![]() |
|
![]() |
![]() |
Но введенное новшество может оказаться платным.
Речь вновь идет о платежных карточках на пользование лифтами в жилых домах. Пока новация будет рассматриваться как эксперимент, однако не исключено, что такой способ оплаты лифтовых услуг приживется в Южной Пальмире.
По словам члена исполкома мэрии, профессора Николая Андриенко, в подъездах жилых многоквартирных домов бесплатно установят специальные картофоны одесского производства.
- Оплата будет осуществляться при входе и зависеть от количества этажей, которые проедет пассажир, — говорит специалист. -Однако для введения подобной системы необходимы изменения в законодательство, что, как вы понимаете, весьма проблематично.
ЧТОБЫ СНЯТЬ ПРОБЛЕМУ, УЖЕ СЕГОДНЯ НУЖНЫ МИЛЛИОНЫ
На 2010 год из городского бюджета на обновление лифтового парка выделено чуть более 1 млн. грн, Причем, как поясняют наДумской, сначала на этот год из госбюджета Украины предполагалось выделить на развитие лифтов в стране 150 млн. грн., а в итоге сумма оказалась в 2 раза меньше. Таким образом, исходя из общего количества лифтов, в Одесский регион придет порядка 3 млн. грн., а в город — около 2 млн. грн.
- Это — «аварийные» деньги, с помощью которых можно сохранить работоспособность лифтов: провести экспертный анализ и, в случае необходимости, текущий ремонт, -отмечают эксперты.
Всего же на модернизацию лифтового парка города и области необходимо 800 млн. грн.
- Это может снять проблему, связанную с лифтами на ближайшие 20-25 лет, — сказал Николай Андриенко.
90% МЕХАНИЗМОВ БУДУТ НЕПРИГОДНЫ
На сегодняшний день в городе большая часть лифтов выпущена в период 1970-1990 годов и требует замены.
По словам заместителя мэра Михаила Кучука, уже к 2016 году 90% действующих ныне подъемников будут непригодны к эксплуатации.
Согласно же результатам проверки, проведенной Одесской госинспекцией промышленной безопасности и охраны труда, список нарушений при эксплуатации лифтов впечатляет.
- Так, обнаружены лифты, которые находятся в эксплуатации подряд 30 лет, физически изношенные, морально устаревшие, — отмечают в пресс-службе комитета промбезопаснос-ти. — Не на всех подъемных механизмах выполнен ремонт согласно экспертным выводам с последующим введением в эксплуатацию; не проведен внеочередной осмотр в случае окончания предельного срока эксплуатации, не назначены лица, ответственные за организацию эксплуатации.
В связи с нарушениями была запрещена эксплуатация 161 лифта, к ответственности привлечено 15 лиц, 8 из которых — руководители предприятий.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |