![]() |
|
![]() |
![]() |
Во вторник в ИА «Контекст-Причерноморье» состоялась пресс-конференция «адвокатов вице-мэра Убирия» — так были анонсированы её участники.
В числе их был известный городской су... то бишь правозащитник Валерий Кочетов (президент основанной им же правозащитной академии потребителей), не менее известный местный предприниматель Феликс Кобринский (председатель некоего Союза общественных организаций Одессы) и собственно адвокат Сергей Маковецкий.
Полный тёзка популярного российского актёра начал с того, что сказал, что хотел было произнести в виде приветствия «Добрый день», но день этот он никак не может назвать добрым. Дело было 22 июня, и я подумал, что адвокат решил напомнить присутствующим о трагических событиях 69-летней давности (в стране были приспущены государственные флаги, прошли вахты памяти, объявлены минуты молчания), но нет — адвокат Вахтанги Убирия, как оказалось, имел в виду то, что его подзащитный в этот день неважно себя чувствует. М-да...
Сразу оговоримся. Мы желаем Вахтанги Шалвовичу скорейшего выздоровления — только «савсэм нэхарошый» человек может злорадствовать по поводу болезни или даже «недомогания» товарища то ли из ближнего, то ли из недальнего зарубежья (ведь все мы ходим под Богом), но это вовсе не значит, что «хворь», даже серьёзная, списывает все грехи. Сделать это не может даже смерть. (Известный некрофил Ющенко умудрялся возбуждать уголовные дела даже против покойников.)
в этом контексте представляется трагикомичным заявление «правозащитников» о том, что правоохранители, взявшие вице-мэра под стражу прямо в больнице, «хотели убить Убирия». Зачем это им или кому другому, пусть из самых ярых оппонентов нынешней городской власти? Неужели заместитель головы может эту самую голову (которую требуют оппозиционеры) заменить? Может, наоборот, им больше нужен живой свидетель? (Всё это сильно напоминает историю с двумя пропавшими двенадцать лет тому городскими чиновниками. И кстати, какое имел право сейчас мэр Гурвиц увольнять своего ушедшего на больничный зама? Он на время приостановил исполнение тем своих обязанностей? Так на время болезни они и так прекращаются.)
Ну а патентованный «академик-правозащитник» (начавший, по его словам правозащитную деятельность ещё в 1965-м, то есть раньше академика Сахарова) был, как всегда, в своём репертуаре (на снимке он с женским веером). Он так живо рассказывал о том, как милиционеры будили в реанимации больных, доводя их до инфаркта, пинками выгоняли врачей из палаты, вырывали катетеры с мясом из вен вице-мэра, что в собственных жилах леденела кровь. Но когда мосье Кочетова спросили, а сколько же больных было в палате Убирия, он простодушно ответил — не знаю, я там не был. Зато он точно знает, что двое из присланных в больницу милиционеров отказались выполнять человеконенавистный приказ начальства и прямо там написали заявления об увольнении из внутренних органов. Фамилий сентиментальных ментов, правда, мы не услышали.
А вот адвокат Маковецкий, надо отдать ему должное, вел себя профессионально. Он признал, что его клиент виновен в совершении противозаконных действий на Дальницких карьерах, однако он будет ходатайствовать о переквалификации дела со статьи Уголовного кодекса Украины (часть 4 статьи 296, предусматривающая наказание за грубое нарушение общественного порядка с применением огнестрельного оружия лишением свободы на З-7 лет) на статью 174 Административного кодекса «Стрельба в неположенном месте». (Если мусорная свалка «неположенное». то где еще джигиту пострелять? Неужели на Думской? Там, как оказалось, вице-мэр и хранил своё личное — не служебное — оружие. А брал его, значит, с собой, когда выезжал на задания начальства?)
Ну а удар там в лицо тележурналиста Маковецкий предложил квалифицировать как толчок (по сравнению с ударом Кличко это вообще можно считать нежным дружеским хлопком — интересно, как ему удастся провести грань между этими физическими действиями?).
Завёл адвокат речь и о мере пресечения, при этом он привёл доводы Вахтанги Убирия в пользу того, чтобы дело ограничилось подпиской о невыезде. Во-первых, он никуда не денется из больницы «при условии круглосуточного дежурства милиции», во-вторых, он «не склонен к совершению преступлений».
с первым, конечно, можно согласиться, хотя на всех обвиняемых «круглосуточных дежурных» не напасёшься (а посему проводят они время в сизо), а вот второе... Если «не склонен», то что тут мы обсуждаем? Что же тогда случилось две недели назад на карьерах? Да и прежде бывало в залах той же мэрии? Или — когда уважаемый в неких властных коридорах джигит «мотал» свои «первые» три года заключения? Так что, как там в классике? «Голуби летят над нашей зоной...»
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |