![]() |
|
![]() |
![]() |
В понедельник в нашем регионе побывал министр транспорта и связи Константин Ефименко. В этот раз глава Минтранса познакомился с Килийским судоремонтно-судостроительным заводом, осмотрел участок глубоководного судового хода «Дунай-Черное море', увидел работы на оградительной дамбе в гирле Быстрое, посетил подразделение государственного предприятия «Дельта-лоцман* в Вилково, а также встретился с журналистами, представлявшими СМИ Николаева и Придунавья.
- Этот регион со слабо развитой промышленностью правильнее будет назвать депрессивным. Основной потенциал связан с развитием транспортных возможностей: здесь расположены мощные порты Измаил и Рени, Килийский судоремонт-но-судостроительный завод и Украинское Дунайское пароходство.
Как выяснилось, от встречи с килийскими судостроителями у министра — самые благоприятные впечатления.
- Там трудится здоровый коллектив профессионалов, — отметил К. Ефименко. — И наша цель — разработать комплекс мер, чтобы это предприятие заработало. На данном предприятии, в частности, можно строить баржи для нашего Украинского Дунайского пароходства. Правда, позиция руководства предприятия «дайте денег, и мы построим» в условиях рынка нерезультативна.
Не оказался забытым проект строительства судна «Капитан Стол-бовский»:
- Это судно будет достроено. Хотя с позиции экономики данный проект неинтересен: такие суда за границей можно приобрести за 6,5 миллиона долларов, а в «Капитан Столбовский» уже вложено семь. И это — еще не предел, потому как его еще надо доделывать. Такие казусы дискредитируют саму идею строительства нового флота на отечественных предприятиях... Мы можем строить на КССРЗ баржи для Дунайского пароходства и для Укрречфлота. И перспектива в этом будет — я поставил начальнику Измаильского морского торгового порта Валентину Котельному задачу максимально загружать суда УДП, и сегодня флота явно недостаточно...
Что касается глубоководного судового хода «Дунай-Черное море», то вы знаете, что в этом году летние паводки были небывалыми, и старожилы говорят, что подобного не помнят. (Например, к таковым
можно отнести Валентина Котельного, который говорит, что в его жизни подобное наводнение — третье, а по такой мощности — первое). Поэтому имевшиеся глубины в 5.50 понизились до 3.30. Но силами предприятия «Дельта-лоцман» и непосредственно его руководителя Александра Голодницкого в экстремально короткие сроки эта глубина доведена до 5 метров, и в ближайшие две-три недели мы планируем довести до отметки 5.50. У нас молодой и достаточно опытный руководитель, которому мы доверяем и который в министерстве на хорошем счету, поэтому никаких сомнений у нас по этому поводу не возникает.
Что касается хода строительства заградительной дамбы, то есть проект ее расширения до шести метров по верху, и это гидротехническое сооружение на всем протяжении существенно укрепляется. Мы планируем завершить эти работы к 30 октября — то есть, дамба будет сдана полностью в эксплуатацию.
Я проинформировал посла Румынии, что в следующем году Украина будет планомерно продолжать работы второго этапа проекта ГСХ «Дунай-Черное море»: сегодня дал поручения руководителю ГП «Дельта-лоцман» А. Голод-ницкому и главе Государственного департамента морского и речного транспорта («Укрречфлот») Сергею Крыжановскому совместно просчитать второй этап реализации проекта — до глубины осадки в 7.20.
Длина ГСХ составляет 176 километров, из которых проблемы есть на 31 километре — на так называемых перекатах, где глубина доходит до 5.50 (при том, что на большей части ГСХ она составляет 10-12 метров). Поэтому в следующем году мы планируем осуществить поэтапный ввод глубины канала в 7.20.
Почему? Если порт Измаил загружен на полную проектную мощность, то порт Рени — лишь на 10%. И наша задача — обеспечить грузами ренийских портовиков. Построить туда железную дорогу невозможно — огромные затраты если и окупятся, то в очень отдаленном будущем. Проблемы с молдавской железной дорогой не решены. И единственная возможность обеспечить Рени грузами — это морским путем. Для того чтобы это было рентабельно, следует заводить суда с более глубокой осадкой. Порт Рени может их принимать — на некоторых причалах глубина — до 18 метров. Введение глубины в 7.20 станет мощным толчком к развитию всего региона.
Что касается эффективности работы судового хода «Дунай-Черное море», то если проанализировать итоги первого полугодия, то по украинскому ГСХ прошло 750 судов, а по румынскому каналу Сулина за этот же период — 536 судов.
Проблема в том, что по Быстрому не могут заходить крупнотоннажные суда, но в будущем году мы ее решим.
Порт Усть-Дунайск приватизируют?
Глава Минтранса, по его заверению, очень хорошо запомнил цифру грузоперевапки порта Усть-Дунайск в первом полугодии — нуль тонн.
- Я выступил с инициативой выставить этот порт на приватизацию, сообщил К. Ефименко. — Этот порт без вливания серьезных инвестиций обречен на провал. Государство это не потянет. Для порта это — выход, для региона — создание новых рабочих мест.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |