-то Лопе де Вега и КВН... Кто-то даже с малопонятной гордостью говорит: «У меня нет чувства юмора» — ну, это те, с дурацким духом.
То есть одесская Юморина — праздник изначально «стрёмный», поскольку общегородской, но еще и возведший эту «стрёмность» (а значит, и неприязнь) в квадрат, потому как посвящен юмору и смеху, насчет которых у каждого свои представления.
Сложно им, организаторам. Крайне сложно. А они эту сложность накручивают и дальше, привлекая в город туристов, рекламируя Юморину как одно из главных событий не самого последнего города на Земле. Ведь определенная доля людей приезжих не любит по определению. И организаторам Юморины можно лишь посочувствовать.
Логика в их действиях есть — самая завалящая деревушка в Кении рассказывает, что у нее можно, если повезет, увидеть самый большой в мире призрак крокодила, но приезжать надо строго 29 февраля, на закате. Крохотная ферма под Мельбурном покупает двух кенгуру, которых разрешает кормить с рук круглосуточно. Про мировые мекки типа Лас-Вегаса или Ниагарского водопада я вообще молчу—там уже промышленные масштабы и макроэкономические размахи. Всё это делается ради одного — привлечения туристов. Они приедут и потратят деньги, на которые город будет безбедно существовать до следующих туристов. Просто потому, что эти деньги будут тут же вложены и начнут вертеться в экономике деревушки, фермы, города, водопада...
У нас взаимосвязь с привезенными туристическими деньгами и благополучием совсем неочевидна, чтоб не сказать больше. Именно в этом и состоит главная проблема. Именно поэтому большинство морщащихся от «пьяного юморинного быдла™» морщатся публично, а не пристыжаются остальными — дескать, ты что ж, сволочь, не хочешь, чтоб город был богаче?!
Я когда-то работал в оргкомитетах Юморины, а были годы, когда не ходил на них вообще, а наоборот, старался выбраться подальше от центра. Во-первых, потому, что 1 апреля я обычно работаю, а во-вторых, потому что просто сильно не люблю толпу — да-да, я тоже из этих, брюзжащих. Но, прошу отметить, толпу, а не веселящихся людей. Я, конечно, прекрасно понимаю, что Юморина очень важна для города, пускай она на данный момент далеко не идеальна.
На эту Юморину я обязательно пойду. Меня заинтересовала строчка в программе: «Открытый чемпионат по поеданию фаршированной рыбы». Хотя большинство «чемпионатов по поеданию» выглядит достаточно непривлекательно, надеюсь, что у нас будет иначе. Увидеть, а если получится, даже поучаствовать.
Я просто очень люблю фаршированную рыбу.
И Одессу.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |