ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«ЕСЛИ СОГЛАСИТЬСЯ С АНТИМОНОПОЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ, ТАРИФЫ ВОЗРАСТУТ»
01.04.2010 / Газета: Юг / № 23(15776) / Тираж: 122306

Перерасчет тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий по требованию Антимонопольного комитета Украины приведет к их росту и еще больнее ударит по карману одесситов, утверждают городские власти.

Инициаторы этого противостояния — так называемые местные оппозиционеры, в частности Алексей Костусев, вдруг вспомнивший об Одессе и развернувший здесь «бурную деятельность». Хотя почему «вдруг»?

С 1994 года сей «оппозиционер» мечтает занять кресло мэра, однако силенок не хватает. В последнее время Костусев с упорством, достойным лучшего применения, внушает одесситам, что он-де будущий единый кандидат в мэры от всей разноликошерстной «местной оппозиции» и на обещания не скупится — ну прямо река Волга во время весеннего разлива (насколько эти самые обещания выполнимы — другой вопрос).

Но реки со временем входят в берега, а этот господин в самолюбовании и бульбометстве удержу не знает: так и скачет с одного телеканала на другой, с одной газетной полосы на другую — Фигаро здесь, Фигаро там. А своими обещаниями напоминает героя бессмертного произведения Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» Хлестакова, только весьма постаревшего, не правда ли? Поковыряться, как говорится, в общей ране на теле одесситов для таких товарищей, рвущихся во власть и прикрывающихся бедами людей, пустяшное дело, а в очередной раз насолить городским властям — вообще сплошное удовольствие, граничащее с психическим расстройством. Повыступали, а там хоть не рассветай. Тоже знаем и тоже помним.

История вопроса такова. 15 декабря прошлого года Антимонопольный комитет, опять же с подачи бывшего его главы А.Костусева, потребовал, чтобы одесские власти во исполнение решения временной административной коллегии АМКУ отменили решения, которыми утвердили тарифы на услуги по содержанию домов и придомовых территорий. В прошлый четверг, 25 марта, как мы уже сообщали в субботнем выпуске «Юга», в Киеве прошло заседание АМКУ все по тому же вопросу.

В свою очередь Одесский окружной административный суд принял исковое заявление исполкома Одесского горсовета о признании противоправным решения временной административной коллегии. Рассмотрение иска назначено на 29 апреля.

Казалось бы, следует дождаться рассмотрения спорного вопроса в суде. Но когда нельзя, но очень хочется, то…

На заседании в Киеве от городских властей присутствовали вице-мэр Одессы, начальник управления ЖКХ и ТЭК Владимир Пруцаков, представители юридического департамента горсовета, в частности Алексей Никишев, начальник отдела экономики и тарифной политики УЖКХ и ТЭК горсовета Нелли Голимбовская.

— Тарифы на услуги по содержанию домов и придомовых территорий были установлены в Одессе с 1 октября 2008 года и рассчитывались на основании постановления Кабинета министров Украины под номером пятьсот шестьдесят, — напомнила Нелли Голимбовская в эфире «Итогов недели» телекомпании РИАК. — В этом постановлении четко прописан весь порядок расчета тарифов. Правильнее будет сказать — расчета каждой составляющей тарифа на услуги по содержанию домов и придомовых территорий.

Почему-то Антимонопольный комитет считает, что в Одессе тарифы рассчитывались вручную, даже было вы-сказано мнение, дескать, вот купили какую-то программу и рассчитали тарифы. Хотя, на самом деле, это не так. Была использована программа, созданная научно-производственным предприятием «Соцпроект», которая имела лицензию и соответствовала уровню всех нормативных документов на тот период. На основании этого программного продукта и были рассчитаны тарифы.

Тарифы рассчитывались по каждому дому отдельно, исходя из технических характеристик здания. Если это уборка придомовой территории, значит за основу брали площадь придомовой территории и нормы уборочных площадей на одного дворника, установленные, к слову сказать, тоже решением исполкома горсовета. Таким образом, тарифы рассчитывали одинаково абсолютно для всех домов. Я имею в виду механизм расчета тарифа, он был одинаковый. Разницу составляли только технические характеристики зданий.

К сожалению, представители Антимонопольного комитета решили, что это было сделано не так. Они сегодня утверждают: тарифы у нас самые высокие в Украине. Хотя у меня имеется официальная информация с сайта Министерства жилищно-коммунального хозяйства, где указаны тарифы на услуги по содержанию домов и придомовых территорий по всем городам Украины.

Одесса, по этой информации, находится на пятом месте. Сразу хочу сказать, что анализировать информацию только по цифрам — неправильно. Потому что такой тариф имеет не одну составляющую, а несколько. Постановление Кабмина предусматривает предоставление двадцати шести услуг, и расчет тарифа ведется по каждой услуге. Поэтому, если сравнивать уровень тарифа, то нужно одновременно сравнивать, какое же количество услуг предоставляет та или иная организация по содержанию дома и придомовой территории.

В Одессе из двадцати шести услуг максимально возможны пятнадцать. Зависит это от наличия того или иного инженерного оборудования в доме. Например, если в доме нет лифта, то, естественно, жильцы не платят ни за техобслуживание лифта, ни за электроэнергию, потребляемую лифтом.

В Харькове всего лишь тринадцать услуг, но тариф там на копейку выше, чем в Одессе. Поэтому, как я уже сказала, тариф нужно сравнивать обязательно в контексте с количеством предоставляемых услуг.

По мнению Нелли Голимбовской, если согласиться с Антимонопольным комитетом и пересчитать тарифы, то они не станут более комфортными для граждан, более того — значительно возрастут:

— В основу существующего в городе тарифа вошла минимальная заработная плата — пятьсот сорок пять гривень. Сегодня же, по проекту бюджета-2010, минимальная зарплата составляет восемьсот восемьдесят восемь гривень. Уже по этой только составляющей можно сказать — тарифы однозначно возрастут.

Мы попробовали сделать расчет тарифов по тридцати домам шестого участка КП ЖКС «Северный». Составили таблицу. Тариф увеличивается на триста девяносто шесть, двести восемьдесят шесть процентов, минимальный рост — на сто восемьдесят процентов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий. И сколько бы мы ни говорили, что тарифы очень высокие, к сожалению, жизнь не стоит на месте, растет минимальная зарплата, увеличиваются расходы на строительные, горюче-смазочные материалы, поэтому тариф в условиях рыночной экономики может только возрастать.

Хочу обратить внимание: с момента введения тарифа, с 1 октября 2008 года, средний тариф по городу — гривня семьдесят пять копеек, но ни разу этот тариф не был выставлен населению. В октябре 2008 года это была восемьдесят одна копейка, в ноябре — девяносто одна копейка. И за весь период действия тарифа только в апреле 2009 года был выставлен тариф гривня пятьдесят копеек. Вместе с тем, когда устанавливался тариф на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, решение исполкома обязывало руководителей коммунальных предприятий производить перерасчет, в случае если услуги не оказывались либо они оказывались некачественно по той или иной причине (или не в полном объеме). За период действия тарифа с

1 октября 2008 года по февраль 2010 года населению сделан перерасчет на тридцать девять миллионов гривень. Поэтому сказать сегодня, что одесситы по необоснованно высоким тарифам оплачивают услуги по содержанию домов и придомовых территорий, по меньшей мере, некорректно.

Антимонопольный комитет, к сожалению, не пожелал вникнуть в экономические расчеты, не захотел поднять формулы, по которым необходимо рассчитывать эти тарифы, и посмотреть, как, на самом-то деле, производился расчет тарифа. На мой взгляд, они продемонстрировали предвзятую позицию по этому вопросу.

Коллегия Антимонопольного комитета не захотела услышать ни заместителя городского головы Владимира Пруцакова, ни представителя юридического департамента горсовета. Их постоянно прерывали, не давали высказаться…

По мнению Владимира Пруцакова, заседание АМКУ «выглядело как плохой политический спектакль», позиция организаторов была определена заранее:

— Стало очевидно, что Антимонопольный комитет пытается подменить институт судейства. Он принимает решения, несмотря на то, что спорные дела находятся на рассмотрении судов. Доказать, что в Одессе тарифы завышенные, члены Антимонопольного комитета так и не смогли. Они просто без конца декларировали это. А господин Костусев мог говорить сколько угодно, что угодно и когда угодно. Антимонопольный комитет стал карманным для Костусева, который использовал его в своих личных целях. Все его действия направлены лишь на одно — дестабилизацию ситуации в городе.

По словам заместителя начальника юридического департамента горсовета Алексея Никишева, в случае нарушения закона либо получения сверхприбыли от одесских тарифов, решения городских властей были бы опротестованы в судебном порядке — либо инспекцией по контролю над ценами, либо областной госадминистрацией:

— На заседании постоянно обращали внимание на нарушение прав потребителей. У меня возникает вопрос: а где же хоть один акт инспекции по защите прав потребителей, решение по этому поводу? Ни одного акта в материалах нет. Антимонопольный комитет, если был не согласен с чем-либо, имел полное право, гарантированное Конституцией, обратиться в суд. Никто не обратился…

А теперь, когда исполком горсовета подал исковое заявление в Одесский окружной административный суд о признании противоправным решения временной административной коллегии АМКУ и рассмотрение иска назначено на 29 апреля, чиновники Антимонопольного комитета решили подменить собой суд и продемонстрировать явное неуважение к правосудию.

Автор: Ольга КОЛОГРЁВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту