![]() |
|
![]() |
![]() |
Экономика города хоть и демонстрирует позитивную динамику, но говорить о завершении кризиса пока рано. Об этом свидетельствуют цифры, озвученные начальником департамента финансов на заседании исполнительного комитета горсовета. По итогам первого полугодия, доходная часть бюджета Одессы составила более одного миллиарда гривен или 86% от плановых показателей.
Еще во время принятия основного финансового документа Одессы на 2010 год, городской голова Эдуард ГУРВИЦ отмечал, что бюджет проблемный, и город еще чувствует на себе последствия экономического кризиса. Первое полугодие показало, что несмотря на невыполнение основных плановых показателей, позитивные тенденции в развитии финансового сектора города все же есть. Одесса заняла второе место после Киева по наполнению бюджета развития. По этой статье в городскую казну поступило 34 миллиона гривен.
БЮДЖЕТНЫЕ «ЛОКОМОТИВЫ»
В целом же, в общий фонд бюджета поступило 920 млн. грн., что составляет 85% от запланированного. «Основным бюджетоформирующим источником, как и прежде, является налог с доходов с физических лиц, — отметила директор департамента финансов Светлана БЕДРЕГА. — Удельный вес данного платежа за первое полугодие составляет почти 90%, в общем фонде -70%. Поступления налога с физических лиц составили 456 миллионов гривен. Это на 10% больше по сравнению с прошлым годом». При этом 30% этих поступлений обеспечили предприятия бюджетной сферы, 22% — транспорта и связи, 12% — промышленные предприятия, 7% -предприятия торговли. 20% поступлений данного налога обеспечивают 52 предприятия города. Основной вклад в городскую казну делают перевозчики — Одесская железная дорога, морской порт и аэровокзал. Кроме того, в этом списке значится и Облэнерго. Однако не все предприятия города могут похвастаться увеличением прибыли. На 3 млн. грн. сократились поступления в бюджет города от ряда крупных предприятий, в частности, от ОАО «Одесский МЖК», «Киевстар», ДАК «Хлеб Украины», Портового элеватора. По словам начальника департамента финансов, причина — в сокращении рабочих мест . Что же касается коммунальных предприятий, то некоторые из них до сих пор испытают проблемы недофинансирования из государственного бюджета, что не может не отражаться на их платежеспособности. Среди таких предприятий и КП «Одесгорэлектротранс». «Это то предприятие, которое, кроме финансовой поддержки из городского бюджета, получает субвенцию из госбюджета — компенсацию на льготный проезд отдельной категории граждан, — пояснила Светлана Бедрега, — Объем этой субвенции ежегодно не в полном объеме обеспечивает компенсацию льготных перевозок». В этом году предприятие должно было получить из госказны порядка 24 млн гривен, пока же выделено 10,5. Из них 5 млн. — денежными средствами. Эти деньги были направлены на выплату заработных плат сотрудникам КП.
ЗЕМЛЯ-МАТУШКА
Собственных доходов в городской бюджет собрано на 14% больше, чем годом ранее. Всего – 147 млн. грн. Несмотря на то, что поступления платы за землю увеличились за год на 10% — в муниципалитете уверены – это статья дохода может стать более прибыльной. Для этого, считает вице-мэр Михаил КУЧУК, необходимо более тесно сотрудничать с налоговой администрацией, которая может наложить санкции на злостных неплатильщиков. Также он отметил, что завершается экспертиза новой денежной оценки земли. Она будет вынесена на следующую сессию. По мнению вице-мэра, это повлияет на увеличение сборов платы за землю. В свою очередь, Светлана Бердрега подчеркнула, что «вопрос своевременной платы за землю является одним из наиболее актуальных при выполнении бюджета». А для этого нужно более тщательно следить за составлением документации — заключением новых договор и пересмотром старых. Тогда с этим будет меньше проблем.
НОВЫЙ ОБЛИК ОДЕССКИХ УЛИЦ
Особое внимание на заседании исполнительного комитета депутаты уделили и благоустройству города. Прежде всего – грядущей борьбе со старыми рекламными конструкциями и созданию единого облика улиц. На этот раз изменения коснутся Люстдорфской дороги. Исполком утвердил предложенные типы и схемы размещения элементов городского дизайна от 1-ой до 7-ой станции. Проект предполагает уменьшение количества носителей наружной рекламы с 127-ми до 79-ти. «Проектируемые объекты предполагаются по всей протяженности Люстдорфской дороги по обеим сторонам улицы, — сообщила начальник управления по вопросам городского дизайна и рекламы Елена АЗАРКИНА. — Остановочные комплексы будут размещены соответственно схеме размещения городского транспорта, которая утверждена департаментом транспортного комплекса». Все элементы городской среды будут размещены с учетом действующих градостроительных норм, а элементы рекламно-информационного характера — с соблюдением условий ГАИ.
Также в ходе заседания стало известно, что будет благоустроен участок, ограниченный Адмиральским проспектом и Генерала Швылева, улицами Гераньевой и Новаторов. Проектную документацию планируется разработать до конца 2011 года. Сама же реконструкция должна завершиться к 2014.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |