![]() |
|
![]() |
![]() |
Помимо внедрения новшества — услуга станет платной
Городские власти планируют внедрить платежные карточки на пользование лифтами в жилых домах. Пока новация будет рассматриваться как эксперимент, однако не исключено, что такой способ оплаты лифтовых услуг приживется в Южной Пальмире так же, как и в Херсоне, где такая система работает уже на протяжении 10 лет.
По словам члена исполкома, профессора Николая Андриенко, в подъездах жилых многоквартирных домов бесплатно установят специальные картофоны одесского производства.
— Оплата будет осуществляться при входе и зависеть от количества этажей, которые проедет пассажир, — говорит специалист. — Однако для введения подобной системы оплаты проезда в лифте необходимо менять законодательство, а осуществить такое весьма проблематично.
НУЖНЫ МИЛЛИОНЫ
На 2010 год из городского бюджета на обновление лифтового парка выделено чуть более 1 млн. грн. Причем, как поясняют на Думской, сначала на этот год из госбюджета Украины предполагалось выделить на развитие лифтов 150 млн. грн., а в итоге сумма оказалась в 2 раза меньше. Таким образом, исходя из общего количества лифтов, в Одесский регион придет порядка 3 млн. грн., а в город — около 2 млн. грн.
— Это — «аварийные» деньги, с помощью которых можно сохранить работоспособность лифтов: провести экспертный анализ и в случае необходимости небольшой ремонт, — отмечают эксперты.
Всего же на модернизацию лифтового парка города и области необходимо 800 млн. грн.
— Это должно снять проблему, связанную с лифтами на ближайшие 20-25 лет, — уверен Николай Андриенко.
БУДУТ НЕПРИГОДНЫ
На сегодняшний день в городе большая часть лифтов выпущена в период 1970-1990 годов и требует замены.
По словам заместителя мэра Михаила Кучука, уже к 2016 году 90% действующих ныне подъемников будут уже непригодны к эксплуатации.
Согласно результатам недавней проверки, проведенной Одесской госинспекцией промышленной безопасности и охраны труда насчет состояния лифтов, список нарушений впечатляет.
— Работниками обнаружены лифты, которые находятся в эксплуатации около 30 лет, физически изношенные, морально устаревшие, — отмечают в пресс-службе комитета промбезопасности. — Не на всех лифтах выполнены ремонтные работы согласно экспертным выводам с последующим введением в эксплуатацию; не проведен внеочередной технический осмотр лифтов в случае окончания предельного срока эксплуатации, не назначены лица, ответственные за организацию эксплуатации лифтов.
В связи с нарушениями была запрещена эксплуатация 161 лифта, к ответственности привлечено 15 лиц, восемь из которых — руководители предприятий.
Фото из архива «КП».
Всего в Украине существует 96 тысяч лифтов. Из них 37 тысяч достигли предельного возраста в 25 лет, а еще 3 тысячи — «долгожители» — им уже более 35 лет.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.017Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |