![]() |
|
![]() |
![]() |
За три неполных месяца 2010 года в Управление по делам защиты прав потребителей в Одесской области поступило 250 жалоб. 25% обращений касались группы непродовольственных товаров. Особенно много жалоб – на приобретение вышедшей из строя бытовой, компьютерной и печатной техники, мобильных телефонов.
Не все одесситы знают, в чем уверена начальник Управления Надежда Федосеева, что с 13 января 2006 года потребителю должна быть произведена замена товара и возврат денег, если в сервисном центре ему скажут, что товар не подлежит ремонту. Кроме того, на время ремонта — а это не более 14 дней — вы имеете полное право потребовать товар из обменного фонда. Если же в квитанции указано, что ремонт затянется на 60 дней, Надежда Федосеева советует обращаться в Управление до того, как вы сдадите товар в сервисный центр, иначе вернуть его в течение 14 дней будет уже невозможно. Зинаида Рева, начальник отдела непродовольственных товаров, привела в качестве примера обращение потребителя по нарушению его прав при приобретении ноутбука Aser. Ноутбук вышел из строя в период гарантийного срока. Сервисный центр установил срок устранения неполадки свыше 14 календарных дней. По результатам рассмотрения жалобы согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребителю были возвращены деньги за приобретенный ноутбук в сумме 7948 грн.
Увеличилось количество жалоб на приобретение новых автомобилей. Надежда Федосеева обращает внимание на то, что некоторые компании не продают автомобили, а предлагают услугу по их приобретению, рассчитывая на то, что деньги вы должны внести заранее. Ни денег, ни автомобиля — таков исход подобных «сделок». «Удивительно, — сетует Надежда Федосеева, — но одесситы принимают за истину любую информацию, которую услышат от менеджера на станции технического обслуживания (СТО). Приходится объяснять потребителям, что нужно делать и как выразить несогласие с СТО».
Начали поступать жалобы и на предприятия-«лохотроны». Менеджеры таких предприятий заключают договора на поставку товаров, которые не намереваются по «договору» передавать. Управление дважды вернуло деньги незадачливым предпринимателям. Единственная рекомендация в подобных случаях — внимательно изучать предлагаемые для подписи договора и собрать больше информации о фирме-посреднике.
В текущем году была проведена плановая проверка 330 субъектов хозяйственной деятельности по поводу соблюдения ими законодательства по защите прав потребителей. Нарушения были установлены на каждом из проверенных предприятий, выявлено 830 видов нарушений. 132 предприятия занимались реализацией товара и предоставлением услуг, не отвечающих требованиям нормативных документов, в том числе реализация товара с истекшим сроком годности установлена у 41 предприятия. Реализация товара и предоставление услуг без сопроводительных документов выявлены у 241 предприятия.
Надежда Федосеева резюмировала: «С начала года проверено качество товаров и услуг на сумму 2 млн 417 тыс. 400 грн, забракована и прекращена реализация товара на сумму 1 млн 160 тыс. 400 грн».
А на ближайшее время, по словам начальника Управления по делам защиты прав потребителей в Одесской области, запланирована проверка туристических компаний. Уже проведены проверки в 12 компаниях, занимающихся предоставлением туристических услуг, причем в трех — по жалобам потребителей. Основное внимание будет уделено соблюдению действующей лицензии.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |