![]() |
|
![]() |
![]() |
Из российского Екатеринбурга вернулись молодые артисты Одесского академического театра музыкальной комедии им. М. Водяного — участники прошедшего уже в третий раз самого престижного в рамках СНГ Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР Владимира Курочкина.
Владимир Курочкин, легендарный режиссер, 23 года возглавлявший Свердловский театр музкомедии, считал, что в музыкальном театре должны быть мысль, интеллигентность, вкус. Цель конкурса его имени — выявить талант, способный внести эти достоинства на сцену.
- К глубокому сожалению, музыкальный театр в России до сих пор остается явлением маргинальным, — отметил председатель нынешнего жюри композитор Александр Журбин, которого называют «королем современного мюзикла». — Между тем наш жанр требует высокого профессионализма и универсальности.
Конкурс Курочкина помогает формировать синтетических актеров. На Западе артист, умеющий петь, плясать и говорить, формировался поколениями, на нашей сцене такая «синтетика» нынче редкость. Выпускники консерватории обладают прекрасным вокалом, но не умеют (или не хотят) двигаться, а у выпускников театральных вузов не поставлен голос. Впрочем, это дело поправимое: как уверяет лауреат «Золотой маски» режиссер музыкального театра Дмитрий Белов, драматического артиста, не обделенного слухом, при наличии педагога и выверенной системы можно научить зазвучать за пять-семь месяцев.
- Нам не хватает оперетты, нет кадров! Ведь в современной оперетте тоже нужно и двигаться, и говорить, — сокрушался директор Свердловского театра музкомедии Михаил Сафронов.
В программе конкурса впервые прошли мастер-классы по классическому, современному вокалу и современной хореографии. Последний провела член жюри бразильянка Флавиа Энне, хореограф, танцовщица, певица и композитор.
В номинации «Оперетта» использование фонограмм и микрофонов было исключено. В первом туре конкурсантам аккомпанировали на рояле, во втором — помогал оркестр. Ещё одним условием было исполнение одного из номеров на русском языке — оказалось, что, кроме одесситов, не все участники сумели это условие выдержать.
Если в прошлом наблюдался существенный перевес в сторону мюзикла, то на Третьем конкурсе число участников в номинациях «Оперетта» и «Мюзикл» сравнялось. Всего в конкурсе приняли участие более 70 молодых артистов — из России, Украины (исключительно Одесса), Белоруссии (Минск) и впервые из Азербайджана (Баку). Причём именно в Баку уехала первая премия в номинации «Оперетта», завоёванная вокалом Фарида Алиева в «Аршин мал алане».
Первые премии в номинации «Мюзикл» остались в Екатеринбурге — их завоевали солисты Свердловской музкомедии Ирина Макарова и Игорь Ладейщиков, который в роли Остапа Бендера показал цирковой номер, сочетая жонглирование и акробатику.
Вторые премии увезли в Минск солисты Белорусского музыкального театра Илона Казакевич и Алексей Гриненко.
Солисты Одесского театра музкомедии им. М. Водяного традиционно хорошо показали себя в классике, трое артистов заслужили третьи премии. Причём, как рассказывает директор театра, заслуженный работник культуры Украины Е. Г. Редько, именно представители нашего театра выполнили в точности все условия участия в творческом состязании — показали драматические, вокальные и танцевальные составляющие мастерства артиста.
Юлия Панченко, выпускница Одесской государственной консерватории им. А. Неждановой, работающая в театре с 2008 года, представила на конкурсе роли Сильвы (в оперетте «Сильва» Имре Кальмана), Катарины (в мюзикле «Целуй меня, Кэт» Кола Портера) и Ганны Главари (в оперетте «Весёлая вдова» Франца Легара).
Людмила Мешкова, тоже выпускница консерватории им. А. Неждановой, работающая в театре с 2007 года, представила роли Куклы (в «Коппелии» Лео Делиба), Хавроньи Никифоровны (в оперетте «Сорочинская ярмарка» Алексея Рябова) и Арсены (в оперетте «Цыганский барон» Иоганна Штрауса).
Так же, как и Людмила, с 2007 года выходит на сцену Театра музкомедии Руслан Рудный. Он окончил Харьковский государственный университет искусств им. И. Котляревского. 3-ю премию принесли ему роли (из пьесы В. Валового «Еврейское счастье» по мотивам произведений Шолом-Алейхема) и сэра Симона (из мюзикла «Кентервильское привидение» композитора Андрея Иванова).
«Наши артисты очень скромные, а ведь могли бы стать лауреатами вторых и даже первых премий — это проблема руководства театра и жюри. Очень сложно оценивать работу жюри, находясь внутри него», — делится своими впечатлениями директор театра, принимавшая участие в работе конкурса в Екатеринбурге.
«Главное для нас — это школа, которую удалось пройти в Екатеринбурге, и общение с коллегами», — резюмировала пресс- конференцию Е. Г. Редько.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |