![]() |
|
![]() |
![]() |
Киев на то он и столица, что туда «за правдой» ходят. Правдоискатели и челобитчики стекаются сюда со всей страны и часами, а то и днями, неделями выстаивают перед «главными» зданиями, в которых теперь нынешняя власть пребывает.
И они не из тех многочисленных «добровольцев», которые мигом, как воробьи на корм, слетаются на создающиеся в нужный момент митинги под любым флагом — голубым или оранжевым, белосердечным, красным: Их привели сюда свои конкретные, часто личные проблемы. Группами или поодиночке стоят эти люди перед Администрацией Президента, Верховной Радой, Кабинетом министров, Киеврадой. К ним не может быть применен «нескромный» вопрос: «За сколько стоите?» Тут уместен другой: «За что стоите, ребята?»
Подходы к зданию Администрации Президента в тот день с утра «оккупировали» наши земляки. Представители двух одесских предприятий — ЗАТ «Одессакондитер» и ЗАТ «Торговый дом «Люксембургский», возникших в свое время на базе нашей знаменитой кондитерской фабрики имени Розы Люксембург, явились сюда на акцию протеста в связи с угрозой рейдерского захвата (по их мнению) этих «сладких» кусков городской экономики с использованием самого распространенного сценария. После попытки определенных лиц завладеть контрольным пакетом акций этих предприятий общее собрание акционеров отозвало прежнее руководство правления и надзирательного совета ЗАО, заменило менеджмент, назначив новых руководителей предприятия. Но с тех пор, вот уже на протяжении восьми месяцев, одесские суды выносят такие решения по искам бывших руководителей «Одескондитера», которые мешают нормально работать работникам предприятия и его теперешним руководителям.
Приехавшие в столицу представители одесских кондитеров все эти свои обиды подробно и эмоционально высказали тут, под открытым небом, обращаясь к Президенту Украины Виктору Януковичу и к руководителю Главного управления по вопросам судебной реформы и судоустройства Андрею ПОРТНОВУ, с просьбой положить конец беззаконию, инициировать проверку сложившейся в Одессе ситуации компетентными органами. Разумеется, все это говорилось не «глаза в глаза», а в большое круглое «ухо» громкоговорителя, установленного на милицейском кордоне. С надеждой, что «будет услышан каждый». Одесситов в их требованиях горячо поддерживали и киевляне — представители различных базирующихся в столице общественных организаций («Чиста Батьк?вщина», «Народна рада», «Народна варта» и др.).
Удалось ли им всем вместе что-то выстоять у этой «стены плача», покажут уже дальнейшие события в Одессе.
А тем временем у киевлян своя собственная головная боль — сохранить и защитить исторические и архитектурные памятники столицы. В частности, уберечь и Крещатик, и Андреевский спуск от чуждых им новостроек. Одна из них может вырасти в самом сердце столицы — на углу Европейской площади и Крещатика (дом № 5). Такие намерения есть у некой фирмы «Грааль», близкой к столичной и государственной власти. Воспрепятствовать им решила творческая молодежь столицы — писатели, архитекторы, музыканты. У нее, кроме всего, тут имеется и «личный интерес» — в красивом, очень колоритном дворике по адресу Крещатик, 5, устраивались интересные молодежные вечера под названием «Искусство на лестнице». И вот молодые, не желающие с этим расстаться, взявшись за руки, устроили живую цепь у ждущего погибели здания и яростно кричали: «Долой застройщиков!» А на завешенном белой тканью фасаде дома — карикатурные изображения этих самых «застройщиков». И есть там лица очень узнаваемые:
Акция инициирована общественными организациями «Лига нации» и «Поколение Майдана», поддержана Комитетом общественного спасения. Так что об отсутствии у нас демократии — не надо. Иное дело — о плодах ее и достижениях:
Не все выходят на стояние в «знаковых» местах столицы с девизом «возьмемся за руки, друзья». Очень много встречается «борцов-одиночек», не имеющих единомышленников по причине «уникальности» и смутности как отстаиваемых идей, так и самой своей личности. На Майдане Независимости прямо на гранитную балюстраду ежедневно клеит свои уже немного выгоревшие на ярком солнце плакаты какой-то «сознательнейший киевлянин и независимый журналист Серго». Призывает поддерживать акцию общегосударственных стратегических реформ и инициатив — не быть «толпой баранов, идущих под чужую дудочку». Правда, суть реформ и инициатив, идущих от «Серго», никому так и непонятна. А что реально — так это уже заполненная некрупными ассигнациями прозрачная пластиковая емкость с надписью «Збiр коштiв на громадське телебачення». При моей попытке переписать в блокнот что-то из лозунгов «сознательнейшего киевлянина» рядом возник дюжий молодец и выразил не ожидаемое возмущение, а наоборот — одобрение, что интерес проявила.
— Вы и есть тот Серго? — спрашиваю.
— Нет, я просто его поддерживаю. Я и моя организация «Рэун», что расшифровывается как «рационализм, эрудиция, упорядочение, народовластие».
«Ну, это что-то уж очень серьезное», — думаю себе и интересуюсь у молодого человека, а кто он, собственно, такой. По роду занятий, по специальности — по жизни, в общем.
— Я — борец за Украину, вот уже двенадцать лет этим и занимаюсь — уходит от моих «примитивных» вопросов назвавшийся своим псевдо «Казак Эней» (в «миру» — Владимир Шемчук). Состоит он, оказывается, аж в пяти казацких организациях, причастен к каким-то координационным советам, инициативным группам, по делам которых разъезжает по Украине — автостопом, как говорит. Такую вот «специальность» избрал себе этот нигде не учившийся человек, гордо заявляющий, что у него — самообразование. Но если «казак Эней» все же за державу радеет, то некий бородатый гражданин, изо дня в день несущий «вахту» возле Администрации Президента, преследует исключительно личный интерес, выраженный в категорической фразе: «Не хочу жить в такой стране — позорной. Требую, чтобы мне вернули те деньги, на которые власть меня, как и многих, ограбила, и я сразу отсюда уеду». Вроде бы и документы на выезд у него имеются, а денег-то — нет. И вот стоит, чего-то ждет — наивный и агрессивный. Как говорится: ну-ну...
А перед каменно-суровым фасадом Кабмина металась, приставая к спешившему «чиновничьему люду», какая-то энергичная старушка с большими сумками. «Неужто баба Параска в новом «прикиде» — в клетчатом пиджаке и брюках?» — подумалось мне. Ан нет, — другая бабка, хотя и росточком, и энергией — вся в тот революционной «символ». Она спрашивала у всех одно и то же: «Где тут у вас, в Киеве, проходит кастинг по отбору на «Таланты твои, Украина?»
— Вам бы ко дворцу «Украина» или, скорей, на телестудию надо б подъехать, — принялась ей советовать. — Внучку, наверное, записать хотите?
— Почему — внучку? Я сама! Сама Украину хочу прославить.
— Петь, что ли, будете?
— Нет. Не петь. У меня — открытие. Я знаю точно, что на Луне никто еще не был. Я про Луну, про Солнце — все знаю.
— А-а, понятно.
— Ну что, что тебе понятно? — «заводится» бабуля и кричит мне в спину: — И что за народ такой пошел?! Никому ничего не интересно! Никому ничего не надо!
Ну почему же — не надо? И надо много, и надеемся на многое, хотя далеко не все идем что-то «выстаивать» под высокими столичными хоромами. Как было сказано — «настоящих буйных мало». А которые есть — так они уже там.
Вот такие листовки раздает на Майдане «казак Эней», называющий себя борцом за Украину. Разве что до погибели такие «борцы» могли бы довести: В Українi Нового Образу має бути Нацiональна Iнституцiя Українотворення «Во благо України» — «Всiм для всiх» як об'єднавчий орган всiх без виключення територiальних громад як суб'єктiв права та дiячiв. Вищевказана iнституцiя має формувати «Нацiональний Iндекс Розвитку Українського Народу» (НIРУН) та єдину свiтоглядну нацiональну iдеологiю» НЕМОН, проводити їх монiторинг та забезпечувати механiзм дотримання. Спiльна дiя «Праведних Українцiв НЕМОН» та всiх iнституцiй зi статусом «Нацiональний» лише прискорять досягнення чiткої мети — утворення «Народної республiки Україна». Для впровадження цiєї iнiцiативи пропонується постiйно дiючий семiнар практикум. Тема семiнару: «Матерiалiзацiя iнтелектуальної власностi Української Нацiї як суб'єкта права i дiяча шляхом концентрацiї «Енергiї життя» «свiдомих» «Во благо України» — «Всiм для всiх» через утворення i примноження ресурсу згiдно «Аксiоми буття» — «Всiх для всiх» та єдиної свiтоглядної нацiональної iдеологiї НЕМОН. Шляхи (методи) утворення i впровадження мiсцевих (народних) iнiцiатив».
Вартiсть участi одного «свiдомого» — 300 гривень (1 «Благодать»).
Комплектацiя групи учасникiв вiд 25 осiб.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |