![]() |
|
![]() |
![]() |
Как известно, лишь в конце апреля принят госбюджет страны на этот год. Теперь очередь – за регионами. Между тем экономика города Одессы в первом квартале демонстрировала тенденцию роста, и это отражалось на выполнении плановых показателей, в частности, в сфере мобилизации финансовых ресурсов. Каковы доходы, и как распределялись расходы? Насколько повлияло непринятие бюджетов всех уровней на финансирование социально значимых проектов и программ? Удалось ли сэкономить на отсутствии капитальных расходов? Наша собеседница – директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега.
- Светлана Николаевна, насколько были выполнены плановые показатели по доходам в январе — марте 2010 года?- Поскольку бюджет страны утвержден не был, при отсутствии местных бюджетов в регионах работали по временной бюджетной росписи. Мы не можем говорить о выполнении бюджета в первом квартале, поскольку его попросту не было. Но мы можем сравнить поступления денежных средств в городскую казну в январе — марте этого года с аналогичным периодом прошлого года и сделать определенные выводы. Тем самым, мы ведем речь о бюджетном процессе. Несмотря на то, что Одесса работала по временной бюджетной росписи, темпы роста доходов в первые три месяца этого года в сравнении с первыми тремя месяцами прошлого года был выше. В первом квартале в общий фонд города поступило почти 310 миллионов гривень. По отношению к первому кварталу 2009 года темп роста составил 5,6%. Это неплохой показатель, прежде всего, с учетом особенностей бюджетного процесса в этом году.
- Что можно сказать о делегированных и собственных доходах?
- В январе — марте этого года темп роста по делегированным доходам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 1,5%. Это низкий показатель, но почему он именно такой? Основным источником поступлений здесь является налог с доходов физических лиц (так называемый подоходный налог). По этому показателю в абсолютной сумме поступило 210 миллионов гривень, что на 5% больше от уровня поступлений в первом квартале-2009. Зато по плате за торговый патент мы в минусе. Принятие закона о запрете игорного бизнеса, как и ожидалось, негативно отразилось на доходах в регионах страны. Так, например, в этом году Одесса по данному показателю мобилизовала 2 миллиона гривень, а в первом квартале прошлого года — 10 миллионов гривень. Разница довольно-таки существенная. А вот если коснуться поступлений по собственным доходам, то тут в первом квартале текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост на 21%. Так, например, рост доходов от платы за землю составил 16%. Отметим также и то, что если раньше удельный вес поступлений по налогу с доходов физических лиц составлял 80 — 85%, то теперь он вырос до 90%.
- Как распределялись расходные статьи?
- Отсутствие в первом квартале этого года бюджета никак не отразилось на финансировании первоочередных расходов. Это, прежде всего, защищенные статьи — выплата зарплат бюджетникам, финансирование социально значимых программ. Работникам бюджетных учреждений города мы в полном объеме выплатили заработные платы в январе — марте. При этом замечу, что если в марте прошлого года фонд оплаты труда таких работников составлял более 65 миллионов гривень, то в первом квартале этого года — уже 74 миллиона гривень. На 01.10.09 г. задолженность по энергоносителям, медикаментам и продуктам питания для бюджетных учреждений города составляла более 10 миллионов гривень. В январе — марте 2010 года она полностью ликвидирована.
- В каком объеме финансировались коммунальные предприятия?
- В январе этого года коммунальным предприятиям было перечислено 3,7 миллиона гривень, в феврале — более 18 миллионов гривень, в марте — 7,6 миллиона гривень. И, конечно же, на 85 — 90% эти средства были направлены на выплаты заработных плат.
- Скажите, а насколько весом аргумент: нет бюджета — нет расходов?
- Применительно к городу он вправе применяться лишь тогда, когда речь идет о капитальных расходах. Неутверждение бюджета никоим образом не может повлиять на бюджетный процесс в целом. Да, в какой-то мере мы сэкономили в первом квартале на временной бюджетной росписи, поскольку финансирование в объеме одной двенадцатой от бюджета прошлого года ставит в жесткие рамки. Однако это никак не отразилось на выполнении социально значимых программ, например, той же Городской целевой программы предоставления социальных услуг и других видов помощи незащищенным слоям населения города Одессы, в том числе и в части поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Таким образом, непринятие бюджета не сказывается на финансировании тех расходов, которые считаются первоочередными, защищенных статей. А вот капитальные расходы будут учтены уже в новом бюджете города на 2010 год.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |