ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПРЕМЬЕРА «ТУРАНДОТ» БЫЛА ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА, НО ВСЕ ЖЕ СОСТОЯЛАСЬ
26.05.2010 / Газета: Одесская жизнь / № 21(192) / Тираж: 15200

В 1811 году в Одессе произошел первый громкий межнациональный конфликт. Евреи и греки подрались в театре из-за разных взглядов на двух примадонн. Примадонны были, естественно, итальянские.

2010 год. В Одессе разгорелся международный скандал, на первый взгляд, тоже из-за двух прим. На сей раз отечественных.

Первая прима — молодая талантливая артистка, наша землячка, ныне живущая во Франции, Ольга Сподарева-Перье. По приглашению Одесской оперы она приехала на родину и целый месяц репетировала роль Турандот. Костюм и видеоряд готовились под Сподареву.

Вторая — народная артистка Украины Татьяна Анисимова. Она репетировала три часа. «Партия спетая», констатировала перед премьерой прима.

Немецкого режиссера поставили в известность о смене героини за несколько дней до премьеры. Кристиан фон Гетц, человек известный и уважаемый, изумился. Потребовал объяснений, заявил о правах режиссера и авторском замысле.

— Так решил дирижер, — заявили в руководстве театра.

Возмущенного режиссера и сочувствующего ему худрука, кстати, тоже музыканта с мировым именем Алексея Ботвинова, выставили из театра. А иностранца заодно и из квартиры, которую до этого снимал для него театр. На выселение дали три часа.

Что до директора театра, то он слег в больницу с диагнозом: гипертонический криз.

Ситуация сложилась, мягко говоря, странная. Ботвинов и фон Гетц дали пресс-конференцию. Виновными в сложившейся ситуации назвали замдиректора Светлану Холденко. По мнению худрука и режиссера, именно по ее инициативе шел саботаж подготовки спектакля. И в целом спектакль, обещавший стать европейской сенсацией, мог быть сорван.

Чтобы урегулировать конфликт, в дело вмешались «высшие силы» из Министерства культуры. Режиссер пошел на компромисс и согласился на новую приму при сохранении его замысла. Премьера состоялась при полном аншлаге.

За несколько часов до спектакля страждущие спрашивали лишний билетик, однако лишних не было. Кристиана фон Гетц пустили в театр, Ботвинова — нет. Он стоял перед Оперным и раздавал программки. По словам уже эксхудрука (Ботвинов заявил о своем отказе от должности), г-жа Холденко отказалась принять программки к распространению в театре, так как в них были указаны имена режиссера и худрука.

После премьеры одесситы замечали:

— Смотреть на сцене было что.

— Мы убедились, что наши оперные артисты умеют шевелиться, а хор петь, — говорили другие.

— Оркестр играл почти чистенько и почти со вкусом, — комментировали третьи.

— Благодаря режиссерской работе было очень интересно, но исполнительницу главной роли Турандот почти не было слышно, она терялась на сцене. А Зуенко в образе Лиу восхитительна, сорвала больше всех аплодисментов, — отзывались о спектакле четвертые.

Присутствовал в зале и один из самых авторитетных критиков Европы Рольф Тидеман, главный редактор журнала «Оперный бинокль». Он оценил постановку как выдающуюся, восхитился хором и отметил, что исполнительница главной роли, к сожалению, полностью выпала из рисунка спектакля.

Что ж, в отличие от критика, у нас будет возможность не один раз насладиться новым спектаклем, а заодно оценить работу всех прим. 27 мая партию Турандот будет исполнять Татьяна Захарчук, а в конце июня — Ольга Сподарева.

Автор: Светлана ДМИТРИЕВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту