![]() |
|
![]() |
![]() |
Сегодняшний наш собеседник — Дмитрий Волошенков. В настоящее время он вице-губернатор по гуманитарным вопросам. Также он, как известно, является председателем одесской городской организации Партии регионов...
— Дмитрий Борисович, Вы работаете недовольно ответственном посту. Как Вам работается, не столкнулись ли с какими-либо аспектами работы, о которых даже не предполагали ранее?
— Идя на эту должность, я примерно представлял себе объем и специфику работы. Ведь моя партийная работа тоже связана с приемом избирателей. Но я не представлял себе, что объем работы настолько большой.
Главная моя задача сейчас -найти в сутках дополнительные часы. Мой рабочий день начинается в 8.30, а заканчивается, зачастую, после десяти вечера. (Кстати, наша беседа с вице-губернатором проходила уже после семи вечера — В.Г.).
Дело в том, что здесь у меня, помимо основных приемов, еще потри выездных приема в месяц в различных районах области, постоянные командировки, например, сегодня вечером уезжаю в Киев по поводу приезда Патриарха Кирилла. Да и работа с закрепленными районами и профильными управлениями, а их у меня больше, чем у других замов губернатора, занимает очень много времени.
Естественно, продолжаю я и партийную работу. Поэтому и живу последнее время в постоянном цейтноте.
Не могу сказать, что уже полностью вошел в ритм, но стараюсь, и, думаю, что у меня все получится.
— А как при таком графике работы обстоят дела с личной жизнью?
— К сожалению, на личную жизнь остаются только выходные, но я пока не женат, поэтому совершенно спокойно могу отдавать большую часть своего времени работе.
— До недавнего времени руководителем областной организации Партии регионов являлся Леонид Климов. Знаете ли Вы, что он пользовался огромным отрицательным рейтингом и нелюбовью среди одесситов и как Вы к этому относитесь?
— На этапе 2004 — 2005 годов, когда бывший руководитель областной организации ушел, а многие члены партии прятали свои партбилеты, Леонид Михайлович Климов очень помог партии финансово. Тогда мы смогли обрасти офисами, обрасти мебелью и оргтехникой в этих офисах, создали целый ряд ячеек в области. На мой взгляд, он очень мало уделял внимания собственному пиару и общественной работе. Он активный и конкретный бизнесмен, который больше уделяет внимания бизнес-составляющей. Руководитель же областной организации партии должен быть публичным человеком.
Но партия эволюционирует, и сегодняшний руководитель областной организации нашей партии более публичен. Вы об этом прекрасно знаете.
Ну, а Леонид Климов остается депутатом ВР и членом политсовета партии. Также активно он продолжает заниматься бизнесом. —А как работается с Эдуардом Матвийчуком? Каков он как руководитель и хозяйственник?
— С Эдуардом Леонидовичем я работаю с 2006-го года. Видел его работу и в депутатском корпусе ВР,и во время предвыборных кампаний. Это человек целеустремленный с невообразимой энергетикой, который постоянно ставит себе и другим очень жесткие рамки работы. Находясь рядом с ним, в рабочих моментах нужно держать такой же темп, как и у него. А это очень сложно. В любой момент ты должен быть готов куда-то выехать, чтобы решить необходимые вопросы.
С другой стороны с ним легко работать, так как задачи, поставленные им, просты и понятны. Кроме того, он всегда помогает и советом, и делом.
Что же касается его качеств как хозяйственника, то, как мне кажется, ониу него есть, причем очень хорошие. Он удачливый бизнесмен, глубоко понимает экономические вопросы. Есть у губернатора и глубокие познания в области менеджмента, которые помогают решать новые для него задачи, например, аграрные. За время пребывания на посту председателя облгосадминистрации он сумел создать довольно сильную и профессиональную команду экспертов, который каждый в своей области является профессионалом.
Это показала и его работа в предвыборных кампаниях. Он всегда подбирал команду, необходимую соответствующему моменту.
— Вы — член Одесского горисполкома. Этому органу зачастую приходится принимать непопулярные среди рядовых одесситов решения, в том числе и повышение коммунальных тарифов. Доводилось ли Вам испытывать ответственность перед избирателями за эти решения?
— Мое нахождение в горисполкоме было абсолютно осознанным. Я туда шел, в первую очередь, чтобы получать конкретную информацию. Ведь одно дело получать сведения от СМИ, или от других людей, а другое дело, когда ты сам имеешь полное право на получение этой информации. Информация же нужна была для партийных целей. У нас есть фракция в горсовете, причем, немаленькая. К ней, конечно, есть некоторые претензии, но, если говорить прагматично, для конструктивной работы голосует она по определенным арифметическим законам. Либо вся фракция не голосует, и тогда ничего не происходит, либо все дружно поднимают руки, и тогда решение принимается. Конечно, некоторые уверяют, что фракция тесно сплелась с Гурвицем, но, повторюсь, многие решения принимались как конструктивные для города.
Именно для конструктивной работы фракции использовалась информация, на которую я имел право как член горисполкома. Поэтому меня сложно обвинить в том, что я являюсь человеком Гурвица. Кстати, бывало, что я выступал и с критикой ситуации в городе, например, по проверке лечебных учреждений в городе.
Номинально я остаюсь членом горисполкома и по сей день, но сейчас его не посещаю из-за активного графика работы на нынешнем посту.
Что же касается непопулярных решений, к примеру, — повышение тарифов, то это вопрос очень сложный. На нем всегда можно, скажем так, «подпиариться» любой оппозиции. Естественно, такое реформаторское решение не могло быть популярным у одесситов. Но реалии сегодняшнего времени говорят о том, что тарифы повышать необходимо. Сейчас любые разговоры о снижении тарифов являются чистой воды популизмом. Мировой кризис энергоресурсов, выкачиваемых в течение многих лет из планеты, говорит об обратном — тарифы будут только повышаться.
Другое дело-техника исполнения этого решения. На мой взгляд, она была неправильной. Во-первых, такое поднятие должно было быть более плавным. Кроме того, ошибка городских властей была в игнорировании общественных слушаний. Такое важное решение нужно было обосновать для населения города. Если экономисты понимают, почему тарифы нужно было поднять, то гражданам города необходимо было дать объяснение. Ведь люди сейчас, я бы сказал, слишком заполитизированы, и такое решение без объяснения, естественно, принимают в штыки. На уровне области мы сейчас работаем над тем, чтобы простые граждане были сопричастны к тому, что происходи в регионе. На уровне города я пока этого не вижу. Тот человек, который сумеет сделать прозрачной работу городских властей и наладить работу с общественными организациями, лидерами общественного мнения будет самым удачливым руководителем.
Также, думается, нужно было обеспечить механизм нормальной помощи тем, для кого поднятие тарифов действительно оказалось очень болезненным. Ведь не секрет, что сейчас есть люди, которые спокойно могут платить по таким тарифам, а есть такие, для которых повышение совершенно опустошит и без того скудный бюджет.
С этой задачей городские власти Одессы также не справились.
— Депутат горсовета от ПР Андрей Любов недавно заявил журналистам, что главная задача ПР на предстоящих выборах — это набрать максимально большое число голосов. Другие члены партии, например, депутат ВР Вадим Колесниченко, заявил, что «Эдуард Гурвиц сейчас ведет переговоры с целью сохранения своей безопасности с точки зрения не преследования, причем уголовного». И далее: «Однозначно мэр в Одессе будет другой. Одесситы уже давно с этим определились». На этом фоне как Вы прокомментируете тот факт, что ПР так тесно слилась с нынешним мэром в горсовете, ведь Ваша партия во всеукраинском масштабе была оппозицией к оранжевым?
— Формат 2006-го года — это не формат 2010-го. В 2006-м был экономический подъем, поэтому в состав городского совета в основном вошли предприниматели. Глупо было бы предполагать, что эти люди будут входить в конфронтацию с властями. Бизнесменам, прежде всего, необходима стабильность. Поэтому они еще в 2006-м выработали формат общения с властями. Если даже и попадался бизнесмен, который плыл против течения, то власть при помощи определенных рычагов, а их у нее довольно много, загоняла строптивца в стойло.
Именно поэтому с 2006-го по 2010-й в Одесском горсовете политики не было. Там решались финансово-экономические вопросы, которые силами профессиональных, интересных журналистов облекались в некую форму политического противостояния. И многие одесситы, особенно из незащищенных слоев населения, следили за событиями с экранов телевизоров также, как смотрят сериалы. Для людей же понимающих подоплеку того, что происходит в горсовете, понятно, что политической составляющей там не существует.
— Как бы Вы прокомментировали слухи о возможном вступлении Эдуарда Гурвица в Партию Регионов?
— Ко мне очень часто поступают вопросы от журналистов на эту тему. Насколько я знаю, заявления о вступлению в нашу партию он не подавал. Многие иронизируют по поводу этого. Думаю, что баллотироваться на пост мэра Одессы он будет от равноудаленной от основных лидеров партии — и от ПР, и от «Нашей Украины», и от «Батькивщины».
— Понимаю, что последний вопрос преждевременный -Партия регионов еще не выдвинула своего кандидата на пост мэра Одессы. Однако в СМИ муссировалась тема о том, что городская организация партии Вас выдвинула на эту должность. Если партия действительно выдвинет Вас кандидатом на пост городского головы, как бы Вы оценили свои шансы на успех в предвыборной кампании?
— Рано об этом говорить. Думаю, в августе одесситы уже узнают имя кандидата на пост мэра Одессы от ПР. Если бы кандидатом выдвинули меня, то я бы старался сделать все, что в моих силах на благо города, потому что очень его люблю. Однако решать, кому быть мэром города, будут одесситы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |