![]() |
|
![]() |
![]() |
Архитектор Юрий Беликов изложил предпроектные предложения по реконструкции аэропорта. По его мнению, работы должны проходить в два этапа.
Первый этап предполагает строительство нового терминала справа от существующего комплекса аэропорта, на месте парковки. По замыслу автора терминал должен представлять собой двухуровневое здание прямоугольной формы. На первом этаже будут проводиться прием багажа и регистрация пассажиров. При помощи эскалатора пассажиры смогут подняться на второй этаж, где по плану будет производиться пограничный контроль, а также разместится галерея.
В процессе реконструкции должна удлиниться взлетно-посадочная полоса до 3,2 километров. Первая очередь проекта предполагает строительство нескольких паркингов на 235, 250 машиномест.
Строительство нового терминала позволит увеличить пассажиропоток аэропорта «Одесса» до 1 тысячи человек в час, одного миллиона в год.
Юрий Беликов подчеркнул, что работы, связанные с новым терминалом, никак не помешают функционировать старому комплексу аэропорта. Не останавливаясь, он будет продолжать принимать и обслуживать пассажиров в обычном режиме.
Вторая очередь проекта предусматривает строительство бизнес-центра, выставочных комплексов, гостиницы на 150 мест, административного здания.
По словам автора, при создании образа аэропорта использовались чисто одесские символы. Так, крыша нового комплекса аэропорта по форме должна напоминать волну. В отделке таких деталей объекта, как колонны, которые будут поддерживать кровлю, предполагается использовать природный одесский материал — ракушечник. Перед входом в терминал планируется установить фонтан в форме открытой раковины с жемчужиной, работу скульптора Михаила Ревы.
Выступавшие на заседании архитектурно-градостроительного совета рецензенты к неоспоримым достоинствам проекта отнесли его прагматизм. Отмечалось, что очень рационально решен вопрос использования площадей, что обеспечит максимум удобств при обслуживании пассажиров.
Что касается эстетической стороны проекта, в отношении ее было высказано много замечаний.
- Хотелось бы, чтобы образ аэропорта был более интересным, — подчеркнул главный архитектор города начальник управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Борис Бровин. — Этот объект — визитная карточка города. Кроме того, аэропорт воспринимается людьми не только с земли, но и с воздуха, с самолета.
После обсуждения архитектурно-градостроительный совет вынес решение в основном утвердить предпроектные предложения по реконструкции аэропорта «Одесса» при условии, что проектировщик будет продолжать работу с учетом рекомендаций.
На заседании градсовета были рассмотрены и другие вопросы градостроительного обоснования размещения и реконструкции объектов социально-бытового назначения, жилых домов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.028Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |