ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
УКРАИНЕ В «ЧЕРНОМ СПИСКЕ» ПРИСУЖДЕНА СТЕПЕНЬ «УМЕРЕННЫЙ РИСК». ЭТО, НАВЕРНОЕ, ПОЧЕТНО?..
28.07.2010 / Газета: Моряк / № 29 / Тираж: 3300

Процент задерживаемых по результатам проверок судов уменьшается с 2007 года, итоги 2009 стали в этом плане рекордно низкими, всего 4.4%. В 2009-м году портконтролем стран Парижского Меморандума было проведено 24186 проверок 14753 судов. Сократилось количество обнаруженных нарушений в среднем на проверку, с 3,4 в 2008-м до 3 в 2009-м. Сократилось количество задержаний, с 1220 в 2008-м до 1059.

Самый высокий уровень соотношения проверка/задержание конечно, у судов флагов Черного списка. 8501 проверка повлекла за собой 1250 задержаний – 14,7%.

Для судов Серого списка уровень составил 7,1% (11223 проверки, 798 задержаний), Белого списка – 2.8% (51548 проверок, 1428 задержаний).

Собранная информация уже будет использована при переходе с 1 января 2011 года на новый режим портового контроля, который классифицирует суда по степеням высокого, стандартного и низкого риска.

Впервые начнут классифицироваться и компании – владельцы и операторы.

Запрет на вход в порты Меморандума распространится на суда всех типов и всех флагов Черного и Серого списков.

При определении качества судов будут учитываться задержания за последние 36 месяцев, начиная с 17 июня 2009 года. Суда со степенью низкого риска будут проверяться в период 24-36 месяцев, с высокой степенью – раз в полгода.

Списки 2009 включают в себя 81 флаг: 23 в Черном, 19 в Сером и 39 в Белом.

В 2008-м в списках было 83 флага, 21 в Черном, 21 в Сером и 41 в Белом. Большинство флагов высокого риска такими и остались, это прежде всего КНДР, Ливийская Арабская Джамахерия, Того, Боливия и Албания. Новичками в Черном списке стали Вьетнам и Ямайка.

В Сером списке появилась Панама, поднявшаяся туда из Черного. Новичок в списках вообще – флаг Тувалу, попал в Серый список.

Из Белого списка в Серый упали Швейцария и Вануату. Белый список уменьшился на два флага.

Уровень задержаний сухогрузов составил 6,8%, это самый высокий уровень по типам судов. Рефы и балкеры, например, имеют уровни 5,05 и 4,60 процента соответственно.

Лидеры уполномоченных организаций:

Registro Italiano Navale (Italy) (RINA), American Bureau of Shipping (ABS), Germanischer Lloyd (Germany) (GL).

Аутсайдеры уполномоченных организаций:

Register of Shipping (Albania) (RSA), International Register of Shipping (IS), Bulgarski Koraben Registar (BKR).

Российский Регистр на 9-м месте в числе лидеров, в разделе качественных классификационных обществ.

13 судам был запрещен вход в порты стран Парижского Меморандума в 2009-м, 3 – за отказ ремонтироваться на договоренном СРЗ, 3 – за уход из порта несмотря на объявленное задержание, 7 – за многочисленные задержания.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту