![]() |
|
![]() |
![]() |
Невзирая на конфликт в Одесском национальном академическом театре оперы и балета долгожданная премьера «Турандот» прошла с аншлагом — зрители аплодировали стоя. На представлении присутствовала вся постановочная группа, не пустили в театр лишь продюсера спектакля пианиста Алексея Ботвинова. Погрузиться в атмосферу спектакля зрители смогли еще при входе в театр, где девушки в стилизованной одежде раздавали позолоченные мешочки с загадками Турандот.
Режиссер-постановщик Кристиан фон Гетц оставил без изменений классическое либретто оперы. Однако его модерновая трактовка коснулась декораций, костюмов и самого подхода к сценическому действию, которым была насыщена опера. Одной из наиболее впечатляющих задумок немецкого режиссера стали четыре экрана, установленные на сцене вместо декораций. Иногда на них проецировались картины времени и места действия оперы, а иногда – символы внутреннего мира и образа принцессы Турандот. По мнению зрителей, новая постановка «Турандот» стала «прорывом» для Одесского театра. Так, экс-директор оперного Сергей Проскурня заявил, что жемчужина Южной Пальмиры достойна только таких постановок. «Одесский театр оперы и балета должен развиваться именно в направлении современного и экспериментального театра», — отметил он. Сам режиссер сообщил журналистам, что поражен успехом, с которым прошла премьера. По его словам, это стало знаком того, что искусство превозмогло скандал. При этом режиссер подчеркнул, что успех данной постановки во многом является заслугой Алексея Ботвинова. Режиссер также сообщил, что готов заняться постановкой оперы «Валькирия» в Одесском театре оперы и балета, если ему будет предоставлена такая возможность.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |