ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ОДЕССИТЫ РЕШИЛИ ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РЕШЕНИИ СУДЬБЫ РОДНОГО ГОРОДА
15.05.2010 / Газета: Комсомольская правда / № 106(3509/24904) / Тираж: 9000

Более 70% горожан подтвердили свое желание прийти на местные избирательные участки

Как известно, одесситы — люди с особым мировоззрением. Поэтому узнать, как они сегодня оценивают свою жизнь, политическую и социальную ситуацию в стране, а также кого бы поддержали на предстоящих выборах городского головы — всегда актуально. О том, как делаются максимально достоверные соцопросы, а также последние данные исследования общественного мнения населения города Одессы, мы узнали у председателя Южноукраинского центра тендерных проблем Людмилы КОРМИЧ.

ГЛАВНОЕ – УЛОВИТЬ НАСТРОЕНИЕ ЛЮДЕЙ

— Людмила Ивановна, в последнее время на экранах телевидения, в Интернете часто появляются данные соцопросов одесситов на разную тематику. Ваш центр тоже недавно провел социологическое исследование. Расскажите, что нового вам удалось узнать?

— Вы знаете, для нас это обыкновенная работа, которую мы проводим постоянно. Систематически отслеживаем мнение горожан, за счет этого нам удается более точно улавливать настроения одесситов.

Отмечу, что Южноукраинский центр тендерных проблем регулярно проводит исследование общественного мнения населения города Одессы. И такие исследования носят сугубо научный характер, со строгим соблюдением всех процедур. Методы применяются разные. В данном случае мы провели анкетирование респондентов. Хочу отметить, что при анкетировании очень важно, когда опрашиваемый самостоятельно воспринимает текст опросника, сам заполняет документ. Таким образом, максимально сокращается возможность влияния социолога на респондента.

— Что включает в себя термин «социологическая анкета»?

— Это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление мнений и оценок респондентов и получение от них информации о социальных фактах, явлениях, процессах. Анкета имеет строгую структуру и состоит из нескольких частей. Первая — вводная — представляет собой непосредственное обращение к респонденту. В нем кратко говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты. Здесь же приводятся правила заполнения анкеты и обязательно гарантируется анонимность ответов.

Вторая часть анкеты — основная. Она содержит вопросы (их блоки), направленные на получение необходимой информации. Поскольку анкета должна способствовать решению нескольких задач, то лучше, если каждой из них будет соответствовать свой блок вопросов. Вначале рекомендуется поставить «конкретные» вопросы — простые, доходчивые, рассчитанные вызвать интерес, расположить респондента к активному заполнению анкеты. В заключение выражается благодарность респонденту за заполнение. Порядок, конечно, может меняться.

ДАННЫЕ ОБРАБАТЫВАЮТСЯ ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО

— Когда анкетирование завершено, что же происходит потом? Каким образом проводится подсчет данных?

— Можно сказать, что само анкетирование — это несколько этапов работы.

Во-первых, пилотаж, позволяющий уточнить в процессе опроса характер самих вопросов и реакцию на них респондентов.

Во-вторых, основной опрос, дающий объективное видение тенденций и оценок. И, наконец, это экспертный опрос, рассчитанный на профессиональные оценки. В итоге имеем достаточно достоверный результат.

Кроме того, итоговый результат предполагает определение уровня охвата аудитории опрошенных, осмотр возврата анкет, опросных листов, бланков. Шифровка — пересчет полученных данных в числовой вид. Переработка — скрупулезная подготовка анкетного материала к выполнению необходимых расчетов. Анализ — переработка подготовленной информации способом статистики для получения выводов опроса по исследуемой теме. Обязательно делается отчет — это форма исследовательского отчета, где детально излагаются результаты опроса и комментарий к нему.

— Так каким же образом можно проверить, насколько достоверны, к примеру, ваши данные? Ведь результаты телефонных соцопросов, интернет-исследований, которые очень часто озвучивают в пользу политиков, часто вызывают множество вопросов и сомнений.

— Очень просто. У нас имеются все официальные данные опроса. В первую очередь, это заполненные анкеты, что можно легко проверить. Как говорится, «то, что написано пером, того не вырубить топором». Кроме того, существуют специальные программы расчета погрешности и так далее.

С ЯВКОЙ ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ

— В анкетах вашего последнего исследования были вопросы по поводу участия одесситов в предстоящих местных выборах. Насколько активны будут одесситы?

— Согласно нашему социологическому опросу, одесситы собираются принять активное участие в решении судьбы своего города. Так, 70,4% подтвердили свое желание участвовать в местных выборах. Поэтому, я думаю, с явкой на избирательный участок проблем не должно быть, но я подчеркиваю — это ситуация на сегодняшний день.

— А кого, по данным социологического исследования, одесситы готовы поддержать на местных выборах?

— По результатам соцопроса наибольшую поддержку на предстоящих выборах мэра получил Сергей Кивалов с довольно существенным отрывом от других претендентов. Он набрал 22,5% голосов, несмотря на его заявление о неучастии в местных выборах. Интересно, что в анкете был также вопрос: «Какими качествами, важными для мэра, был продиктован выбор?». Так вот, 49,1% горожан ответили, что именно практические дела вызывают доверие и уважение.

В первую тройку также вошел Сергей Гриневецкий — 13,2% и Эдуард Гурвиц — 12,3%. Однако следует отметить, что 17,2% одесситов еще не определились со своими предпочтениями, что является резервом для всех претендентов.

Автор: Беседовала Виктория ГОРБАТЕНКО.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту