![]() |
|
![]() |
![]() |
НА ДНЯХ, 3-4 июня, в Одессе проходила Международная конференция «Перспективы рынка подъемно-транспортной и лифтовой техники в Украине». На нее съехались все ведущие специалисты отрасли подъемных сооружений из России, Беларуси, Украины. Вел конференцию председатель правления НТА «Подъемные сооружения», член исполнительного комитета Одесского городского совета Николай Андриенко.
На конференции выступил исполняющий обязанности одесского городского головы Михаил Кучук. Он подчеркнул важность вынесенной на обсуждение темы и обратил внимание присутствующих на экономическую специфику нашего региона, который устойчиво развивается как мегаполис международной торговли. Решение проблемы лифтового хозяйства, по мнению Михаила Кучука, должно способствовать улучшению условий проживания населения, повышению качества сервиса для приезжающих в Одессу деловых людей и туристов.
Напомним, что из 93 тысяч имеющихся в Украине лифтов, свой нормативный срок службы уже отработали свыше 77 тысяч. А к 2016 году этот показатель уже выйдет на критическую отметку в 90%. Между тем пассажирский лифт на сегодняшний день является одним из самых востребованных «видов транспорта». А для многих людей преклонного возраста это и вовсе единственная связь с внешним миром.
- Кризис показал необходимость укрепления государственного регулирования в этой отрасли, — отметил в своем выступлении Н. Андриенко. — К сожалению, либерализация нашей экономики вовсе не сопровождалась усилением технического надзора в области лифтового хозяйства.
До сих пор нет нормативного определения лифта как опасного в эксплуатации. С юридической точки зрения, собственниками лифтов являются сами жильцы. Однако участие последних в содержании лифтового парка самое пассивное... — Существует два подхода к решению наболевшей проблемы, — продолжил эту мысль заместитель председателя Одесской облгосадминистрации Александр Малин. — Во-первых
- это передача каждого лифта на баланс соответствующего ОСМД; во-вторых, наоборот, возвращение в государственный сектор экономики. Думаю, необходимо комплексное применение этих подходов. В новых домах, построенных за счет инвестиций самих жильцов, лифты, безусловно, должны находиться на балансе ОСМД. Однако в тех случаях, когда лифтовое оборудование является полностью самортизированным, а платежеспособность жильцов слишком мала, чтобы оплатить закупку нового оборудования, это уже наша проблема.
Александр Малин от имени Одесской облгосадминистрации заверил участников конференции, что любой инвестор, пожелавший вложить деньги в развитие лифтового хозяйства, получит «зеленую улицу» как в плане согласования всей документации, так и в плане финансовых гарантий.
Как сообщил выступивший на заседании заместитель председателя Госгорпромнадзора Украины Степан Дунае, в настоящее время уже готовится новый проект закона, где значительно упрощена процедура технического согласования и сведены к минимуму все вопросы сертификации.
По словам начальника управления жилищной политики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Украины Анатолия Охримчука, в настоящее время в Кабинете министров идет усиленная работа по вовлечению населения в процесс инвестирования в лифтовое хозяйство и повышению активности людей в решении хозяйственных вопросов.
В ходе конференции также обсуждались вопросы внедрения механизмов ускоренной налоговой амортизации лифтов, концентрации усилий отечественных производителей на решении лифтовой проблемы, внедрения энергосберегающих технологий в лифтовом хозяйстве.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |