ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЧУДЕН ДНЕПР ПРИ ТИХОЙ ПОГОДЕ, КОГДА… ТЕПЛОХОДЫ ЗАМЕНИЛИ БОТАМИ: ДАЛЕКО УПЛЫВАЕТЕ ИЛИ ГЛУБОКО НЫРНЕТЕ?...
02.06.2010 / Газета: Моряк / № 22 / Тираж: 3300

Мера эта вынужденная, поскольку Нижнеднепровский филиал ГП «Администрация речных портов» приостановил обслуживание дачных маршрутов из-за отсутствия средств на приобретение топлива. По словам начальника филиала Николая Филина, сложившаяся ситуация вызвана тем, что предприятию не перечислили из государственного бюджета средства, предназначенные для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров.

Он также уточнил, что за текущий навигационный сезон, начавшийся 3 апреля, сумма невозмещенной компенсации достигла 248 тыс. грн. Кроме того, остается непогашенной аналогичная задолженность за 2009 год в размере 81 тыс. грн.

В свою очередь мэр Херсона Владимир Сальдо считает, что городская власть подвергается шантажу со стороны ГП «Администрация речных портов», но ситуация будет урегулирована:

- То, что сегодня государственное предприятие «Администрация речных портов» шантажирует представителей власти, затрагивая интересы пассажиров и требуя при этом не только полного погашения задолженности, но и предоплаты за предоставленные услуги, по моему мнению, недопустимо.

Предоплата из бюджета – это нонсенс, – заявил Владимир Сальдо. – Действительно, задолженность по компенсации на перевозку льготных категорий населения существует, однако при поступлении субвенции она постепенно погашается. В городском бюджете на 2010 год предусмотрена компенсация перевозчику потерь за перевозку льготных категорий населения в размере 1 млн. 660 тыс. грн. за счет субвенции из государственного бюджета. После утверждения бюджета, при поступлении субвенции, она пропорционально будет распределяться.

По утверждению мэра, глава Херсонской областной государственной администрации Анатолий Гриценко обсуждал возникшую проблему непосредственно с Министром транспорта и связи Украины.

– Сейчас, фактически, повторяется ситуация двухлетней давности, когда предприятием, которое осуществляло тогда перевозку речным транспортом, создавались искусственные условия, чтобы теплоходы не ходили, – объясняет В. Сальдо. – Тогда у предприятия появлялась возможность перевести неработающие теплоходы в Киев. В то время мы, активно сотрудничая с Минтрансом, доказали необходимость работы теплоходов именно в Херсоне. Это удалось, нам был определен другой перевозчик — ГП «Администрация речных портов».

В случае отсутствия взаимопонимания со стороны руководства «Администрации речных портов» мэр готов задействовать другие механизмы для обеспечения работы речного транспорта. Один из них – создание коммунального предприятия и передача теплоходов на его баланс. «Субвенция при этом тоже будет поступать, но мы сможем снизить стоимость проездного билета, поскольку его сегодняшняя цена, установленная ГП «Администрация речных портов», завышена».

Пока же, в качестве альтернативы, дачникам предложили боты. Они регулярно курсируют по восьми направлениям, цена билета – от 3 до 6 гривен. О степени безопасности таких перевозок говорить не приходится, если учесть, что боты – переполнены. Другим же способом добраться на дачные участки, расположенные на многочисленных островах днепровской дельты, просто невозможно.

Автор: Анатолий НИКОЛАЕВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту