ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«НА ИЗМЕНЕНИЯ, УХУДШАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА, ПРОФСОЮЗ НЕ ПОЙДЕТ»
14.04.2010 / Газета: Моряк / № 15 / Тираж: 3300

Михаил Киреев, председатель ПРМТУ

Я с удовольствием присутствую сегодня на конференции трудового коллектива Измаильского морского торгового порта ведущего и передового предприятия морской отрасли в Дунайском регионе.

Помимо выполнения производственных и финансовых планов администрация и профком неукоснительно выполняют свои обязательства по соблюдению социальных гарантий для работников порта, как это прописано в колдоговоре.

В конце марта месяца мы провели конкурс на лучший коллективный договор среди предприятий и организаций морского транспорта за 2009 год. Условия конкурса были очень жесткие:

- отсутствие невыполненных пунктов колдоговора;

- наименьший уровень текучести кадров;

- наименьший уровень непроизводственных затрат рабочего времени;

- выполнение требований приложения №1 к Отраслевому соглашению о соблюдении соотношений месячный тарифы ставок и окладов отдельных профессионально-квалификационной группы работников и многие другие требования.

Несмотря на то, что ваш коллективный договор по праву считается одним из лучших в отрасли, некоторые критерии оказались ниже. К сожалению у вас высокий показатель по непроизводственным затратам рабочего времени (сокращен рабочий день, неделя). Наши предприятия по-разному преодолевали финансовый экономический кризис. Одни производили сокращения численности, другие переходили на сокращенную рабочую неделю с оплатой за фактически отработанное время, но при этом сохраняли профессиональные кадры.

Я считаю, что ваш путь был более правильным и более человечным. Текучесть кадров у вас самая низкая в 2009 и самая высокая минимальная тарифная ставка почти у всех категорий работники по сравнению с другими портами.

Решением Президиума ЦС ПРМТУ Измаильского МТП признан лауреатом конкурса за 2009 г. в номинации «За наивысшую оплату труда рабочих» и этим вы можете гордиться.

За 10 лет моей работы в должности председателя Профсоюза было много министров транспорта. Каждый из них оставил после себя следы своих деяний. Одни пытались сохранить государственные предприятия, в т.ч. морские поты, другие министерские чиновники создавали все условия, чтобы эти предприятия развалить, обанкротить, но при этом не забывали о себе.

С приходом нового министра, как правило, начиналась кадровая чехарда. Менялись руководители предприятий. Вместо неугодных профессионалов, назначались послушные марионетки, которые не имели порой, представления о морской отрасли, портовой деятельности, но имели свой интерес.

Варяги внесли свою лепту в развал многих предприятий, искалечили судьбы многих людей, проработавших многие годы на своих предприятиях, а затем были безжалостно уволены.

Если когда-нибудь будут освещать историю нашего Профсоюза, одной из важных и главных страниц деятельности ПРМТУ – это пресечение попыток приватизации морских портов Украины и передачи портофлота и служб вспомогательного флота в частные руки.

В 2006 г. мы подписали новое отраслевое соглашение, где усилили контроль, функции Профсоюза и профорганизаций на предприятиях при различных изменениях форм собственности предприятий и объектов соцкультбыта.

Но ради того, чтоб все-таки отхватить лакомые куски у государственных морских портов предпринимали попытки по создании «желтых профсоюзов», чтобы с их помощью решать вопросы рейдерских захватов предприятий, приватизации социальной сферы.

В 2008 г. мы добились повышения на 58% ставки портовых сборов и почти на 44% тарифов на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в портах Украины путем обращений в Кабинет Министров, пикетировали в Киеве Министерство Экономики.

Сейчас по разному оценивается это повышение на стоимость судохозаходов и как результат – падение грузопотоков, через порты Украины. Но я считаю, что в период финансово-экономического кризиса не только рост курса доллара, но и повышение портовых сборов и тарифов на комплекс услуг по переработке грузов позволили украинским морским портам пережить кризис и остаться на плаву.

Срок действия нашего отраслевого соглашения, подписанного в 2006 г. между МТУ и ПРМТУ, закончился в январе 2010 г. Учитывая нестабильную политическую и экономическую обстановку в стране, негативные последствия кризиса, стороны посчитали целесообразным продлить срок действия отраслевого соглашения до 1 года до окончательной стабилизации экономики в стране и на наших предприятиях для того, чтобы не ухудшать условия и гарантии, предусмотренных в действующем отраслевом соглашении. Я благодарю за понимание членов рабочей группы по Отраслевому соглашению со стороны работодателей в т.ч. и вашего начальника ОТиЗ Светлана Шаргородскую Светлану Сергеевну. Мне сообщили, что предпринимается попытку уменьшить соотношения месячных тарифных ставок и окладов, отдельных профессионально-квалифицированных групп работников, относительно установленного в коллективном договоре предприятия размера месячной тарифной ставки (оклада) неквалифицированного работника, предусмотрено Приложением №1 Отраслевого соглашения.

Фактически это уменьшение тарифных ставок и окладов большей части работников предприятий. На такие изменения, ухудшающие условия оплаты труда, профсоюз не пойдет.

Сейчас новый президент и правительство проводят курс на развитие социального диалога с профсоюзами. Проходила встреча Президента Украины В.Ф.Януковича с представителями ФПУ.

В выступлении главы государства говорилось о том, что особенное внимание необходимо уделить коллективным договорам, чтобы максимально усилить социальную защиту работников. В.Ф.Янукович заверил, что продолжится практика участия представителя профсоюзов на заседании Правительства, центральных органов исполнительной власти, все проекты решений Правительства по социально-экономическим вопросам будут предварительно рассылаться на рассмотрение и согласование с профсоюзами перед их регистрацией Минюстом, и он лично будет способствовать принятию Парламентом закона про социальный диалог.

Гарант Конституции, выступая перед присутствующими, поднял ряд вопросов, а именно:

- необходимости участия профсоюзов в формировании государств и местных бюджетов;

- проведении справедливой реформы оплаты труда, которую по его выражению «необходимо поднимать в разы»;

- увеличения части зарплаты в себестоимости продукции.

Публично Президент заявил, что принятый закон про социальные стандарты будет выполнен под общественным контролем профсоюзов.

Сейчас рассматривается формат встреч социальных партнеров с Премьер министром Украины и профильных вице-премьеров и министров с отраслевыми профсоюзами.

Как правило, к таким встречам готовятся 3-4 глобальных и актуальных для отрасли вопросов, которые передавались в Кабинет Министров для рассмотрения и принятия решений.

Я прошу всех портовиков и своего заместителя В.Тернавского подготовить к этой встрече, которая состоится, скорее всего в середине мая, перечень проблемных вопросов по портовой деятельности.

Ваши коллеги ренийские портовики уже определили, что им жизненно необходимо уменьшить ж/д тарифы и строительство автодороги.

Я считаю, что необходимо принять долгосрочную комплексную программу по стабилизации и социально-экономическому развитию морского комплекса Украины, где следует предусмотреть не 3-4, а все проблемные вопросы отрасли, но в любом случае предложения для этой встречи готовить необходимо.

Мне всегда очень приятно и почетно быть в коллективе Измаильского МТП, который, благодаря своей сплоченности, солидарности, высокому чувству справедливости, сумел отстоять свого руководителя, который многие годы проработал в порту и благодаря его опыту, знаниям, профессионализму сегодня Измаильский МТП является градообразующим предприятием, с достойной заработной платой, низкой текучестью кадров, высоким социальным гарантиям, для работников порта и членов их семей. «Все для людей, все во имя людей» – это стало девизом администрации и профкома Измаильского МТП. Так держать!

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту