![]() |
|
![]() |
![]() |
Действующей власти должна противостоять интеллектуально сильная оппозиция. О реалиях и возможных последствиях этой взаимозависимости размышляет представитель Блока Литвина — Сергей Гриневецкий.
1. Как вы оцениваете 100 дней новой украинской оппозиции?
2. Что можно сказать о будущем оппозиционных партий и блоков, исходя из нынешней ситуации в стране?
1. Начнем с того, что 100 дней оппозиции никто не отмечал. Ее нет. Те, кто называют себя оппозиционерами, переходят в оппозицию не к власти, а к государству. Это очень страшно. Задача оппозиции — обещать то, что после прихода к власти не будет сделано. За последние пять лет мы получили основательный раскол, за последние 19 — пережили разные кризисы: политические, экономические, юридические, социальные, экономические... Нас «порадовали» такими кризисами, как сахарный, молочный, мясной, хлебный, бензиновый... Это свидетельство того, что в стране никогда не было оппозиции в ее классическом понимании. У нас есть противостояние финансово-олигархических или политико-экономических группировок, создающих поле для разрушительных процессов. В итоге мы получили главную проблему — бедность. Но какую? По выражению социолога Шульги, есть такое понятие, как трезво-трудовая, опрятная бедность. Но у нас бедность разгульно-пьяная, И оппозиция такая же: вспомните о шашкозажиганиях и яйцебросаниях в парламентском зале.
2. Будущее оппозиции зависит от будущего власти. Это две неразрывные составляющие. Чем больше власть будет входить в конституционно-правовое поле, тем больше она будет затягивать за собой общество, а значит, и оппозицию. Сейчас вся проблема заключается в правовом нигилизме, коррупции и «тени» — они стали способом управления в государстве. Главная наша задача — войти в конституционное поле, а не руководствоваться политической целесообразностью.
Нужно создать основу для гражданского общества. И тогда появится здоровая оппозиция. Ведь приятно же оппонировать квалифицированным людям, А вы слышали, чтобы кто-то из оппозиции сегодня говорил о животноводстве? Все же кушают минимум трижды в день, А что мы кушаем? Кто оценивал состояние овцеводства, скотоводства, рыбного хозяйства? А как насчет эффективного использования национального богатства — земли? Вы слышали, чтобы кто-то предложил изучить структуру экспорта, импорта, валового внутреннего продукта? Мне очень нравится одно выражение: чтобы наказать бизнесмена за неуважение к власти, судьба сделала властью его самого. Вот у нас и идет процесс наказания бизнесменов. Нынешняя оппозиция — это бизнес импорта, а власть — бизнес экспорта.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |