![]() |
|
![]() |
![]() |
Компьютерные векселя — система без обратной связи
В последнее время я с большой осторожностью отношусь к «бумагам», которые приходят с ГЕРЦ (городского единого расчетного центра). Для этого у меня есть масса оснований: компьютерный монстр всякий раз преподносит «сюрпризы», которые, как правило, оборачиваются, мягко говоря, обворовыванием простого люда — подавляющего большинства потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Последний пример: в апреле и в начале мая лифт в подъезде моего дома не работал добрый десяток дней: тем не менее «Одессалифт» с помощью все того же ГЕРЦа собирается получить с меня, как говорится, сполна — по 22 копейки с квадратного метра жилой площади. Формула расчета за пользование лифтом меня всегда поражала: словно в этом механизме «катаются» не люди, а пресловутые квадратные метры. Но это тема отдельного разговора. Мы же вернемся все к тем же тарифам и расчетам за услуги ЖКХ.
Понятное дело, что в едином расчетном центре «железки» крутятся по специальной программе. Они каждый месяц выдают «на гора» сведения по семи основным позициям: сумму долга, оплату за предыдущий месяц, субсидии, если таковые есть, адресную муниципальную помощь, тарифы в гривнах, начисление за оплачиваемый месяц и, естественно, основной показатель — сумму долга на число, по которое взимается платеж.
На первый взгляд, вроде бы так и должно быть. Так-то оно так, но не так должно быть. Эти самые компьютеры, что стоят в ГЕРЦе, не учитывают одну-единственную малость: а получал ли потребитель эти самые услуги в полном объеме? И сразу вопрос зависает в воздухе: компьютерная система ГЕРЦа ответа на этот вопрос не даст. Следовательно, как утверждают идеологи автоматизации любых процессов, такая система мертва. Возьмем хотя бы один показатель услуг — замысловатую аббревиатуру СДПТ — кто в ГЕРЦе учитывал, сколько раз во дворе дворник подметал дорогу и тротуары и подметал ли он вообще, кто убирал подъезд в доме и мыл в нем окна, кто и когда красил стены все того же подъезда, убирал и ремонтировал крышу и так далее. По моим наблюдениям, отдельные «услуги», в частности, в моем доме не производились со дня его постройки — более 26 лет. Зато все тот же ГЕРЦ регулярно с постоянством восхода и захода солнца считает эти несуществующие услуги, ставя людей в дурацкую ситуацию: не пойдет же человек выяснять отношения в ту же контору «Одессалифт», ЖЭК из-за каких-то 5-10 гривен. Этим и пользуются «поставщики» услуг: дело не делают, а деньги гребут и не отказываются от применения формулы множественного числа, минуя при этом правовое поле страны.
Вот тому ярчайший пример. В начале мая все пользователи ГЕРЦа, а их в Одессе десятки тысяч семей, и вовсе получили «письма счастья». Их авторы сообщают: «Абоненты, проживающие в Вашем районе по приведенным ниже адресам, не оплачивают услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, в связи с чем КП «Теплоснабжение г. Одессы» передало документы по данным абонентам в Государственную исполнительную службу для осуществления мер по принудительному взысканию задолженностей». В этой фразе два ключевых слова: «передало документы». У меня тут же возник вопрос: какие документы? Стал разбираться дальше. Побывал в Государственной исполнительной службе Киевского района и выяснил, что приведенная выше цитата из «послания одесситам» есть не что иное, как очередное пугало огородное. При этом даже ссылка на закон Украины имеется. Речь идет о законе «О жилищно-коммунальных услугах». Мне даже порой кажется, что плательщики услуг, получив такое устрашающее «послание», в один ряд выстроились в кассы, чтобы проавансировать тепловиков города.
Зато юридическая служба «Теплоснабжение г. Одессы» по своей забывчивости, вероятней всего, и вовсе не читала статью 24 вышеназванного закона. Замечу, между прочим, что «Теплоснабжение г. Одессы» не может, точнее — не имеет права не только «передавать документы» в Государственную исполнительную службу (речь, наверное, идет о решениях суда), но даже подавать иск в судебные органы по ряду причин. Во-первых, тепловики не имеют договоров (типовых) с потребителями услуг, а, во-вторых, единственным юридическим лицом, имеющим полномочия решать в суде споры, возникшие в сфере ЖКХ, является балансодержатель (ст. 24 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»). Так, по крайней мере, определил законодатель нашей страны. И нечего его передергивать, а тем более — подминать под себя закон, выдергивая из него лишь обязанности потребителей услуг, забывая о собственных законных нормах.
И это касается не только КП «Теплоснабжение г. Одессы», но и другие структуры города, пытающиеся построить систему одностороннего движения в сфере ЖКХ — лишь «вышибать» платежи из граждан.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |