![]() |
|
![]() |
![]() |
В салоне маршрутного автобуса марки «Эталон» (желтого такого, их у нас в городе много), табличка гласит: «количество сидячих мест — 25, общая пассажировместимость — 34». Простейшее арифметическое действие позволяет вычислить, что стоять в маршрутке во время ее движения может максимум девять человек. Вы когда-нибудь такое видели, особенно утром и вечером, когда народ едет на работу или домой? Я — нет. Скажу больше: сегодня специально подсчитал: норматив был перекрыт ровно вдвое.
На удивление, в такой перезагруженности, а значит — и в несусветной давке, есть стороны заинтересованные.
В первую очередь это, конечно же, водители маршруток. Хозяева автопредприятий устанавливают для них план: столько-то гривень в конце смены вынь да положь. Подразумевается: все остальное — твое. Поэтому, чем больше пассажиров набил в салон водитель — тем существеннее «личная» выручка. Сколько персон ты перевез — никто не контролирует. Обилечивать у нас как-то не принято, денежку вручают на выходе работнику баранки без всяких условностей в виде талонов, рулончики которых иной раз сиротливо пылятся на «торпедах».
Во-вторых, в выигрыше тот, кто куда-то спешит, или ему попросту лень подождать следующего автобуса.
Подавляющее же большинство от нарушения установленного порядка, ясное дело, страдает. Кому понравится, пусть даже в часы «пик», дважды в день уподобляться обитателям банки иваси? Деньги-то за проезд уплачены, а значит и право на комфорт, пусть относительный, никто не отбирал. Но это, что называется, еще полбеды. Никто, как показывает практика, не хочет думать о таком простом, самим собой напрашивающемся выводе: в случае аварийной ситуации, не дай Бог — серьезного ДТП, чем больше незапланированных пассажиров окажется в салоне — тем больше народу пострадает. Ясно, что отвечать по всей строгости, в первую голову, придется именно водителю. Но кому от этого станет легче?
По логике вещей, ситуацию должно бы контролировать Управление транспорта и связи исполкома горсовета. Но у нас даже в автобусах и троллейбусах КП «Одесгорэлектротранса» ревизоры — редкие гости (по причине банального некомплекта). Так до частных ли им перевозчиков?
Прекрасно отдаю себе отчет: затеянный мною разговор, скорее всего, «в пользу бедных». Сдается мне, что одесские маршруточники и их хозяева, да и городские чиновники, ответственные за транспорт, все-таки живут по принципу — «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Но думать о самом плохом не хочется, а то еще накличешь беду.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |