![]() |
|
![]() |
![]() |
Около года назад городские власти пытались проделать с Французским бульваром то же, что и с Успенской и Тирасполськой улицами, однако одесситы стали грудью на защиту деревьев, булыжника и трамвая, и проект похоронили до лучших времён.
Лучшие времена — в связи с переносом в стране местных выборов — настали, и вновь возникла тема расширения проезжей части мостовой бульвара за счёт полос, выделенных исключительно для трамвая пятого маршрута. Соответствующие бордюры предлагается снять, полосы заасфальтировать, дабы рельсы не создавали помех мчащемуся автотранспорту. Автотранспорту частному, ибо ещё в прошлом году общественным маршруткам на бульваре, носящем не так давно имя Пролетарского, дали красный свет. Ну а при этом, понятно, заасфальтировать и булыжник, точнее, то место, которое после него останется (сам же он... — сами понимаете, не пропадать же добру).
Почему возникла такая острая потребность в расширении проезжей части бульвара? Неужели из-за того, чтобы рядовые граждане на своих «запорожцах» и прочих драндулетах успели засветло прибыть в Аркадию? На «Дельфин»? В Отраду? Нет, наверно всё же для того, чтобы легче было попасть в те же края к себе домой обладателям «меринов» да прочих «бумеров» (число хатынок на побережье в последние годы растёт в геометрической прогрессии — один 24-этажный монстр, возводимый прямо на пляже санатория «Россия», чего стоит). Ведь даже на джипе ездить по выпирающим рельсам, причём навстречу быстро двигающемуся трамваю, не очень комфортно. Теперь последние будут стоять в пробках наравне с другими участниками движения — восторжествует наконец демократический принцип, Стоять, правда, самый демократический вид транспорта будет в них куда более плотно — ибо ни перестроиться, ни обойти никого по встречной полосе трамвай не может.
Трамваи, заметим, не только самый экономичный и экологически чистый вид транспорта. На Французском бульваре трамвайные полотна, вместе с окружающими их деревьями, исполняли функции санитарного кордона. Теперь пешеходы будут двигаться впритирку к непрерывному потоку машин (многополосную дорогу будут использовать как объездную и спешащие из Аркадии на службу различные слуги народа). Такой вот будет бульвар, улица, по определению предназначенная для променада.
В сериале «Освобождение» есть эпизод, посвященный героической обороне Ленинграда. Там вагоновожатый направляет свой трамвай прямо на прорвавшихся в город гитлеровцев, ликующих по поводу этого на путях. Может, и в Южной Пальмире поступить схожим образом?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |