![]() |
|
![]() |
![]() |
Эдуард Матвийчук: Мы дали Молдове возможность стать морской державой, а взамен не получили ничего
Верховная Рада рассмотрит вопрос о создании следственной комиссии по рассмотрению вопроса передачи земельных участков в районе населенных пунктов Паланка и Джурджулешты.
Об этом стало известно в ходе совместного совещания по вопросам исполнения международных соглашений между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе относительно передачи земельных участков в районе населенных пунктов Паланка и Джурджулешты.
– В последние годы в Украине велась политика, которая была далека от государственной, – отметил губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук. – За 11 лет, которые прошли после подписания договора, Молдавская сторона не выполнила свои обязательства. Настало время, когда мы должны жестко отстоять свои интересы. А Молдова уже начинает частично уклоняться от первоначальных договоренностей. Мы дали возможность соседнему государству стать морской державой, а взамен не получили ничего.
Он сообщил, что участок дороги протяженностью 7 километров 700 метров Украина получила в обмен на возможность выхода к морю для Республики Молдова. В результате был построен молдавский порт Джурджулешты, который является прямым конкурентом порта Рени. В своих интересах правительство Молдавии пытается укрепить и расширить порт, чтобы окончательно перетянуть грузопотоки на свою сторону. Это привело к тому, что Рени утратило свои позиции. Для того, чтобы попасть в порт Рени и, нужно ехать по железной дороге через молдавскую территорию, где специально установили высокие тарифы.
– Мы зарегистрировали в ВР проект постановления о создании следственной комиссии по данному вопросу для того, чтобы парламент применил средства контроля за данной ситуацией. Нам нужно добиться, чтобы дорога нормально функционировала и была достигнута справедливость, которая сегодня, к сожалению, не торжествует. Вопрос о денонсации соглашения между Украиной и Молдовой не стоит. Молдова — дружественная нам страна. Но дружба дружбой, а обязательства надо выполнять, – сказал участник сегодняшнего совещания народный депутат Украины Павел Унгурян.
При этом глава Одесской ОГА подчеркнул, что Украина не станет «давить» на Молдавию для решения конфликта.
– Мы не будем ни на кого давить, мы просто объясним, что у нас есть свои интересы и просим, чтобы нас уважали. А политика, которая проводилась в последние годы в Украине, – это была политика уступок. Я уверен, что в политике, как в жизни, – если ты не заставишь себя уважать, с тобой никто считаться не будет, – подчеркнул Эдуард Матвийчук.
УКРАИНА МОЛДОВА
Одесская область Джурджулешть Паланка
Минтранссвязи отказался инициировать строительство железной дороги Измаил – Рени
Министерство транспорта и связи дало ответ на обращение Ренийского районного и Одесского областного советов, а также облгосадминистрации относительно строительства железнодорожной линии «Измаил – Рени».
Исполняющая обязанности председателя Ренийского районного совета Наталья Воронова на последней сессии доложила депутатам о позиции Минтранссвязи.
В ответе, подписанном министром Константином Ефименко, говорится о том, что за последние 4 года объемы перевозок внешнеторговых грузов через порт Рени уменьшились с 2 млн тонн до 1,2 млн тонн, а в первом квартале 2010 года составили 146,3 тыс. тонн, что на 47,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно подсчетам, стоимость строительства ветки – 3673 млн грн (по состоянию на 2006 год), а срок окупаемости – 49 – 107 лет (в зависимости от объемов перевозок). Константин Ефименко сообщает, что «на сегодняшний день все разработки приостановлены в связи с принятием постановления Кабмина от 31.08.2006 г. №1267…
В связи с вышеизложенным, Минттранссвязи не может быть инициатором строительства железнодорожной линии Измаил – Рени. http://eho-ua.com/
УКРАИНА
Румыния уже начинает освоение нефтяного шельфа в районе острова Змеиный
Российская нефтяная компания ЛУКойл в сотрудничестве с американской компанией Vanco International получила право на исследования на двух участках континентального шельфа Черного моря, который Румыния отсудила у Украины в Международном суде в Гааге. Об этом сообщили 6 июля в Национальном агентстве по минеральным ресурсам Румынии.
Другие два участка были предоставлены для исследования британско-румынской группе Melrose Resources — Petromar Resources, а еще один был предоставлен компании Petro Ventures Bv (Голландия). В конкурсе также принимали участие компания ExxonMobil из США и румынская Rompetrol, которые, однако, не получили ничего.
ЛУКойл, который имеет 80-процентную долю в консорциуме с Vanco International, как ожидается, подпишет концессионный договор с Национальным агентством по минеральным ресурсам Румынии в течение ближайших 6 месяцев.
УКРАИНА РУМЫНИЯ
Континентальный шельф Черного моря
Melrose Resources — Petromar Resources Petro Ventures Bv (Голландия)
ЛУКойл Vanco International
На таможне в Питере среди лета назревает ноябрь 1917 года
На Балтийской таможне назревает 1917 год. Брокеры, терминальщики и прочий капиталистический люд — явно на грани устроить побоище с участием инспекторов Балтийской таможни, проверяющих из Москвы. Московские инспектора — в качестве жертв самосуда.
Image
На фото: это люди в очереди к начальнику отдела, который распределяет досмотры между инспекторами и не факт, что они чего-нибудь дождутся. Все на открытом водухе на площадке досмотра ПКТ. Проще говоря — это часть очереди, чтобы записаться в очередь
Комиссия (московские проверяющие) клеит липкие листочки («стикеры») на ГТД с указаниями на сколько или во сколько раз «ктсить» (корректировать таможенную стоимость) таможенную стоимость на тот или иной товар, а на резонный вопрос инспектора БТ — «на каком основании?», отвечают — «...основания и обоснования ищите или придумывайте сами........»
Еще они на досмотре разматывают ткань и измеряют погонные метры, а вчера под ураганным ветром, грозою и проливным дождем угробили огромное количество товаров из нескольких контейнеров. Промокло все, и все раскисло, конец товарному виду, а ИТС (индекс таможенной стоимости) растет.
Все вместе это называется вредительством. И никак иначе.InfraNews
РОССИЯ
Санкт-Петербург
Балтийская таможня
Воды Евросоюза станут едиными – новая Директива Евросоюза принята парламентом
6 июля Европарламент принял Директиву, меняющую правила оформления судов в водах Евросоюза. Директива существенно, если не радикально, упростит процедуру оформления судна и сделает ее разовой, внедряться она будет поэтапно в период 2012-15 гг. Странам ЕС дается 5 лет на разработку и внедрение системы разового оформления. С 2013 года будет упрощена и стандартизирована система подачи данных перед заходом судна, в настоящее время осложненная необходимостью уведомлять различные власти отдельным порядком. Все страны должны будут принять единые стандарты подачи данных судном и в конечном итоге, сделать единую базу данных, позволяющую мгновенный обмен информацией по судам в водах ЕС. В настоящее время плавание между портами различных стран ЕС регулируется международными правилами, то есть если судно выходит из 12-мильной зоны, оно должно оформлять отход, и при заходе в другой порт ЕС соответственно, оформлять приход. Новая Директива после разработки и повсеместного внедрения упрощенной разовой системы сделает торговое судоходство в водах ЕС значительно более простым и удобным с точки зрения формальностей и оформления прихода/отхода.
За полгода Бердянский морпорт увеличил грузооборот на 11,4%
По результатам работы крупнейшего в Запорожской области Бердянского торгового морского порта в первом полугодии (январь-июнь) 2010 года грузооборот увеличился до 887,6 тысяч тонн, что на 11,4% больше в сравнении с аналогичным периодом 2009.
При этом в 2 раза увеличились объемы перевалки каменного угля, кокса, строительных грузов, тогда как зерновых и металлов – уменьшились.
На экспорт отправлено 797 тысяч тонн, тогда как импорта прибыло 53 тыс. т. Транзитные грузы составили более 27 тыс. т.
С учетом товарных групп и того, что экспорт значительно превышает импорт, Запорожская область продолжает оставаться поставщиком сырья для иностранных компаний.
Как сообщили ПОЛИТСОВЕТу в морпорту, в июне увеличилась перевалка каменного угля и угольного концентрата, тогда как кокса и металлолома – уменьшилась.
В результате за июнь грузооборот составил 177,7 тысяч тонн.
Украина
Бердянск
Задержки судов в Роттердаме: «признаков того, что ситуация улучшится в ближайшее время, нет».
Unifeeder сообщает о «серьезных задержках с обработкой судов» на терминалах Euromax и ECT Delta в Роттердаме.
По информации компании, проблема, ставшая очевидной в течение нескольких последних недель, приводит с задержкой отправок грузов на/из Балтийского и Скандинавского регионов.
Задержка обработки судов Unifeeder на этих выходных составляла от 12 до 36 часов, и, по информации компании, «признаков того, что ситуация улучшится в ближайшее время, нет».
«Учитывая, как работают терминалы, мы не можем обеспечить выполнение расписания», – говорится в сообщении компании. Кроме того, утверждает Unifeeder, «Мы несем дополнительные расходы из-за простоев судов в Роттердаме, увеличения потребления бункера из-за необходимости повысить скорость на переходах и увеличения расходов из-за сверхнормативного времени стоянок в других портах».
Причинами задержек, сообщает Unifeeder со ссылкой на менеджмент ECT и Euromax, является нехватка персонала на фоне увеличения объемов плюс сбои в расписании океанских линий.
НИДЕРЛАНДЫ
Unifeeder ECT Delta Euromax
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |