![]() |
|
![]() |
![]() |
Реализация конституционного права граждан на обращение, повышение качества обслуживания пенсионеров, доступное и понятное информирование об изменениях в пенсионном законодательстве – среди основных приоритетов управления Пенсионного фонда Украины в Суворовском районе г. Одессы.
Работа с обращениями граждан является важной, в то же время достаточно сложной и кропотливой. Посетители несут свою боль, социальную неустроенность, материальную незащищенность к нам, и шкала проявления эмоций бывает часто от положительных до резко отрицательных.
Согласно ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» обращения рассматриваются и решаются в течение одного месяца, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — немедленно, но не позднее пятнадцати дней со дня получения.
Надо отметить, что пенсионное законодательство постоянно совершенствуется, в 2009 году Фонд осуществил девять массовых перерасчетов пенсий по различным пенсионным программам, и большое количество обращений связано с получением гражданами дополнительной информации в связи с введением новых законодательных актов по пенсионному обеспечению. На протяжении 2009 года в управление поступило 4052 письменных обращений, и на их количество существенно повлияли массовые обращения за получением информации по таким вопросам, как установление надбавки к пенсии лицам, имеющим статус детей войны, пересмотр и увеличение пенсии инвалидам и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Сегодня управление активно использует в своей работе новые социальные стандарты, в том числе относительно повышения качества обслуживания граждан. Специалисты управления, обладая необходимыми знаниями, всегда готовы помочь в том, что в компетенции Пенсионного фонда, или же объяснить беспричинность претензий заявителя. Совершенствуя свою работу с обращениями пенсионеров, руководство управления исходит из того, что у граждан просто не должно быть причин «выяснять отношения» с Фондом. А для этого необходимо прежде всего предоставлять исчерпывающую информацию, касающуюся вопросов пенсионного обеспечения. Цель пенсионной реформы — это не только увеличение размера пенсионных выплат. Это оптимизация предоставления социальных услуг гражданам, упрощение доступа граждан к информации, касающейся всех аспектов пенсионного обеспечения.
Внедрение новых информационных технологий в работе управления расширяет доступ застрахованных лиц и пенсионеров к их персональным данным в системе персонифицированного учета. Вспомогательным техническим средством здесь стали информационные киоски. На сегодняшний день такой киоск функционирует по адресу: ул. Черноморского казачества, 95.
Граждане с помощью свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании или пенсионного удостоверения нового образца могут ознакомиться с материалами своего пенсионного дела, а будущие пенсионеры могут самостоятельно просмотреть накопленные сведения по своему страховому свидетельству. Кроме этого, можно получить другую справочную информацию (например, о перечне документов для назначения пенсии по возрасту, по инвалидности, в связи с потерей кормильца; графике личного приема граждан руководством управления; перечне банков, выплачивающих пенсию). Все нововведения в организации роботы с гражданами направлены на создание единого формата обслуживания в органах Фонда, но это не должно лишать граждан возможности личного общения со специалистами Фонда. Методика проведения личных приемов также постоянно совершенствуется, все больше внимания уделяется выездным приемам. В 2009 году и на протяжении первого квартала текущего года на личных и выездных приемах, которые проводят руководство и специалисты управления, побывало 1120 посетителей.
Управление Пенсионного фонда Украины в Суворовском районе г. Одессы постоянно информирует общественность об основных направлениях пенсионного реформирования, разъясняет нормативно-правовые акты по вопросам пенсионного обеспечения, порядок рассмотрения обращений граждан в органах Фонда, как избежать проблем, связанных с возвращением переплаченных средств, используя передачи и сообщения на ТК «РИАК-информ», ОДТРК, ООО ТРК «БРИЗ», ООО «МЕДИА-ИНФОРМ», официальном веб-сайте г. Одессы
Работники организаций, предприятий или инициативная группа пенсионеров имеют возможность обратиться с просьбой организовать с ними встречу по месту жительства, и она обязательно состоится. Для этого надо позвонить по контактному телефону 778-65-09, договориться о времени, месте и тематике встречи.
Для получения нужной информации по назначению и выплатам пенсий жители Суворовского района могут обратиться по телефонам «горячей линии»:
719-43-80, 719-43-85, 719-43-86.
Отслеживание тематики обращений граждан помогает выявлять слабые стороны в нашей работе. Например, если одно и то же обращение поступает повторно несколько раз — налицо небрежное отношение к своему делу определенных работников. Руководство управления постоянно принимает меры по возобновлению прав граждан, нарушенных несоблюдением законодательства. Виновные должностные лица привлекаются к ответственности, вплоть до применения дисциплинарных взысканий за ненадлежащее выполнение служебных обязанностей.
Постоянный контроль и анализ состояния рассмотрения обращений граждан показывает, что когда к ним относятся ответственно и с пониманием, — меньше повторных обращений, ошибок и нерешенных вопросов с пенсионным обеспечением, и в итоге возрастает количество людей, признательных работникам Пенсионного фонда Украины за их участие в решении социальных проблем. Ведь всем известно, что людям преклонного возраста необходимо особое внимание и забота, ежедневное проявление человечности и добросовестности.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |