![]() |
|
![]() |
![]() |
«Острие» Проекта Налогового Кодекса направлено как против тех, кто способен голосовать осознанно. Если таких людей «приручить», остальными можно будет манипулировать как угодно и сколько угодно. Я не утверждаю, что авторы Проекта ставили перед собой именно такую задачу. Но я утверждаю, что именно такую задачу как раз и решает их документ, если, не дай бог, он будет принят.
Говорят, что обещанного три года ждут. Правда, как правило, дождавшись, уже ничего не получают. Новая власть с ретивостью, достойной лучшего применения, в который раз принялась реформировать почему-то жизнь народа. Народа, у которого слово «перемены» давно вызывает голодные обмороки, поскольку сытость ему опять только снится.
Не навреди!
Качество решений во власти всегда проверяется на нескольких моментах. Момент первый — это стабильность и предсказуемость поведения власти, когда завтра априори не может быть хуже, чем сегодня, а сегодня — хуже, чем вчера. Момент второй — это способность власти к исследованию своих ошибок (независимо от того, кто их совершил — твой предшественник или ты сам) и способность своевременно исправлять эти ошибки во имя пункта первого — то есть, стабильности. Момент третий — это взвешенность, крайняя осторожность и щепетильность при принятии решений. То есть, принцип, завещанный Гиппократом, но относящийся ко всем сферам человеческой деятельности — «Не навреди!».
Ни одному из этих моментов, ни одному из этих принципов новая власть, действующая у нас вот уже полгода, не соответствует. Причем, это вытекает не из слов и деклараций, которых произносится так много, что впору запутаться, а из действий этой власти, решившей, видимо, что реформы — нечто вроде забега спринтеров: главное, чтобы дистанция была короткой, и неважно с каким результатом добегут до финиша. Здесь сам финиш важен — чтобы пришли к нему, и поздно было оглядываться. Ведь если не будет поздно, тогда «спортсмены» и задуматься могут: зачем, собственно говоря, они вышли на эту «дистанцию», и кому все это выгодно? Потому и нужен «спринт» — чтобы не успели. Задуматься, конечно….
Ничем другим я не готов объяснить то, что происходит у нас с положениями предложенного к обсуждению Проекта Налогового Кодекса Украины.
Предприниматели, вчитайтесь!
Отметим, что на пленарном заседании Верховной Рады 17 июня 2010 года был принят в первом чтении Проект этого Кодекса. Данный нормативный акт, призванный «улучшить», вполне возможно в ближайшем будущем ухудшит не только материальное положение частных предпринимателей, но и их нервную систему.
Первое, на что хочется обратить внимание это предположительное внесение изменений в Статью 9 ныне действующего Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг». Данная статья регламентирует право частных предпринимателей не использовать кассовые аппараты и расчетные книжки, в частности:
— при продаже товаров (предоставлении услуг) субъектами предпринимательской деятельности — физическими лицами, налогообложение доходов которых от такой деятельности осуществляется по фиксированному размеру налога путем приобретения патента согласно законодательства по вопросам налогообложения подоходным налогом с граждан, если такие субъекты не осуществляют продажу подакцизных товаров (кроме пива на разлив);
— при продаже товаров (предоставлении услуг) субъектами предпринимательской деятельности — физическими лицами, налогообложение доходов которых осуществляется согласно законодательству по вопросам налогообложения субъектов малого предпринимательства (в том числе, путем получения свидетельства об уплате единого налога), если такие субъекты не осуществляют продажу подакцизных товаров (кроме пива на разлив);
— при продаже товаров (предоставлении услуг) субъектами предпринимательской деятельности, которые приобрели специальный торговый патент в соответствии с законодательством по вопросам патентования некоторых видов предпринимательской деятельности, если такие субъекты не осуществляют продаж подакцизных товаров (кроме пива на разлив);
— при осуществлении физическими лицами торговли продуктовыми или промышленными товарами за наличные средства на рынках, если такие физические лица платят рыночный сбор в соответствии с законодательством;
— при продаже в киосках, с лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, если удельный вес такой продукции составляет свыше 50 процентов общего товарооборота при отсутствии продажи алкогольных напитков и подакцизных непродовольственных товаров, а также при продаже жетонов и проездных билетов в кассах метрополитена;
— при продаже воды, молока, кваса, масла и живой рыбы из автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов; блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений во время учебного процесса.
Предположительным изменением, которое планируется законодателем, будет исключение данной статьи из закона в виду принятия Налогового Кодекса. То бишь, готовьтесь картошку продавать и чек выдавать!
Несколько слов о важном
Можно смело забыть о гарантиях государства хранить вашу тайну. Вся информация открыта для налоговой службы. Так Статья 62 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» регламентирует порядок раскрытия банковской тайны. Пока еще в этом порядке содержится запрет на предоставление информации о клиентах другого банка, даже в случаях, если их имена обозначены в документах, соглашениях и операциях клиента.
С принятием Налогового Кодекса данный запрет снимется. Подобного рода изменения ждут и статью 40 Закона Украины «О страховании», регламентирующей положения тайны страхования и доступности данной информации. Иными словами секретов больше нет!
Далее. Налоговый Кодекс существенно отразится и на Законе Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей». Одним из камней преткновения станет понятие «местонахождение юридического лица» и все, что с ним связано. Сегодня данное понятие трактуется следующем образом: «местонахождение юридического лица — адрес органа или лица, которые в соответствии с уставными документами юридического лица или закона выступают от его имени». Недалекое будущее видит это в таком понимании: «местонахождение юридического лица есть фактическое место ведения основного вида деятельности или расположения офиса, в котором проводится ежедневное управление деятельностью юридического лица и осуществляется управление и учет».
Кроме того, порядок проведения государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей будет включать в том числе: «проверку достоверности сведений, которые предоставляются государственному регистратору в комплекте документов (в том числе дорегистрационный визит по адресу, который указан как местонахождение лица, и получение и анализ необходимых данных, информации, сведений с соответствующих баз данных государственных предприятий)».
Список изменений можно продолжать еще долго. Их много. В большинстве своем они увеличивают правомочия контролирующих органов за счет ограничения прав и свобод обычных налогоплательщиков.
Какова цель подобных нововведений? Очень похоже на то, что это является попыткой установить тотальный контроль над самой дееспособной частью населения. То есть, именно над той частью, которая способна вполне адекватно реагировать на любые попытки власти эту власть узурпировать и превратить общество из демократичного как по форме, так и по содержанию в несколько иное — демократичное только по форме, и авторитарное по содержанию.
Отсюда вытекает, что «острие» Проекта направлено как против тех, кто способен голосовать осознанно. Если таких людей «приручить», остальными можно будет манипулировать как угодно, и сколько угодно.
Я не утверждаю, что авторы проекта ставили перед собой именно такую задачу — я утверждаю, что именно такую задачу как раз и решает их Проект, если, не дай бог, он будет принят.
Для доказательства этого аргумента достаточно сослаться на то положение Проекта, которым право толкования Налогового Кодекса поручается… кому бы вы думали? Нет, не суду, а самой Государственной Налоговой Администрации.
Мы еще поговорим об этом в одной из следующих публикаций, но здесь, попутно должен заметить: с таким же успехом мы могли бы предоставить право толкования Уголовного Кодекса, например, МВД. Что тогда получилось бы, если бы каждый милиционер, пусть даже условно, но получил бы право толкования статей, которые он будет инкриминировать обвиняемым?
Вы представляете себе такое? Нет? А я представляю. Любого «барсеточника», например, можно было бы с легкостью осудить… за изнасилование. На том лишь основании, что выдернув сумочку у дамы, он уже совершил насилие. А поскольку трактовать Кодекс имеет право тот, кто ведет дознание, спорить с ним станет и бесполезно, и бессмысленно.
Кстати говоря, в таком случае и в судебной инстанции особой надобности не появится. Да и зачем два суда, если первый будет зачитывать приговор прямо в милиции?! Так что тоталитарный строй всегда начинается там, где демократии становится так много, что она превращается в абсурд.
Допустить этого, как граждане страны, мы просто не имеем права.
* * *
Когда автор заканчивал работу над этим материалом, в одесских СМИ прошла информация о том, что в облгосадминистрации состоялось заседание, где обсуждались предложения, которые поступают в органы власти в связи с обсуждением Проекта Налогового Кодекса.
Честно говоря, порадовало то, что участие в работе заседания приняли представители науки, крупных предприятий, предпринимателей и общественных организаций. По словам президента Одесской областной ассоциации работодателей Юга Украины Юрия Борщенко, «этот налоговый документ просто инсценирован Министерством финансов и налоговиками». «Одесская областная ассоциация работодателей, — подчеркнул он, — выступила с обращением, и сейчас по всей Украине, по всем рынкам и на всех предприятиях идет сбор подписей против принятия этого Налогового Кодекса».
Будет ли услышан этот справедливый голос, мы очень скоро узнаем — уже в сентябре. А пока мы можем с уверенностью сказать только одно: надежды, которые питали люди еще вчера на новую власть, идя голосовать за нее, сменились разочарованием. Вместо борьбы с бедностью мы получили ее углубление с ростом цен и тарифов в придачу. И это не вина действующей власти, а ее главная проблема, которую она, очевидно, решить не способна.
Почему? «Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда. Когда государство не управляется согласно с разумом, постыдны богатство и почести». Ответ — ищите здесь. Две с половиной тысячи лет назад это сказал Конфуций. А такое впечатление — что сейчас, и о нас с вами…
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |