![]() |
|
![]() |
![]() |
Установку, техническое обслуживание водомеров обеспечивают в Одессе пять организаций. Директор одной из них – коммунального предприятия «Сервисный центр» – Сергей Болдырев рассказал о задачах, которые стоят перед предприятием, и о том, как его сотрудники с ними справляются.
- Сергей Дмитриевич, сколько людей в нашем городе пользуются водомерами?- В нашу компьютерную базу данных занесены адреса 28 914 абонентов льготной категории. Это в первую очередь ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, семьи погибших воинов, дети войны. Примерно 63 900 приборов учета воды этих абонентов в исключительном порядке обслуживаются сотрудниками нашего «Сервисного центра». Кроме них, есть еще владельцы 385 773 водомеров, которые не относятся к льготной категории граждан, тем не менее тоже пользуются услугами нашего предприятия.
- Как реализуется городская «Программа установки приборов учета холодной и горячей воды в квартирах малообеспеченных и льготных слоев населения города Одессы в 2006 — 2010 годы»?
- В рамках этой программы на постоянное пользование в качестве подарка от города бесплатно установлены 63 906 водомеров. В настоящее время приняли 1500 заявок на установку приборов. Как известно, городская программа предполагает еще и бесплатное техническое обслуживание уже установленных водомеров. Бывают случаи, что льготники установили приборы учета воды без нашей помощи и за свой счет и просят только об обслуживании водомеров. Мы им в этом не отказываем.
Также регулярно проводим поверки приборов, в процессе которых производим замену водомеров в случае их неисправности или по истечении срока эксплуатации. Так, по плану в этом году мы должны заменить девять тысяч водомеров.
- С чем связаны сроки продления поверки для льготной категории граждан?
- Были задержки с финансированием работ. Но сейчас вопрос уже решен. В городском бюджете на этот год предусмотрено выделение средств в размере трех миллионов гривень на установку водомеров и их поверку. Уже в ближайшее время на счет нашего предприятия поступят 300 тысяч гривень из городского бюджета. Эти средства пойдут на выплату долга харьковскому предприятию «Коммунарсчетмаш», нашему смежнику и поставщику водомеров.
- В рамках городской программы одесситам устанавливают водомеры только этого завода?
- Да. Наше предприятие располагает хорошей сервисной базой для технического обслуживания отечественных водомеров. На предприятии нет запчастей для ремонта приборов российского производства и других импортных водомеров. Хотел бы заострить на этом внимание тех абонентов, которые приобретают приборы учета воды за свои собственные средства. С обслуживанием таких водомеров в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Часто встречающаяся неполадка — разбитое стекло водомера. В отличие от отечественных приборов стекло на импортных водомерах запрессовано, так что его практически невозможно заменить. И поверку с такими повреждениями водомер уже не пройдет.
Поверка — это предъявление прибора на момент его освидетельствования. Проверяется работа как совершенно новых приборов, пролежавших на складе более полугода, так и старых. Поверка последних производится каждые три года. Делать это необходимо, учитывая условия эксплуатации наших приборов. Грязь, ржавчина в старых водопроводных трубах не лучшим образом влияют на работу водомеров.
Обращаю внимание: наше предприятие, в сущности, не проводит поверку, а занимается ее подготовкой. Главную роль в процессе поверки, конечно, играет метрологическая служба. Ее сотрудники на базе нашего «Сервисного центра» принимают подготовленные к поверке приборы. В паспорт исправных приборов метролог ставит печать и свое индивидуальное клеймо. Собираемся в самое ближайшее время добавить к этим отметкам еще голограмму, внешне напоминающую акцизную марку.
- Чем вызвана необходимость этого нововведения?
- В последнее время участились случаи мошенничества. Подозрительные граждане под видом сотрудников метрологической службы обходят квартиры с поверочным оборудованием, ставят поддельные клейма в паспорта водомеров, берут с абонентов деньги за якобы оказанные услуги.
- Остановит ли мошенников введение голограммы?
- Надеемся на это. Конечно, следует и самим абонентам не пренебрегать определенными мерами предосторожности. Пользуясь услугами специалистов незнакомых частных фирм, прежде чем допускать их к работе, необходимо проверить удостоверения. Если у вас остались сомнения, надо связаться с администрацией организации, предоставляющей услуги.
Помимо КП «Сервисный центр», поверку приборов учета воды в городе проводят Одесский филиал ОАО «Инфоксводоканал», Центр метрологии и стандартизации, а также еще несколько частных фирм.
- Чем отличается обслуживание в коммунальном предприятии от других сервисных центров?
- Во-первых, повторяю, мы бесплатно устанавливаем приборы учета воды для одесситов в рамках городской программы, направленной на обеспечение приборами граждан льготной категории. Во-вторых, что очень важно, — мы не осуществляем поверку приборов на дому, в отличие от частных организаций. Водомер для проведения поверки с согласия абонента демонтируем и везем на базу «Сервисного центра».
- А с чем все это время остается абонент?
- С водомером. Его мы сразу устанавливаем вместо демонтированного. Так что потребитель совершенно ничего не теряет — начисление стоимости за воду происходит без изменений, с учетом водопользования. Тогда как во многих других городах Украины при проведении поверки коммунальные службы используют иную практику. Вместо демонтированного водомера устанавливается вставка в виде части трубы на весь период времени, пока водомер не будет снова установлен после прохождения поверки. До тех пор абоненту идут начисления за воду без учета водопользования. Понятно, что такая ситуация не в интересах пользователя коммунальных услуг. Чтобы избежать подобных невыгодных для клиентов ситуаций, мы создали на базе нашего предприятия хороший обменный фонд.
- Что требуется от абонента для проведения поверки?
- Подать заявление в КП «Сервисный центр». О времени прихода слесаря договариваемся с клиентом заранее. На демонтаж и установку нового водомера с оформлением необходимых при этом актов у мастера, как правило, уходит не более получаса.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |