![]() |
|
![]() |
![]() |
Родственники моряков автомобилевоза Asian Glory, доведенные до отчаяния, решились на главное и единственное средство помощи своим близким, которое у них есть: они решились обратиться к общественности через СМИ, а также направили открытое письмо королеве Англии. У них нет другого выхода, считают они, и с этим трудно не согласиться, прочитав все материалы по делу Asian Glory. Добавлю только по существу дела, что капитан Asian Glory вывезен с судна б марта, и с тех пор о нем нет никаких сведений.
Zodiak — английская компания, а правительство Англии, как известно, выступает решительно против переговоров с пиратами и выплаты им выкупа. При этом Верховный суд Англии в одном из недавних судебных разбирательств особо отметил, что такого рода деяния не противоправны и никаким образом не вредят безопасности общества. Необходимо сказать, что власти Англии признали, что не могут помешать частным компаниям вести переговоры и выкупать захваченных в плен, и не собираются этого делать. Тут нет какой-либо дискриминации по гражданству моряков, как некоторые поспешат подумать. Совсем недавно по Англии прокатилась волна протестов, вызванных категорическим отказом Англии выкупать пожилую чету британских яхтсменов, захваченных сомалийскими пиратами, у них нет родственников и сбережений, и выкупать их просто некому. Такая позиция Англии, без сомнения, затрудняет возможные действия заинтересованных стран по ускорению переговоров и освобождения судна.
Выступают против выкупов далеко не только власти Англии, но и других европейских стран, и США. Некоторые не совсем здоровые, с позволения сказать, «аналитики» выступают с идеей штурма захваченных судов, невзирая на опасность такого штурма для моряков. Предлагается казнить задержанных пиратов без суда и следствия. Всем этим политикам и аналитикам хотелось бы сказать следующее — хорошо, запрещайте. Штурмуйте и казните. Но при одном небольшом условии. Вы должны объявить о запрете выкупов или штурме захваченных судов заранее! За два-три месяца как минимум. Все моряки в мире должны об этом знать, и соответственно этому действовать. То есть решать каждый для себя лично или собранием экипажа, стоит ли им ради зарплаты идти на верную гибель? Моряки работают на мировую экономику, на все человечество. Если человечество при этом полагает, что моряками можно спокойно пожертвовать, чтобы не утруждать себя настоящей, а не показушной, борьбой с пиратами, то значит, и моряки имеют право плюнуть на человечество и мировую экономику, и в массовом порядке списываться с судов, следующих в опасный регион. Пусть на суда устраиваются политики и аналитики, и на себе проверяют свои решения.
Морской Бюллетень
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |