ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЧТО МЕШАЕТ НЕВАЖНЫМ ТАНЦОРАМ И ПЛОХИМ ОРГАНИЗАТОРАМ?..
22.07.2010 / Газета: Слово / № 28(895) / Тираж: 14515

На первом Одесском международном кинофестивале сплошь проблемы: техника отказывается работать, участники ломают ноги, гости не смеются

Мероприятие, которое по величине и размаху претендовало на звание целого исторического события в Южной Пальмире, на деле оказалось пшиком. Налицо ужасная организация фестиваля, вернее, ее полное отсутствие, обещанный европейский уровень, видимо, пожелал «остаться» дома. Общая картина происходящего и вовсе напоминает рыбалку: организаторы закидывают публике «крючок с наживкой», типа, «на открытие приедет Депардье», а потом рассказывают сказки, что звезда сломала ногу и «не смогла». Кстати, эта травма, похоже, приобретает характер эпидемии на данном мероприятии, но об этом после.

«Поразительная» церемония

Первое, что поразило на «европейском» фестивале, — это церемония открытия и красная дорожка, вместо которой около главного входа в Оперный постелили узенькую коротенькую красную полоску.

Одесситы, которые пришли поглазеть на звезд мирового кино, наблюдали лишь свирепые лица милицейского оцепления, расставленного по периметру. От «безумной толпы фанатов» киноискусства, которых у нас в стране нет в силу спокойного характера нации, иностранных кумиров также защищал забор из железных прутьев.

Походка и поведение проходящих по красной полоске гостей позволяли определять своих и приезжих даже издали. Отечественные звезды не слишком заботились о соблюдении дресс-кода black tai («черный галстук» в переводе с англ.), который принят на международных кинофестивалях. Black tai считается самым строгим светским дресс-кодом: мужчины одевают белую рубашку, черный костюм и галстук; женщины — длинное темное вечернее платье, минимум украшений. Вместо этого, многие «наши» напялили сарафаны, брюки, блузки и юбки. Со скучающими минами они быстро шагали ко входу в театр, забывая дефилировать, улыбаться и приветственно махать тем, кто составляет основу их славы — своим почитателям. Исключением оказался Георгий Делиев, исполнивший несколько танцевальных фигур. А голландский актер и режиссер Рутгер Хауэр («Достучаться до небес», «Леди-ястреб», «Бегущий по лезвию», «Слепая ярость») и вовсе решил познакомиться с народом. Вызывая на лицах охраны тихий ужас, он подошел к одесситам и немного поболтал. Рассказал, что любит спорт — плаванье на яхте. Не любит боевые искусства. Фильмы он не смотрит вовсе. А от Одессы просто в восторге, даже не ожидал, что тут так хорошо.

Хамы-хамы...

Неординарно повел себя Хауэр и на следующий день, во время своего мастер-класса для начинающих актеров и режиссеров. Разыграв с двумя студентами сценку — разговор двух киллеров, он удовлетворился и позволил присутствующим задать себе вопросы. Одна из участниц просила рассказать, как ему удается так естественно вливаться в разные роли. Звезда что-то ответил далекое по смыслу от вопроса. Девушка настаивала. На это он сказал ей: «Shut up!» («Заткнись!»). Перепало и какому-то начинающему актеру, который вздумал задавать уточняющие вопросы. Хауэр охладил его пыл, бросив короткое «Bullshit!» («Бред!»). Затем попросил присутствующих не задавать тупых вопросов. Возможно, участники мастер-класса услышали бы в свой адрес еще больше «приятного», но выручил неисправный микрофон, который то и дело самовольно выключался. Венцом всему стали опять-таки технические неполадки, которые не позволили голландцу показать два своих фильма, которые он специально привез. Документальные картины должны были стать наглядным примером новых «заморских» приемов в режиссуре и актерском мастерстве. Проблему мог бы решить специалист по технике, но, как и Депардье, по словам организаторов, он как раз накануне мастер-класса сломал ногу. Хамством отличился не только гость из Нидерландов, но и орггруппа фестиваля. Так, накануне мероприятия, во время выдачи бейджиков аккредитации сотрудницы даже не удосуживались проверять документы или хотя бы сверять фотографии на бейджиках с лицами тех, кто за ними пришел. В итоге выяснилось, что мой пропуск на фестиваль унес неизвестно кто, неведомо куда. Организаторы извинялись, обещали помочь и убегали прятаться в кабинетах. Медиакоординаторы, отвечая на телефонные звонки потерпевших, проблему решать даже не собирались, а просто хамили и бросали трубку.

Зрителям было не смешно

Сюрпризом для некоторых гостей фестиваля, которые покупали абонемент за 300 гривен на посещение всех кинопоказов, стал факт неинтересной программы. По задумке, на конкурс подбирали лучшие комедии мира, только вот зрителям оказалось не смешно.

— Я просмотрел уже большую часть фильмов и пока только разочарован, — рассказывает киевлянин Николай Федоренко.

- Хороших шуток, которые можно было бы запомнить, да еще и друзьям пересказать — таких нет. Во всех фильмах пытаются обыгрывать проблему лишнего веса, но это уже старо и, честно говоря, приелось. На мастер-классах видных режиссеров слышал только какие-то общеизвестные истины и выводы. А хотелось бы узнать конкретные истории о том, что реально происходило на съемочной площадке, как пришли к определенному решению, приему. Не хватает живого интересного общения. Я не вижу никакой смысловой нагрузки во всем, что происходит на этом фестивале. Это тем более странно, что сюда приехало много людей с мировым именем. Видимо, организаторам что-то помешало, как плохому танцору, сделать это мероприятие действительно незабываемым.

Вызывая на лицах охраны тихий ужас, он подошел к одесситам и немного поболтал. Рассказал, что любит спорт — плаванье на яхте. Не любит боевые искусства.

«Депардье, скорее всего, просто напился и не приехал на фестиваль»

За две недели до начала ОМКФ всю Украину облетело известие о том, что открывать мероприятие приедет не кто иной, как звезда мирового масштаба Жерар Депардье. На красной полоске под Одесской оперой он, правда, так и не появился. Находчивые организаторы объяснили свой первый «про-кол? тем, что актер неудачно катался на мотоцикле и сломал ногу чуть ли не перед самой посадкой в самолет. Но кое-что в этой истории настораживает. Например, ни в одном из известных зарубежных СМИ нет сообщений о подобном происшествии.

— Все знают, что Депардье очень любит выпить, — считает француз Адриен Аминта. — Скорее всего, просто напился и не приехал на фестиваль.

Весь мир знает о пристрастии актера к вину, что неудивительно для француза и тем более винодела. Был случай в 1995 году на ежегодном кинофестивале «Кинотавр», который проводится в Сочи. Тогда актер прославил этот город на весь мир. А вышло вот что. Российский продюсер Марк Рудинштейн с товарищами отправился было к Депардье в номер. Постучали, а ответа нет. Начался переполох. Открыли дверь в его номер, а он лежит, причем вниз головой. Без штанов... Напился, сел па унитаз и... свалился с него.

А еще, может быть, что актер и вовсе своего согласия на участие в ОМКФ не давал? Судя по организации мероприятия, где много яркой рекламы и мало толку, все может быть.

Автор: Роксана ПАНАЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту