ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
PORT NEWS №13 2010г.
14.04.2010 / Газета: Моряк / № 15 / Тираж: 3300

Карантинный мол – главный проект Одесского порта

10 апреля, в памятный для всех одесситов день – День освобождения города от фашистских захватчиков, забита первая свая в основание будущего контейнерного терминала, который станет продолжением существующего терминала на Карантинном молу Одесского порта.

5 лет назад, в августе 2005 года, начальник порта Николай Павлюк впервые презентовал разработанную специалистами предприятия «Схему развития Одесского порта до 2008 года», в которой одним из главных инвестиционных проектов был «Карантинный мол». Тогда предполагалось намыть 82 га территорий, что позволило бы довести перевалку контейнеров до 1 млн. TEU. Это способствовало бы укреплению конкурентоспособности предприятия на рынке контейнерных услуг Черного моря, росту привлекательности для клиентов.

Соседние на Черном море порты Турции, Румынии, России наращивают свои мощности, и постепенно клиенты порта переходят обслуживаться в эти порты. Динамичное развитие Одесского порта невозможно без строительства этого терминала, поскольку самым перспективным грузом для предприятия являются именно контейнеры. У порта нет новых современных причалов, способных принимать суда нового поколения.

В ходе согласования проекта «Карантинный мол» площадь намываемой территории была уменьшена в 2,5 раза – до 19 га. Добившись поддержки и понимания в Кабмине, Н.Павлюк принимает единственно правильное в этой ситуации решение: порт сам будет инвестировать средства в строительство терминала, который даст возможность порту развиваться в ближайшие 20 лет.

Пройдя стадию проектирования, порт приступил к процедуре тендера. Победителем тендера была определена компания «Мастбуд». Согласно распоряжению Кабмина №1632 от 23 декабря 2009 г., пропускная способность терминала составит 600 тыс. TEU; протяженность причалов – 650 м; площадь территории – 19,3 га; площадь складских площадок с технологическими проездами – 112,4 тыс. кв. м; численность работников – 405 чел.; общая сметная стоимость – 4 млрд. 443 млн. 895 тыс. 630 грн.; продолжительность строительства – 36 месяцев.

Введение в строй глубоководного контейнерного терминала в Одесском порту наряду с мерами по совершенствованию национального таможенного законодательства позволит Украине конкурировать на равных с крупнейшими контейнерными портами, в первую очередь, Констанцей, вернет утраченные ранее транзитные грузопотоки на Скандинавию, страны Балтии и Восточной Европы.

Азов и Дон выросли на 23% — до 2,189 миллиона тонн

Грузооборот портов Азово-Донского бассейна за январь-март 2010 года вырос почти на 22,9% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Рост был обеспечен, в основном, за счет увеличения экспорта угля на 80,5% (до 327,3 тыс. тонн), а также отгрузки нефтепродуктов с терминалов портов Ростов-на-Дону и Азов (только по мазуту рост составил 261 тыс. тонн).

Всего в зимнюю навигацию (декабрь 2009 года — март 2010 года) грузооборот портов Азово-Донского бассейна превысил прогнозируемый показатель на 12,8% и составил 3,385 млн тонн.

Ранее наибольший показатель грузооборота портов Азово-Донского бассейна был зафиксирован в период зимней навигации 2006-2007 годы – 2 млн 810 тыс. тонн.

Tradingmarkets Сумма увеличилась в 5 раз

Стоимость заказов, полученных четырьмя крупнейшими судостроительными предприятиями Южной Кореи в I квартале 2010 года, увеличилась более чем в 5 раз по сравнению аналогичным показателем прошлого года.

Портфель заказов Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding и STX Offshore & Shipbuilding составил в январе-марте 2010 года $5,49 млрд.

В частности, Hyundai Heavy получил заказы на общую сумму $2,74 млрд, Daewoo Shipbuilding — на $1,45 млрд, Samsung Heavy — $750 млн, STX — $ 460 млн.

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Медведев потребовал объяснить причины задержки выполнения поручений в транспортной сфере

На совещании по строительству объектов транспортной инфраструктуры глава государства потребовал доложить, как исполняются его поручения, данные после заседания президиума Госсовета в ноябре 2009 года.

Он напомнил, что Правительству РФ было поручено «представить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения строительства и эксплуатации дорог за счет целевых источников финансирования, Минтранс предложения сделал, позиция правительства не выработана, срок исполнения поручения продлен до 30 июня».

Кроме того, «правительству было поручено до 1 марта обеспечить разработку нормативных правовых актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений», сказал глава государства. По его словам, Минтрансом подготовлен законопроект, но он пока согласовывается с Минфином и Минэкономразвития, позиция правительства не сформирована.

«Срок – 1 марта. Сегодня апрель месяц», – подчеркнул президент.

Он также напомнил, что «правительство до 1 апреля должно было представить предложения по совершенствованию механизмов госзаказа в части проведения аукционов или конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключения долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры».

«Тоже не сделано. Плохо. Надо обсуждать, каким образом правительство будет выбираться из этой ситуации, когда документы будут готовы», – отметил президент России.

РОССИЯ

Міністр вимагає від Укрморрічфлоту конкретних дій

«Державна адміністрація морського і річкового транспорту повинна мати потужну і дієву стратегію, спрямовану на ефективний розвиток морегосподарського комплексу країни», — заявив Міністр транспорту та зв’язку України Костянтин Єфименко.

Разом з тим Міністр наголосив на необхідності уже зараз вирішувати цілу низку проблем, які заважають нормальному функціонуванню галузі. Серед них — ситуація в «Українському Дунайському пароплавстві», яке раніше було одним із найпотужніших у Європі, а тепер має мільйонні борги і застарілий напівзруйнований флот. У зв’язку з цим Костянтин Єфименко зазначив, що зробить все можливе, аби не допустити повторення ним долі Чорноморського морського пароплавства.

Серед інших важливих питань він окреслив необхідність оновлення флоту ДП «Дельта-лоцман», будівництво і ефективну експлуатацію глибоководного суднового ходу «Дунай-Чорне море».

Особлива тема – ситуація із тарифною політикою у портах. Гнучка тарифна політика є запорукою економічного успіху державних підприємств. Про це навіть не варто говорити – просто треба діяти.

«Ринкові позиції державних підприємств, зокрема, портів, повинні бути сильними і конкурентоспроможними. Інакше ми будемо втрачати вантажі», – сказав Костянтин Єфименко.

КИЇВ

Мінтрансзв’язку

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту