![]() |
|
![]() |
![]() |
ВСЛЕД ЗА КАТЕРОМ «ШАЛОПАЙ» К 31 ОКТЯБРЯ В ОДЕССУ ЗА СВОИМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ПРИБУДУТ ЯХТЫ «ШПАНА», «УРКАГАН», «КИДАЛА» И «МЗДОИМЕЦ»...
Сразу оговорюсь: я хоть и упоминаю катер под названием «Шалопай», обнаруженный журналистами в яхт-клубе на Девятой станции Большого Фонтана, но о последнем уголовном деянии его владельца писать не собираюсь, прекрасно понимая, как данная тема всем обрыдла. Однако сам факт нахождения этого недешевого транспортного средства у Одесского побережья заставляет в очередной раз задуматься над рядом вопросов. Ведь чем мы сейчас занимаемся? Предполагаем и спорим; что имел в виду владелец катера, давая ему такое название, — свой асоциальный нрав или сходство с Лаврентием Берией, которого, как утверждают историки, Сталин ласково называл «шалопаем»; для чего было пришвартовано судно — просто так или для побега. Так вот за всем этим суетным мы забыли о главном; до какой степени морального разложения должно было дойти наше общество, чтобы негодным госслужащий считался только в том случае, если он палит из пистолета и угрожает убийством, а если он просто катается на катере, проживает на вилле, летает по выходным на личном вертолете, повсюду следует с охраной и хранит в рабочем кабинете боевое оружие, — значит, сойдет, можно сказать, хороший человек, а как для чиновника, то и вовсе праведник. Не пристрелил какую-нибудь старуху, пришедшую оформлять субсидию, и на том спасибо. Повторюсь, я же имею в виду не только Убирию.
Неужели эта та власть, которую мы действительно заслуживаем?
...«Полностью сознавая свою высокую ответственность, торжественно клянусь, что буду верно служить народу Украины, строго соблюдать Конституцию и законы Украины, содействовать воплощению их в жизнь, укреплять их авторитет, охранять права, свободы и законные интересы граждан, с достоинством нести высокое звание государственного служащего, старательно исполнять свои обязанности» — это текст присяги, которую принимают государственные чиновники, поступая на службу. А теперь представьте: лето, пляж, вместо песка вы лежите на куче мусора из пивных крышек, кульков и рыбьих костей, а море приветливо встречает вас кочаном гнилой капусты (и это не худшее, что можно обнаружить в воде}; с соседнего чистого «бесплатного» пляжа вас прогнали, потому что вы не захотели (не смогли) заплатить за топчан, и вам ничего не остается, как «незлым тихим словом» помянуть представителей муниципалитета, наобещавших, что с курортным сезоном в Одессе «все окей». А где-то там, в лазурной дали и пенной прохладе, поблескивая (не обязательно оптическим прицелом) надраенными корпусами, виднеется вереница яхт. Вы думаете — регата! Ан нет — госслужащие плывут.
Хочется процитировать фрагмент из Закона Украины «О государственной службе».
«Государственный служанки обязан: добросовестно исполнять свои служебные обязанности; уважительно относиться к гражданам, руководителям и сотрудникам, соблюдать высокую культуру общения; не допускать действий и поступков, которые могут повредить интересам государственной службы либо отрицательно повлиять на репутацию государственного служащего» (статья 5).
И еще раз представьте, вернее, вспомните любого госслужащего — от сотрудника собеса до самой что ни на есть верхушки (особенно верхушки)... Ну как, похожи они на того святошу, который расписан в статье пятой?
Последнее время нам, журналистам, приходится часто цитировать Уголовный кодекс, и если бы речь шла только о криминальной хронике—нет, цитировать его приходится как раз в связи с «добросовестным исполнением своих обязанностей» нашими чиновниками. И это свидетельствует лишь об одном: спохватываться надо не тогда, когда «начальника» уже готов лишить кого-то жизни, а тогда, когда он хоть видом, хоть словом, хоть демонстрацией своих роскошеств показал, что плевать он хочет на граждан Украины, а не «охранять их свободы и права».
Вот украинские мэры часто шастают по заграницам. с дружественными визитами — обмен опытом (ох, Боже упаси европейцев от их опыта) и все такое прочее. И мне всегда было интересно, что они говорят друг другу по вечерам после банкетов: «Представляешь, а этот дурак, мэр Копенгагена на работу на велосипеде приезжает!». «Это еще что — мэр Осло живет на одну зарплату».
А наши-то зато, наши!..
А еще в упомянутом законе сказано, что госчиновники 1-4-го ранга (это как у министров и их заместителей) «имеют право на первоочередную установку квартирных телефонов», а «нуждающимся в улучшении жилищных условий предоставляется земельный участок и беспроцентный кредит на срок до 20 лет». Вот и все — о катерах, виллах, автопарках, прислуге, бодигардах, «ролексах» за десятки тысяч долларов, телеканалах ничего не сказано. Спроси у авторов закона, и они наверняка согласятся, что все эти роскошества — как раз и есть «недостойное несение звания государственного служащего». И самое интересное, что на зарплату чиновника еще как можно прожить (а это мы с вами ее платим: налоги, госпошлина— как раз упырям на прокорм). Даже начинающему молодому специалисту вполне хватает на калорийное питание и поездки в маршрутках, что уж говорить о «ветеране» с протертыми до дыр штанами от Brioni. А основной плюс— все те титанические труды, бессонные ночи и перенесенные на ногах гипертонические кризы (плата за «охрану прав, свобод и интересов граждан») вознаграждаются повышенной пенсией в виде восьмидесяти процентов от заработной платы. И все же, катера, яхты... Квартирный телефон в зубы и на пенсию!
Однако нам почему-то надо, чтобы в нас выстрелили, и только тогда мы начинаем говорить о нарушении наших прав. И правоохранителям, похоже, надо того же — или об «уровне людей, которые управляют сегодня городом» они ничего не знали до выстрела Убирии?..
Но мы терпим. Да, периодически какие-то малозначительные общественные организации и группки приверженцев то анархистов, то коммунистов выводят свои жиденькие стайки под стены горисполкома. И ~ страшно подумать — о люстрации сегодня говорит только бесноватый Тягнибок. Из-за него мы уже даже стали превратно трактовать это понятие. Но разве вам не хотелось бы знать, что наши госслужащие делали в «лихие девяностые» или куда из их биографий пропадают целые десятилетия? Согласитесь, если бы они в эти годы прислуживали в церкви или несли просвещение в массы безграмотного населения Эфиопии, у нас бы не возникало никаких вопросов. Однако если такие «провалы» и есть источник всех благ в виде катеров, коттеджей и сегодняшней неприкосновенности, то — извольте: либо в тюрьму, либо в кругосветную регату — лишь бы навсегда. И если бы один раз под стены мэрии пришла хотя бы половина нашего миллионного города, то в Киеве это просто пришлось бы заметить. Вот только молчание означает знак согласия. А в согласных, как показывают недавние события, у нас стреляют.
Судя по тому, что в Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект о проведении местных выборов 31 октября, скоро в Одесскую акваторию должны зайти катера и яхты «Уркаган», «Кидала», «Шпана» и парусник «Мздоимец» — ну, за своими хозяевами. И тут есть два варианта: либо они сами уйдут, либо мы их проводим со всеми полагающимися государственным чиновникам почестями в виде некоторого количества лет лишения свободы — в зависимости от тяжести преступлений, что было бы справедливо. Правда, для этого нужны несогласные.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |