ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПОРТАМ СНОВА БИТЬ СВОИ РЕКОРДЫ! ПOKA НЕ РАЗОБЬЮТСЯ ОБ ФИНПЛАН?
09.06.2010 / Газета: Моряк Украины / № 23(645) / Тираж: 10025

Третьего июня в Ассоциации «Укрпорт» наконец состоялось годовое собрание. Оно откладывалось несколько месяцев кряду по различным причинам, и стало возможным лишь после серии кадровым перестановок.

Геннадий Скворцов, избранный единогласно главой ассоциации, накануне подал в отставку с поста начальника Ильичевского МТП, но сохранил за собой позицию первого зама. Возглавил торговый порт Ильичевска руководитель рыбного порта Кконстантин Лавриненко. К руководству ассоциацией призваны также вице-президенты Андрей Егоров, начальник Херсонского морского порта, и Василий Зубков, зам.председателя Федерации работодателей транспорта Украины, советник ЗАО «Пласке», ранее возглавлял госдепартамент морречфлота, Николаевский и Киевский порты.

Владимир Иванов, отслужив две пятилетки во главе Ассоциации «Укрпорт», сделал несколько резких заявлений. Владимир Григорьевич считает, что кризис порты преодолевали в одиночку, без помощи министерства, что пять-шесть лет существует договор ассоциации с Укрморречфлотом, но встречи для обсуждения сотрудничества постоянно откладываются. А успех водного сектора экономики будет достигнут лишь тогда в полной мере, когда морехозяйственный комплекс будет выведен из подчинения минтранссвязи и напрямую подчинен правительству.

Жестким был и отчетный доклад гендиректора ассоциации Виктора Борисенко. Виктор Арсентьевич сопоставил показатели работы за последний год. Оказалось, что госпорты в 2,3 раза увеличили чистый доход, но по грузоперевалке объемы упали на 13%, а у частных терминалов выросли на 26%. Проблемой по-прежнему остается отсутствие закона о портовой деятельности. По крайней мере, за последние десять лет было три версии законопроектов, где исключалась реформа собственности в портах. Ощутимо сказались на развитии портов сверхнормированное изъятие прибыли, тарифные качели, тендерные игры. Проблемой остается защита кадрового потенциала, складских мощностей. Нет прозрачных механизмов частно-государственного партнерства, вместо здоровой конкуренции проявляются факты нездорового протекционизма и демпинга.

Владимир Очкуренко, начальник Феодосийского МТП, в обсуждении отчета призвал ассоциацию быть более зубастой в отстаивании позиций портов, более динамично и активно взаимодействовать с ассоциациями других отраслей и стран.

Василий Зубков нацелил коллег на продолжение работы Ассоциации по отмене распространения на государственные предприятия некоторых законодательных актов: Закона о госзакупках и постановления правительства о конкурсной системе назначений.

Геннадий Скворцов заметил, что годы письменных заявлений и обращений прошли. Они оказались малоэффективны. Особо обеспокоен Геннадий Павлович тенденцией демпинга частных операторов. «Тяжело решаемый вопрос, — заметил выступающий, — но требует подхода». Ирина Морозова, ректор ОНМУ, и Александр Лесник, директор одного из отраслевых проектных НИИ, подняли проблему образования и науки. Между высшей школой и ведомством отсутствует заказ на специалистов, считает зам. главы Укрморречфлота Виктор Сударев. Представитель Укрморречфлота заявил, что перевыпускаемые специалисты — выпускники частично не востребованы, как эффективные специалисты. Касаемо обновления нормативной базы, согласия пока не найдено. Директор УкрНИИМФа уточнил, что последний, самый свежий документ, появился в 90-ом году. Представитель морской администрации считает, что отраслевой науке надо учиться выживать.

Виктор Сударев в своем слове от администрации Укрморречфлота выразил желание немного переформатировать ассоциацию.

- Да, зубастее, более боевой. Но главное, Укрпорт должен стать единой площадкой ~ выразителем интересов портов, как государственной формы собственности, так и частной. Иначе ассоциация ни на что повлиять не сможет, считает зам. главы Укрморречфлота. «Быть более специализированными и решать вопросы всех», — подытожил Виктор Сударев.

Виктор Борисенко в своем заключительном слове еще раз повторил, что Ассоциация открыта для вступления и работы предприятиям всех форм собственности, и упрекнул администрацию Укрморречфлота в лояльности к частным владельцам портовых мощностей.

Подтверждением немилости управленцев государственного аппарата и отраслевого Министерства к госпортам можно рассматривать и процедуру утверждения финпланов. В начале года цифра чистой прибыли была увеличена на 15%, затем возросла вдвое. На днях Одесский, Ильичевский и Мариупольский порты получили еще более увеличенные нормативы доходности. Независимые эксперты полагают, что за ничем не оправданным регулированием показателей прибыли в госпортах скрывается желание «добиться» дискредитации работы государственных портов, чтобы затем вывести их в частный сектор экономики. Приватизировать, другими словами говоря, по самым выгодным для тех же частников условиям.

Автор: Анатолий Венгрук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту