![]() |
|
![]() |
![]() |
ПОЧЕМУ ОГРАНИЧИВШИСЬ «ХУЛИГАНСТВОМ», МИЛИЦИОНЕРЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ В ПОСТУПКЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА «ПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ», «УГРОЗУ УБИЙСТВОМ», «НЕЗАКОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОРУЖИЕМ» И РЯД ДРУГИХ УГОЛОВНЫХ СТАТЕЙ?..
Гайдаровский персонаж Квакин таскал яблоки из соседских садов, из-за чего слыл хулиганом. Когда пьяный гражданин горланит по ночам песни, то окружающие тоже считают его хулиганом и заботливо передают на попечение милиции. Где-то послышался звон стекла? Не сомневайтесь — это хулиганы шалят. «А за какие еще прегрешения могут засудить сегодня по статье «Хулиганство»? — поинтересовалась я у знакомого юриста, на что он ответил: «При мне одному красавцу судья вкатил полтора года условно за то, что тот систематически показывал соседке голую часть тела — ту, что ниже поясницы. Причем судья всерьез колебался, а не посадить ли подсудимого на год в тюрьму».
Еще хулиганы плюют на землю, бросают окурки, привязывают кошелек на веревочку и искушают прохожих.
Как оказалось, заместитель мэра Одессы Вахтанги Убирия, который не случайно разбил мячом окно (к примеру), не прилюдно высморкался в скатерть, «нарушив тем самым общественный порядок» и «продемонстрировав явное неуважение к окружающим», а матерился, нападал на журналистов, грязно оскорблял мирных людей, палил из пистолета и обещал «кого-то пристрелить сто процентов сегодня», тоже всего лишь хулиган. Потому что дебош, учиненный им на загородной свалке 11 июня, был квалифицирован милицией по ст. 296 ч. 4 Уголовного кодекса Украины — «Хулиганство». Пусть и «совершенное с применением огнестрельного оружия или другого предмета, заготовленного для нанесения телесных повреждений», как гласит тот самый четвертый пункт, но, тем не менее, все равно хулиганство. Теперь остается приравнять «оружие, похожее на пистолет Макарова» (подарок «за укрепление дружбы и сотрудничества между народами Украины и Грузии») к обычной рогатке и провести с Убирией «профилактическую беседу», как любят выражаться правоохранители, и дело с концом.
«Я ВСЕ ВРЕМЯ ШАЛИЛ»
А что взять с хулигана, ведь он всего лишь подлежит перевоспитанию. Тем более что и хулиганит не первый раз, а потом кается, кается... Я, кстати, имею в виду не только многочисленные трехэтажные метафоры Вахтанги Шалвовича разных времен, обращенные то к депутатам, то к журналистам («прямо здесь застрелю на х...», «застрелю, как собаку», «повешу», «дам в рыло», «чеши отсюда бистро») и даже не «ремонт крыши», а его лирические воспоминания о детстве.
Из интервью Вахтанги Убирии журналу «Пассаж»:
« — Вы родились и выросли в Абхазии, образование получили в Украине. А почему в Грузии не поступали в вуз?
— Отец занимал очень высокое положение в городе, а я все время шалил. Это не устраивало семью, ведь папа работал секретарем райкома партии, руководил объединением чайных фабрик. В общем, очень уважаемый человек. А я тогда постоянно хулиганил.
— Вахтанги Шалвович, какая черта характера вам больше всего не нравится в себе?
— Вспыльчивый очень, сам себя за это ненавижу. Но отхожу очень быстро. Однако злопамятный — если подвели или обманули, не могу забыть...».
Но если в детстве за хулиганство достаточно было отцовского ремня, исключения из пионеров и детской комнаты милиции, то что делать с шестидесятилетним «вспыльчивым» и «злопамятным» вооруженным джигитом, который если не застрелит, так зарэжэт? Вах! Который, как видно на кадрах, облетевших все телеканалы и Интернет, готов бросаться даже на своих? Конечно, не до конца понятно, что его «подвело» и сподвигло на месть в этот раз — решение хозяйственного суда, вернувшее на свалку «Дальницкие карьеры» политических оппонентов, или сорокоградусная жара, — понятно одно: такого в Одессе еще не было. Может, на вершинах Большого Кавказского хребта, где «шалят и балуются плюшками» съедаемые чувством мести горячие абреки, такое поведение и является нормой, но для нас, одесситов, — нет.
«ИХ БИН БОЛЬНОЙ»
Кстати, на днях я видела актуальную передачу на схожую тему—ветврач рассказывал, «что делать, если у вашей собаки тепловой удар». Так вот ее надо перенести в холодное помещение (ванну), положить на мокрую тряпку, напоить валерьянкой и не выводить на улицу под прямые солнечные лучи (схоже с терапией в дурдоме). Потому что собака от таких погодных условий может не только погибнуть, но и впасть в немотивированную агрессию, покусав как посторонних, так и собственного хозяина. А дальше ее усыпляют, чтобы не мучилась, или лечат в ветеринарной клинике — в зависимости от тяжести положения. Главное с этим делом не медлить, чтобы не произошла трагедия.
Вахтангу Убирии поплохело не сразу после инцидента на свалке — только через два дня он решил (или ему подсказали) оформить больничный. Хотя еще со времен нападок зама мэра на Алексея Гончаренко с угрозами «дать в рило» и «повэсить» было понятно, что лечение ему действительно не помешает—правда, не от сердечных хворей, а совсем по другому поводу. Чиновник был взят под стражу прямо в клинике, в которой скрывался, простите, лечился (нам так и не объяснили, от чего). Как сообщил глава пресс-службы МВД Украины Дмитрий Андреев, «такую меру пресечения избрал следователь, расследующий дело». Пока я не узнала об этом — 15 июня вечером, хотела работу милиции раскритиковать — мол, почему бездействуете, когда дитя гор бегает по Одессе с пистолетом?!!
Однако после задержания-лайт (можно подумать, в сизо нет лазарета?) осмелюсь разве что на пару советов. В конце концов, Уголовный кодекс, который может приобрести каждый обыватель, совсем не отличается от того, которым пользуются и который защищают наши правоохранители. Но может, в силу сильной загруженности, они не успевают дочитать его до конца? Ведь как иначе объяснить тот факт, что в социально опасных, аморальных, да попросту чудовищных действиях заместителя городского головы силовики усмотрели признаки только одного преступления — «Хулиганства»? В то время как любой адекватный человекуви-дит в них несколько уголовных статей. Итак...
1. Статья 263 — «Незаконное обращение с оружием».
«Ношение, хранение и приобретение огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного охотничьего) и боевых припасов наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет».
Сейчас тема пистолета системы Макарова №КР 0744, якобы подаренного Убирии министром обороны Грузии Д. Тевтадзе, обсуждается на большинстве новостных форумов. Надеюсь, со временем следствие нам расскажет, за какую заслугу простой украинский чиновник получил такую «награду». И хоть Вахтанги Шалвович и утверждает, что на оружие, из которого он палил на свалке, есть все документы (у меня тоже есть гарантийный талон на холодильник), но все-таки вопрос надо ставить по-другому: а как эти документы вместе с пистолетом — боевым, а не травматическим — оказались всего лишь у представителя местного самоуправления—не у военного, не у правоохранителя и не у работника спецслужб, что, мягко говоря, противоречит закону? В теории это сродни тому, что завтра проверять показания электрического счетчика к вам придет инспектор с боевым пистолетом. А если вы ему не понравитесь, откроет стрельбу.
2. Статья 171. «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов».
«Умышленное препятствование законной профессиональной деятельности журналистов наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом сроком до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет».
Или рык Убирии «А ну, иди отсюда на... пристрелю, как собаку!», обращенный аккурат в объектив видеокамеры, недостаточное доказательство? А кадры, на которых чиновник сначала толкает, а потом бьет по лицу оператора — это что, массовая галлюцинация?
3. Статья 126. «Побои и истязания».
До истязаний, слава Богу, не дошло, но ведь удар в лицо (побои) был? Был. И пусть, к счастью, не пролилась кровь, но это не оправдывает рукоприкладства, тем более что означенная статья четко гласит: «умышленное нанесение удара, побоев или совершение других насильственных действий, которые нанесли физическую боль и не повлекли телесных повреждений, наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок до двухсот часов. Или исправительными работами на срок до одного года».
4. Статья 365 — «Превышение власти или служебных полномочий».
«Умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным или общественным интересам или интересам юридических лиц, наказывается исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Те же действия, если они сопровождались насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лете лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».
Тут даже не требуется никаких комментариев, ведь действующий от имени всей одесской громады Убирия (а это подразумевает его пост) оскорбил не только присутствующих во время инцидента, включая побитого оператора, но и всех нас.
5. Статья 129. «Угроза убийством».
«Если были реальные основания опасаться осуществления этой угрозы, наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до двух лет».
Из журналистской практики знаю, что милиционеры часто махают рукой на эту статью — дескать, ну обещал пьяный сосед вас убить, но наутро-то все забыл, так какая же это угроза? Вот если бы у вас топор из спины торчал, тогда другое дело. И мне всегда хотелось спросить: если «я тебя убью» это не угроза убийством, тогда что? А если в руках у человека не скалка, не сковородка, а боевой пистолет — это что?..
Итого мы имеем пять проигнорированных правоохранителями статей Уголовного кодекса Украины. Впрочем, не удивлюсь, если юристы насчитают еще больше. Уж слишком нетипично для наших широт поведение этого прямоходящего, к сожалению, до сих пор облеченного властью. Да и про изъятый у него пистолет — что следовало сделать в первую очередь — я еще ничего не слышала.
ОККУПАНТАМ ПОРА ДОМОЙ — КОМУ В ГОРЫ, КОМУ НА СМЭРЭКУ, А КОМУ В ТЮРЬМУ
Сам дебошир (еще до больничного) прокомментировал ситуацию, как пролаял — слов было почти не разобрать («Я до сих пор не слышу некоторых русских букв, а вот на украинском языке говорю без акцента» — из интервью «Пассажу»). Естественно, что комментарий был дан промэрским телеканалам. А те, кто так ничего и не понял, впоследствии могли прочитать оправдания Убирии в Интернете: «Мы столкнулись с вооруженным захватом городской собственности... Чтобы образумить угрожавших мне рейдеров и привлечь внимание милиции, я выстрелил в воздух из пистолета, на который имею все необходимые документы». Да уж, внимание обратил. Только вот милиция не обнаружила никаких «рейдеров», скорее всего потому, что их не было. А «захватчиками городской собственности», на которых в первую очередь обрушились нешуточные угрозы, оказались технолог муниципального коммунального предприятия «Одескомунтранс» и сотрудники охранной службы «Легион», нанятой совсем не политическими оппонентами, а городскими властями.
Кстати, мне всегда было интересно: и зачем такая «служба помощи мэру» (Убирия) нужна самому мэру? Матерится, стреляет, вот разве что не кусается. С такими помощниками и врагов не надо.
А завершить статью мне хотелось короткой фразой: страшно жить в таком городе. Но потом я образумилась, передумала, и фраза получилась чуть длиннее. Это наш город, поэтому страшно должно быть не нам, а заезжим варягам, которые его позорят. Оккупантам, бандитам и «хулиганам» уже давно пора домой — кому в горы, кому на смэрэку, а кому в тюрьму.
Иначе наш терпеливый народ им такое «принуждение к миру» устроит, что никаких галстуков не хватит.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |