ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ДИРЕКТОР ОДЕССКОГО МУЗЕЯ ВЛАДИМИР ОСТРОВСКИЙ:
02.07.2010 / Газета: Комсомольская правда / № 144(3547) / Тираж: 9000

«Наш Караваджо и дублинский — равноценные!»

Картина «Взятие Христа под стражу», похищенная два года назад, скоро вернется в Украину

- Для нас это радость со слезами на глазах! — директора Одесского музея западного и восточного искусства Владимира Островского до сих пор переполняют эмоции, когда он говорит о шедевре, похищенном в 2008 году и найденном на днях в Германии. — Мы знали, что картина такого масштаба рано или поздно всплывет. Жаль, что ее успели подпортить. Грабитель вырезал полотно грубо, потеряно три сантиметра авторского холста — несколько месяцев уйдет на наращивание кромки. Кроме того, картину складывали, а не сворачивали трубочкой, как должны перевозиться старинные полотна. Поэтому на ней образовались вертикальные полосы и осыпи краски. Это все восстанавливается, но понадобится много средств и времени. Мы даже хотим организовать конкурс среди богатых благородных людей Украины — чтобы помогли спасти шедевр. Считаю, что лучшие реставраторы, которым можно было бы доверить эту работу, -мастера из Санкт-Петербурга и Москвы. Именно они великолепно справились с реставрацией картин Дрезденской галереи, поднятых из затопленных штолен. Сейчас бурно обсуждают подлинность найденного в Германии полотна и говорят, будто настоящий Караваджо — в Дублине, а в Одессе — копия... А еще — будто «наш» шедевр вообще написал ученик мастера...

- Уверяю, в Одессе находилась именно картина Караваджо, а не крпия, выполненная его последователями или учеником. Художник был чересчур вспыльчивым — чуть что, хватался за шпагу и не умел учить. Известно, что ни один его ученик не вышел из тени его славы. А история появления у нас картины прозрачна. 12 лет назад к нам обратился Серджио Бенедетти, куратор Национальной галереи в Дублине. Попросил фотографию нашего шедевра. Мы сделали цветную и отослали ему. И тогда он на весь мир сделал заявление, что у нас копия, а в Дублине — оригинал. Но это неправда. Оба полотна написал Караваджо. У художников того времени была практика — делать копии картин, которые хорошо продавались. Караваджо не копировал в тонкостях. Так, наше полотно отличается цветовой гаммой, выполнено в охристых темно-коричневых оттенках. А дублинское — в оливковых тонах. Но оба они равнозначны по художественным особенностям и выполнены одним автором — Караваджо. Еще хочу отметить, что нашу картину похитили после того, как она побывала на экспозициях в Германии и Испании и все убедились в ее подлинности.

Увидеть картину «Взятие Христа под стражу» можно будет только после тщательной реставрации. А пока в музее с нетерпением ждут ее возвращения.

Автор: Инна ИЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту