![]() |
|
![]() |
![]() |
Процент задерживаемых по результатам проверок судов уменьшается с 2007 года, итоги 2009 стали в этом плане рекордно низкими, всего 4.4%. В 2009-м году портконтролем стран Парижского Меморандума было проведено 24186 проверок 14753 судов. Сократилось количество обнаруженных нарушений в среднем на проверку, с 3,4 в 2008-м до 3 в 2009-м. Сократилось количество задержаний, с 1220 в 2008-м до 1059.
Самый высокий уровень соотношения проверка/задержание конечно, у судов флагов Черного списка. 8501 проверка повлекла за собой 1250 задержаний – 14,7%.
Для судов Серого списка уровень составил 7,1% (11223 проверки, 798 задержаний), Белого списка – 2.8% (51548 проверок, 1428 задержаний).
Собранная информация уже будет использована при переходе с 1 января 2011 года на новый режим портового контроля, который классифицирует суда по степеням высокого, стандартного и низкого риска.
Впервые начнут классифицироваться и компании – владельцы и операторы.
Запрет на вход в порты Меморандума распространится на суда всех типов и всех флагов Черного и Серого списков.
При определении качества судов будут учитываться задержания за последние 36 месяцев, начиная с 17 июня 2009 года. Суда со степенью низкого риска будут проверяться в период 24-36 месяцев, с высокой степенью – раз в полгода.
Списки 2009 включают в себя 81 флаг: 23 в Черном, 19 в Сером и 39 в Белом.
В 2008-м в списках было 83 флага, 21 в Черном, 21 в Сером и 41 в Белом. Большинство флагов высокого риска такими и остались, это прежде всего КНДР, Ливийская Арабская Джамахерия, Того, Боливия и Албания. Новичками в Черном списке стали Вьетнам и Ямайка.
В Сером списке появилась Панама, поднявшаяся туда из Черного. Новичок в списках вообще – флаг Тувалу, попал в Серый список.
Из Белого списка в Серый упали Швейцария и Вануату. Белый список уменьшился на два флага.
Уровень задержаний сухогрузов составил 6,8%, это самый высокий уровень по типам судов. Рефы и балкеры, например, имеют уровни 5,05 и 4,60 процента соответственно.
Лидеры уполномоченных организаций:
Registro Italiano Navale (Italy) (RINA), American Bureau of Shipping (ABS), Germanischer Lloyd (Germany) (GL).
Аутсайдеры уполномоченных организаций:
Register of Shipping (Albania) (RSA), International Register of Shipping (IS), Bulgarski Koraben Registar (BKR).
Российский Регистр на 9-м месте в числе лидеров, в разделе качественных классификационных обществ.
13 судам был запрещен вход в порты стран Парижского Меморандума в 2009-м, 3 – за отказ ремонтироваться на договоренном СРЗ, 3 – за уход из порта несмотря на объявленное задержание, 7 – за многочисленные задержания.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |