![]() |
|
![]() |
![]() |
Стритрейсеры выигрывают суды у ГАИ и требуют у руководства города специальной площадки для гонок
В Одесской области завершилась операция ГАИ «Форсаж» — в течение недели правоохранители охотились на парней, которые незаконно оснащают свои авто, увеличивая скоростные характеристики «железных коней». В Одессе и области было выявлено больше сотни автомобилей с переоборудованными двигателями и выхлопными системами. Нарушителям светит штраф от 340 до 425 грн.
Одессит Иван гоняет по городу уже пять лет. Говорит, проблемы с законом из-за тюнинга у него были всегда. А недавно он выиграл судебное дело против ГАИ — его машину «вычислили» по характерному звуку, издаваемому спортивным глушителем. Правда, инспектор забыл направить авто на техническую экспертизу, сделав вывод о нарушении на основании собственных наблюдений. За что и поплатился. «А вообще вопрос обычно решается на месте или в техотделе, укладываюсь в 100—200 баксов», — говорит гонщик.
Мы решили проверить на себе, на что способна машина Ивана. Стартовав в два часа ночи от пл. 10-го апреля (одно из ключевых мест, где собираются стритрейсеры. — Авт.), его «Мицубиси Эклипс» помчалась по Генуэзской к Аркадии. За считанные мгновения иномарка набрала 170 км/ч и через секунд 20 была возле колоннады. Там Иван эффектно «дрифтанул» — развернулся на 180 градусов с заносом и на той же скорости помчал обратно. «Бывало, ребята за 10 мин. проезжали от конца поселка Котовского до Таировского кладбища», — поделился водитель. По его словам, на одесских улицах особо не гоняют с тех пор, как в автокатастрофе погиб знаменитый Джокер — одесский стритрейсер Александр Дубинин. Тот факт, что гонщики успокоились, подтверждают и в ГАИ. «В этом году точно таких фактов не выявляли», — заявила «Сегодня» начальник пресс-службы облГАИ Лилия Черная. А вообще, божатся стритрейсеры, по их вине аварии происходят крайне редко. Раньше автолюбители-экстремалы получали свою дозу адреналина на так называемой «Взлетке» (бывший аэродром в районе «Двух столбов»), но в последнее время из-за высокой стоимости въезда на этот объект (50—80 грн. с машины идут в бюджет компании «Взлетка», которая его арендует) и низкого качества дорожного покрытия гоняют по Тираспольской и Николаевской трассах. «Это главная проблема — отсутствие специальных мест для гонок, — возмущается Иван. — Думаю, мы будем обращаться к руководству города с просьбой выделить нам отдельную площадку».
Любопытно, что со стритрейсерами борются и частные лица, которым не дает спать рев спортивных авто. Граждане звонят в милицию и даже... пускают в ход оружие. «Это было неделю назад, — поделился с нами владелец спортивной «БМВ» Николай. — Мы только собрались вечером на 10-го апреля, как из соседнего жилкомплекса выскочил какой-то дядька, закричал, что он — депутат и ему осточертели гонки под окнами. Потом достал два пистолета и начал стрелять прямо в толпу. Никто от «пушек» не пострадал, слава богу».
ГАИ ИСКАЛА ГОНЩИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ
Среди стритрейсеров есть и небогатые ребята на переделанных «Жигулях», а есть и мажоры — сыновья прокуроров, судей и депутатов, на крутых тачках. Все собираются ночью на пл. 10-го апреля и пл. Деревянко (правда, не контактируют, мажоры — закрытая каста), а также общаются по интернету. В ходе операции «Форсаж» автоинспекция обещала мониторить специализированные сайты, вычисляя место и время «покатушек». Но гонщики оказались тоже не лыком шиты и позакрывали от греха подальше соответствующие разделы. Сейчас форумы снова работают.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |